Календарь событий
Февраль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 1 2 3
Календарь благоприятных и неблагоприятных дней
Февраль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 1 2 3

Дороги "убивают" лесовозы, дожди и ...время

( 2 Голосов )
Рейтинг пользователей: / 2

К посещению думской комиссии по ремонту дорог и качеству проводимых работ редакцию подтолкнули два письма, пришедших в редакцию с разницей в несколько дней. Оба они касались состояния, содержания и ремонта дорог в поселке Даровской. Итак, сначала письма в сокращении:


1. Письмо от жителей улицы Промышленной:
«Мы, жители улицы Промышленной, крайне возмущены качеством проведенных работ по отводу сточных вод от дорожного полотна. Вдоль проезжей части, по обеим сторонам, была выкопана канава (придорожный кювет), в связи с чем жителям прилежащих домов был ограничен доступ к ним практически полностью. Состояние данного кювета вызывает у нас опасение, так как края не укреплены, подмываются грунтовыми водами, а обочина размывается дождями, вследствие чего край данного кювета начал обрушаться…
…Мы требуем привести подъезды к домам в прежний вид и укрепить склоны канавы…»


2. Письмо от депутата Даровской городской Думы Н.П. Юсовских:
«На снимке участок дороги, соединяющий переулки Южный и Первомайский. Каждую весну и осень, а также в нынешнее дождливое лето эта дорога является непроезжей. Как вызвать «скорую» или такси, привезти газ? Припоминаю, 10 лет назад случилось возгорание. Пожарная машина едва проехала. И таких «второстепенных» улиц и переулков (по словам руководства Даровского городского поселения) в райцентре наберется более десятка.
Смею возразить: нет у нас второстепенных - везде живут граждане, которые ежедневно ходят на работу, в школу, в больницу, и все они хотят жить в нормальных условиях: ходить по освещенным улицам и переулкам, по тротуарам и переходным мостикам.
Кстати, о мостиках. Дикий случай из нашей повседневной жизни: билетные кассиры АТП в зимний период переползают мостки у Южного парка на коленях.
Депутаты городской Думы неоднократно ставили вопрос об открытии работавшего в советские времена песчано-гравийного карьера в районе бывшей д. Новожилы, ПГС из которого использовалась для ремонта дорог и улиц райцентра, но каждый раз встречали непонимание со стороны администрации поселка.
Проблем в поселке много. Взять хотя бы дамбу, которая соединяет улицы Юбилейную, Коммуны с микрорайоном больницы. Дамба постепенно разрушается, и на сегодня она стала с непроезжей. Чтобы попасть на автомашине с улиц Молодой Гвардии, Первомайской в центр, нужно проехать через весь поселок.
В бюджетах района и поселка закладываются денежные средства на ремонт асфальтированных дорог и улиц. Качество этого ремонта неудовлетворительное. По моему мнению, никаким ГОСТам и строительным нормам этот ремонт не отвечает. Примером этому могут служить не так давно отремонтированные улицы Советская, Кооперативная, Гагарина, их надо ремонтировать снова. Напрашивается вопрос: а кто за это ответит? Про ремонт грунтовых улиц и дорог все забыли. Дождливое лето показало: дорог у нас нет - есть одни направления.
Хочу напомнить руководителям всех уровней. У нас Федеральный закон №131, который дает каждому муниципальному району полномочия (это обязанность) по благоустройству подведомственной территории, ее освещенности, по содержанию дорог и улиц и т.д. Обязанность гражданина исправно платить налоги всех уровней.
А теперь давайте посмотрим, кто и где недорабатывает? Думаю, что здесь необъятное поле деятельности для надзорных органов».

По первому письму мы обратились к главному специалисту отдела жизнеобеспечения администрации Даровского района С.В. Беспятых. И вот что он ответил: «Содержание автомобильных дорог, а это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильных дорог; обеспечение безопасности дорожного движения и мероприятия по сохранности автомобильной дороги входят в полномочия органов местного самоуправления. Придорожные канавы являются конструктивными элементами автомобильной дороги. Они предназначены для отвода грунтовых и поверхностных вод от дорожного полотна. При отсутствии кюветов происходит размыв и разрушение асфальтового полотна, что как раз и происходит на улице Промышленной, в низине у пруда. Работы по оканавливанию дорог не велись в поселке очень давно, на некоторых улицах - с момента асфальтирования. В этом году были изысканы средства на эти цели на нескольких улицах, где канавы особенно необходимы для сохранения дорожного полотна.
Работы выполнены в соответствии с техническим заданием, соблюдены все нормативы, в частности, глубина. По ГОСТу она может быть 0,5-0,8 метра по краю дорожного полотна.
Что касается улицы Промышленной, то вдоль нее есть тротуары необходимой ширины, их только нужно привести в соответствующее состояние. Разрушения дорожного полотна из-за дождей пока не наблюдается, мы держим это под контролем. В случае размыва будем укреплять откосы щебнем.
Оборудование подъезда и подхода к домам - это обязанность владельцев жилья, а не собственников дороги».
Все, кажется, ясно и понятно кроме того, где брать силы и средства на строительство довольно больших (ввиду ширины и глубины кювета) мостиков к дому одиноким людям и пенсионерам. И не будет ли этот мостик разрушен зимой при очистке улиц от снега, так как его край будет выходить на обочину?

Что касается второго письма, то ответы на часть вопросов прозвучали на депутатской комиссии по вопросам обеспечения жизнедеятельности населения, охране окружающей среды, транспорту и связи, которая прошла 14 июля.
Помимо депутатов на комиссию были приглашены глава района, зам. главы городского поселения, специалисты соответствующего направления из администраций района и поселка, руководитель АО “Даровское ДЭП №14”.
Комиссия заседала больше часа, было задано много вопросов. В газете мы отразим лишь основные вопросы и ответы, которые интересуют большинство даровлян.
О реализации муниципальной программы «Развитие транспортной системы Даровского района Кировской области» на 2017-2022 годы рассказал С.В. Беспятых:
- Общий объем денежных средств, заложенных в районном бюджете на ремонт и содержание автомобильных дорог в этом году составил 30 млн 832 тыс. руб.
Из областного бюджета выделено - 24 млн 974 тыс. руб., из местного бюджета - 4 млн 227 тыс. руб.
В 2017 году заключены муниципальные контракты:
- с АО «Даровское ДЭП №14» на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, расположенных вне границ населенных пунктов, на сумму 11141 тыс. руб.;
- с ООО «Стройлес» на выполнение работ по содержанию наплавного моста через р. Молома на дороге Кобра-Бечева на сумму 1080 тыс. руб.;
- с ООО «Молома-лес» на выполнение работ по содержанию наплавного моста через р. Молома (подъезд к п. Ивановка) на сумму 720 тыс. руб.;
- с ИП Шубин А.Н. на выполнение работ по содержанию наплавного моста через р. Молома (подъезд к п. Суборь) на сумму 500 тыс. руб.;
- с АО «Даровское ДЭП № 14» на выполнение работ по ремонту участка автодороги Даровской-Кобра протяженностью 1,160 км на сумму 7598 тыс. руб.
Также в настоящее время размещено извещение о проведении аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, расположенных вне границ населенных пунктов, на сумму 2305 тыс. руб. (дополнительные объемы финансирования).
За счет средств местного бюджета запланировано:
- выполнение работ по паспортизации автомобильных дорог и искусственных сооружений, расположенных вне границ населенных пунктов, в сумме 10920 руб.;
- межбюджетный трансферт Даровскому городскому поселению в сумме 3827 тыс. руб.
На сегодняшний день выполнено 38,2% от объема работ, запланированных на этот год.
Основные проблемы - грунтовые дороги на Курень, Ивановку, Бурденок, Бечеву, Окатьево, Торопово (по словам выступающего, дорога на Торопово - это ад, там всё очень плохо). После вывозки леса мы работаем как аварийно-спасательная служба, чтобы экстренно «заделать» ямы там, где дорога совсем непроезжая.
В прошлом году грузовые автомобили ООО «Стройлес» очень сильно испортили дорогу на Бечеву. В этом году нам придется нести большие затраты только по грунтам.
В ближайшее время будет заключен муниципальный контракт на сумму 2 млн 305 тыс. рублей по дороге на Торопово, на ремонт дороги планируется использовать 2600 куб. м. песка.
Очень серьезная проблема стоит по грунтовым дорогам после вывозки леса и после проливных дождей. Некоторые населенные пункты временами оказываются отрезаны, но мы стараемся поддерживать дорогу в меру сил и возможностей.
Очень много денег ежегодно идет на содержание наплавных мостов, примерно 2,5 млн рублей в год. Мы обращались к Правительству области с просьбой рассмотреть возможность передачи мостов в областную собственность, но ответ получили отрицательный.
Заместитель районной Думы С.Н. Колотов обратился к главе района О.Ю. Елькину с вопросом: “С возобновлением лесных аукционов в бюджет области поступают дополнительные средства. Нельзя ли выступить с инициативой: часть денег, которые получает бюджет от лесозаготовителей, пускать на ремонт и восстановление дорог ими же испорченных?”
На что глава ответил: “В июне всем районам области дополнительно дали по два миллиона. Думаю, что пока это всё. Но задать этот вопрос губернатору во время его рабочего визита необходимо”.

Следующие вопросы были адресованы генеральному директору АО «Даровское ДЭП №14» Е.В. Котельниковой. Они касались множества тем, но первым был задан вопрос о качестве ямочного ремонта.
Екатерина Владимировна ответила: “В связи с тем, что погода в этом году дождливая, ямочный ремонт нам пришлось делать целый месяц. Но даже если ямы после чистки и продувки сразу не были заасфальтрованы в виду погодных условий, то непосредственно перед асфалтированием вновь проводится весь цикл работ. Бригада выезжает в полном составе в количестве 6-7 человек, во время работ обязательно присутствует мастер и инженер”.
Вопрос: Во время ремонтных работ движение на ремонтируемом участке перекрывается? Дорожные знаки устанавливаются?
Ответ: В данном направлении мы, бывает, не дорабатываем, и все необходимые дорожные знаки работниками не устанавливаются, но в любом случае мы работаем в строгом соответствии с организацией дорожного движения.
Вопрос: Почему при ямочном ремонте битум льется только по краям ямы?
Ответ: Так делается в соответствии с ГОСТом, потому что основная цель битума - это сцепка.
Вопрос: В каком объеме планируется произвести ямочный ремонт в 2017 году и сколько средств выделено?
Ответ: Всего на ямочный ремонт выделено в 2017 году 345 тыс. руб. на 264 кв.м.
Вопрос: Гарантии на ямочный ремонт нет, тогда кто несет ответственность за произведенный ямочный ремонт?
Ответ: Даже наличие гарантийного срока совершенно не гарантирует, что те ямы, которые были отремонтированы, снова в ближайшем будущем не появятся, потому что асфальт уже более 10 лет не обновлялся. Мы все хотим, чтобы заплата на тридцатилетнем асфальте лежала три года, такого быть просто не может, там даже зацепиться не за что, во многих местах, где мы работаем под полотном нет ни щебня, ни битума. Ямочный ремонт - это как временная пломба в зубе.
Вопрос: Будет ли еще в этом году осуществляться грейдирование грунтовых дорог и обкашивание обочин в посёлке?
Ответ: Грейдирование дорог будет. В настоящее время муниципальный грейдер находится на ремонте, а второй грейдер очень загружен. Обкашивание обочин не предусмотрено в муниципальном контракте.
Вопрос: Житель поселка в своем письме озвучивает тему возобновления работы песчано-гравийного карьера за бывшей деревней Новожилы. Это возможно?
Ответ: Разработка песчано-гравийного карьера – это лицензируемый вид деятельности. Для того, чтобы его оформить, необходимо выполнить множество требований и получить лицензию. Это еще и дорогостоящий проект. В настоящее время разработка данного карьера не может быть возобновлена.
Вопрос: Ведется ли работа с борщевиком, растущим на обочинах?
Ответ: В настоящее время при выкашивании обочин и очистке их от кустов применяются ядохимикаты. Обочины от границы поселка уже были обработаны один раз, следующая обработка будет в конце июля-начале августа.
Екатерине Владимировне было задано еще несколько вопросов, качающихся ремонта дорог, отсыпки обочин, уборки с них мусора и т.д.
В конце встречи Председатель районной Думы Т.В. Полозова спросила: ”Значит, вы считаете, что то, что вы делаете, вы делаете максимально хорошо?” На что был получен ответ: “Я считаю, что лучше никто не сделает. Вся работа, которая должна быть сделана по контракту, выполняется в максимально возможном качестве. У меня есть предложение, пусть в комиссию по приемке дорог войдет депутат Думы, тогда вы всё увидите сами. А люди, если видят случаи халатного отношения к работе или грубого нарушения технологии, пусть звонят, сообщают, будем принимать меры. Учитывая маленький бюджет на содержание дорог, объем работ у нас ведется очень приличный”.
Еще один вопрос прозвучал от Т.В. Полозовой, но уже к администрации района: “Значит, на сегодняшний день все, что мы можем себе позволить - это ямочный ремонт?”
На вопрос ответил С.В. Беспятых: “Давайте посмотрим из чего складывается дорожный фонд. Он складывается из средств бюджета, доходов от акцизов (10%) и безвозмездных поступлений. Это те денежные средства, которые расходуются на содержание и ремонт автомобильных дорог. На имеющиеся средства положить новый асфальт невозможно, поэтому нам приходится обходиться ямочным ремонтом. Хочу отметить, что несмотря на сложную экономическую ситуацию, финансирование на ремонт и содержание дорог ежегодно увеличивается”.
Подготовила  Ольга БЕРЕСНЕВА.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить