Календарь событий
Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
Календарь благоприятных и неблагоприятных дней
Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4

Дорожный репортаж

Рейтинг пользователей: / 0

11 августа рабочие АО «Даровское ДЭП №14» занимались ремонтом участка 4-5 км автодороги Даровской-Кобра.

Мы приехали во время небольшого перерыва: рабочие ждали, когда подойдёт КамАЗ с асфальтобетонной смесью. Мастер Сергей Валерьевич Гребенев рассказал, что в этом месте будет отремонтировано 703 метра дорожного полотна: положен новый асфальт, обочины укреплены грунтом. Дополнительно будет отремонтировано ещё 180 метров. 
Мастер добавил, что не так давно были закончены работы по устройству защитного слоя во всю ширину дорожного покрытия на 12-14 км автодороги Даровской-Опарино, отремонтирован участок дороги в 2 км 286 м. На этом участке сейчас ведутся работы по укреплению обочин щебнем.

«Берегитесь, дорожники!»

«Когда мы отремонтировали улицу Кооперативную, вы написали в газете «Берегитесь, кошки!» Теперь пишите «Берегитесь, дорожники!», - говорят рабочие дорожного предприятия. - Такую надпись необходимо разместить на некоторых автомобилях, особенно на большегрузных машинах, лесовозах. Водители не обращают внимания на установленные знаки, не соблюдают скоростной режим, проезжая мимо нас. Фишки и знаки падают, а нам приходится отпрыгивать, чтобы не оказаться под колёсами автомобиля.
Неужели нельзя снизить скорость! Ведь мы же для них стараемся, чтобы дороги были нормальными. Никакого уважения к нашей работе. Обидно!»

Работа прежде всего
Наш разговор продолжался недолго. Как только на дороге показался очередной КамАЗ, рабочие разошлись по своим местам. Водитель КамАЗа Алексей Михайлович Шубин выгрузил асфальтобетонную смесь в асфальтоукладчик, который сразу же приступил к непосредственной работе. Мастер Сергей Валерьевич Гребенев и водитель “водовозки” Сергей Николаевич Окулов помимо основной работы занимались ещё и контролем укладки асфальта.

Фото в газете

Механизатор Александр Яковлевич Дубровин, который сейчас работает на катке, с улыбкой говорит, что его фотография недавно уже была в газете. «Мне сказали, что моё фото есть в газете, - говорит мужчина. - Я пошел посмотреть, перелистываю страницы районки, спрашиваю: «Ну и где?» Отвечают: «Вон, видишь, каток вдалеке виден, а в кабине ты сидишь!» К шуткам Александр Яковлевич относится хорошо, поэтому посмеялся вместе с коллегами. А вот о работе говорит вполне серьезно: «Нам бы каток новый и свой асфальтоукладчик, этот наёмный. Приходится подстраиваться под него. С другой стороны, хоть такая возможность есть и то хорошо».

Контроль качества

Чтобы проверить толщину асфальтового слоя, ширину дорожного полотна и отследить качество выполняемых работ, на участок дороги приехали специалист отдела жизнеобеспечения администрации района С.В. Беспятых и главный инженер АО «Даровское ДЭП №14» Е.С. Слобожанинов. Такие проверки проводятся ими регулярно.

Серая пыль и чёрный дождь
В этот день на подвозке асфальтобетонной смеси работали ещё Сергей Викентьевич Рожкин и Александр Сергеевич Шалагинов. Александра Сергеевича мы встретили на АБЗ в момент погрузки. Мужчина сказал, что никак не может привыкнуть к шуму на заводе. «Прихожу домой вечером, а в ушах всё ещё гул, который, к счастью, через некоторое время проходит, - говорит водитель. - А ещё здесь бывает чёрный дождь. Вот видите, сейчас из трубы летит серая пыль. Когда сверху осадки, частицы пыли намокают, и падают по всей территории завода. Зрелище интересное, но, если попасть под такой дождь, приятного мало».

Мужская работа

На АБЗ мужчины меня встретили со словами: «Что-то вы неправильно одеты для нашего предприятия». (В белой блузке и светлых брюках я и правда смотрелась очень странно). В этот момент произошел сбой оборудования. Мужчины быстро определили место поломки и устранили неисправность. Уже через семь минут асфальтобетонный завод вновь заработал. Оператор Александр Николаевич Габов работает на АБЗ по найму. Он легко ориентируется в сложном оборудовании, в большом количестве кнопок, в общем, именно он заводит все механизмы. Отвлечься на разговор с нами он не смог: работа у него очень ответственная.

О работе АБЗ нам рассказали механик Сергей Дмитриевич Новачлы, его помощник Дмитрий Леонидович Шавкунов и тракторист-бульдозерист Алексей Витальевич Домрачев.
Приготовление асфальтобетонной смеси начинается с подачи песка и щебня в сушильный аппарат, температура там достигает 200 градусов. Затем по элеватору они подаются в смесительную установку, где смешиваются с минеральным порошком и битумом. Приготовленная горячая смесь высыпается в кузов КамАЗа. После загрузки водитель отправляется к месту ремонта дороги.
Мужчины показали мне кучи со щебнем из Советска и с Урала, рассказали, что песок привозят с карьера «Курино». «А сколько тонн смеси производится на АБЗ за день?» - спрашиваю я. «Это зависит от множества причин, - говорит Сергей Дмитриевич. - Вчера, например, мы выпустили 233 тонны асфальтобетонной смеси. Сколько её будет сегодня, пока сказать сложно. Главное, чтобы больше ничего не сломалось». После его слов я поняла, что мне уже пора, и что мужчинам вести разговоры некогда.

И кто бы что ни говорил, наши дорожники работают очень ответственно. Не всё зависит только от них, но то, что в их компетенции, они делают качественно и профессионально грамотно. Сухая погода позволяет проводить дорожные работы без вынужденных остановок. И если в день моего приезда перерыв в работе у них длился на несколько минут дольше, то только потому, что их отвлекала назойливый корреспондент районной газеты .
Елена КОБАКА.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить