Календарь событий
Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
Календарь благоприятных и неблагоприятных дней
Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4

Сохранность дорог - дело общее!

( 1 Голос )
Рейтинг пользователей: / 1

Разделяю боль автора статьи «Жители Пиксура хотят сохранить дорогу!», опубликованной в газете «Слава труду» от 27 марта, и автора письма из Верховонданки “Нужно не кричать, а выть” о сохранности автомобильных дорог района и улично-дорожной сети населенных пунктов.

Весной и осенью на совещаниях руководителей администрация района постоянно обращается с просьбой к руководителям, индивидуальным предпринимателям о приостановлении движения тяжелой техники по дорогам. К сожалению, к данной просьбе прислушиваются не все. Кто-то действительно понимает, что эта мера вынужденная и жизненно необходимая, кто-то, скрываясь за красивой фразой о производственной необходимости, продолжает разрушать дороги, хотя понимает, что наносит вред ещё и своей технике. 
Регулярно специалистами администрации района проводится контроль состояния автомобильных дорог. Ежегодно выявляются случаи движения гусеничной техники по дорогам с твердым покрытием. На трактористов работники ГИБДД налагают административные штрафы. Но дорога уже бывает разрушена, а для её восстановления потребуются значительные финансовые затраты. Прошу всех, кто эксплуатирует дороги, учитывать этот факт.
В 2013 году создан дорожный фонд Даровского района, который формируется за счет средств областной субсидии и средств районного бюджета. Финансовые средства направляются на содержание и ремонт автомобильных дорог района и улично-дорожной сети населенных пунктов. В 2014 году объем финансирования составляет 20538 тыс. руб. Однако этих средств недостаточно. Практически на всех дорогах с асфальтовым покрытием необходимо восстановить несущий слой, грунтовые дороги с весны до глубокой осени требуют выполнения работ по поддержанию их в проезжем состоянии. Для примера, в ценах 2013 года ремонт 1,220 км асфальтового покрытия обходится в 5 млн 46 тыс. руб.
Протяженность автомобильных дорог района составляет 345,1 км, из них 88,8 км - дороги с асфальтовым покрытием; 9 км - железобетонная колея; 15,23 км - щебеночное покрытие; 8,4 км - гравийное покрытие; 223,67 км - грунтовое. Протяженность улично-дорожной сети населенных пунктов составляет 192,862 км.
В 2014 году планируется:
- выполнить работы по капитальному ремонту 1 км асфальтового покрытия автомобильной дороги пгт Даровской - с. Кобра;
- частично отремонтировать ул. Советскую пгт Даровской;
- восстановить щебеночное покрытие на подъезде к с. Красное;
- устроить щебеночной покрытие на участке дороги с. Кобра - п. Ивановка;
- выполнить работы по содержанию наплавных мостов и дорог района.
Кроме того, планируется выполнить работы по паспортизации дорог для регистрации права собственности на данные объекты.
При исполнении своих полномочий администрация района руководствуется федеральным и областным законодательством, решениями Даровской районной Думы.
Согласно Федеральному закону от 08.11.2007 №257-ФЗ (ред. от 03.02.2014) “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ“, временное ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, т.е правительством Кировской области. В соответствии с постановлением правительства Кировской области от 28.03.2012 №145/164 (ред. от 08.11.2013) “Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального, местного значения”, временные ограничения движения в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий вводятся в весенний период в целях предотвращения снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, вызванной их переувлажнением, а также в летний период для транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов на автомобильных дорогах с асфальтобетонным покрытием, в связи с превышением допустимых температур.
В целях обеспечения сохранности автомобильных дорог в период весенней распутицы постановлением правительства Кировской области от 03.03.2014 №251/137 “О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Кировской области в весенний период 2014 года” введено временное ограничение движения транспортных средств, следующих по автомобильным дорогам с превышением предельно допустимой нагрузки на ось транспортного средства, на период с 15 апреля по 14 мая 2014 года. Допустимая нагрузка на каждую ось транспортного средства при одиночной оси - не более 6 тонн, при двухосной тележке - не более 5 т, при тележке с тремя и более осями - не более 4 т.
На территории Даровского района временное ограничение движения транспортных средств введено постановлением администрации Даровского района от 28.03.2014 №311 на период с 15.04.2014 по 14.05.2014.
28 марта 2014 года на заседании районной Думы обсуждалась статья, вышедшая в газете «Слава труду» под рубрикой «Крик души». По информации прокурора района В.В. Гобана, на сегодняшний день органы местного самоуправления ограничить или запретить движение транспортных средств по дорогам района не могут, установка шлагбаума перед населенным пунктом будет расцениваться как самоуправство и предусматривает уголовную ответственность.
Хотелось бы еще раз обратиться к руководителям предприятий, индивидуальным предпринимателям, жителям района с просьбой о грамотном, хозяйском подходе к эксплуатации наших дорог. Сохранность дорог - дело общее.
А. РЯЗАНОВ, заместитель главы администрации района, заведующий отделом жизнеобеспечения.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить