<
| Сентябрь 2024 | >
|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
<
| Сентябрь 2024 | >
|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
№140 20.11.2014
11 ноября 2014 года при главе района состоялось расширенное заседание межведомственной комиссии по обеспечению поступления доходов в районный бюджет (МВК) с участием депутатов районной Думы, представителей бизнеса, глав поселений, представителей контрольно-надзорных органов, заинтересованных ведомств.
На МВК, помимо текущих вопросов в части погашения задолженности и своевременной уплаты налоговых платежей, был рассмотрен главный вопрос на 2015 год и ближайшую перспективу - организация работы по легализации теневой заработной платы и теневого бизнеса на территории района. Актуальность данного вопроса подтверждается обязательствами по обеспечению в предстоящем году роста поступлений налога на доходы физических лиц по Даровскому району в 1,3 раза к ожидаемой оценке текущего года.
Сложная экономическая ситуация, складывающаяся как в целом по региону, так и в каждом муниципальном образовании, отражается на исполнении доходов бюджетов всех уровней. Учтенные в проекте бюджета на 2015 год изменения налогового законодательства и более низкие темпы развития экономики способствовали разработке новых подходов в расчете налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ).
Согласно законопроекту о межбюджетных отношениях в части расчета налогового потенциала по НДФЛ, принят поправочный коэффициент, учитывающий скрытую от налогообложения заработную плату.
По результатам проведенного департаментом экономического развития и департаментом финансов расчета по каждому муниципальному району установлен поправочный коэффициент, учитывающий рост поступлений НДФЛ, по Даровскому району на 2015 год коэффициент определен в размере 1,279. В суммовом выражении объем роста поступлений НДФЛ составит 5 млн. 820 тысяч рублей. Данная сумма исключена из объема финансовой помощи из областного бюджета и должна быть компенсирована дополнительными поступлениями НДФЛ с целью обеспечения расходных обязательств.
Скрытая от налогообложения заработная плата в Даровском районе присутствует в основном в нескольких отраслях, а именно, в лесной и деревообрабатывающей промышленности, в торговле.
В соответствии с поправочным коэффициентом - 1,279, дополнительный по району фонд оплаты труда соответствует объему 163,2 млн рублей. При этом, по оценке 2014 года, фонд оплаты труда в отраслях лесной промышленности, деревообрабатывающей промышленности и торговли составит 118,9 млн рублей. Соответственно, для исполнения значения поправочного коэффициента по вышеуказанным отраслям Даровского района необходимо обеспечить в 2015 году рост фонда оплаты труда в 2,4 раза (282,1 млн рублей).
Район не отрицает факты скрытой заработной платы в отдельных отраслях в сфере бизнеса, вопросы противодействия незаконному предпринимательству, легализации доходов, оформления трудовых отношений в бизнесе являются приоритетными.
В результате обсуждения обозначенной проблемы с учетом предложений приглашенных лиц разработан конкретный план действий по легализации доходов, в первую очередь, по отраслям лесопромышленного комплекса и торговли как основным сферам деятельности с неформальным рынком труда и скрытой заработной платой. Утверждён план мероприятий по противодействию незаконному предпринимательству и привлечению доходов в районный бюджет на ноябрь-декабрь 2014 года и 2015 год.
Обсуждение данной темы будет продолжено на совещании Совета хозяйственных руководителей, планируемом на 28 ноября текущего года.
Ольга БЕРЕСНЕВА.