<
| Август 2022 | >
|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 |
<
| Август 2022 | >
|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 |
№80 15.10.2019
Гиперактивность как одно из патологических проявлений является частью целого комплекса нарушений, которые составляют «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» (СДВГ).
В развитии этого синдрома считаются доминирующими три группы факторов
- генетические факторы;
- повреждение центральной нервной системы во время беременности и родов;
- негативное действие внутрисемейных факторов.
Гиперактивный ребенок
- часто не способен удерживать внимание на деталях;
- из-за небрежности, легкомыслия допускает ошибки в школьных заданиях, в выполняемых заданиях и других видах деятельности;
- с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игры, легко отвлекается;
- часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности;
- обычно избегает, выражает недовольство и сопротивляется выполнению заданий, которые требуют длительного сохранения внимания;
- часто теряет вещи (игрушки, школьные принадлежности, карандаши, книги, рабочие инструменты);
- часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях;
- часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится;
- часто встает со своего места во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте;
- проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это неприемлемо;
- излишне болтлив;
- часто отвечает на вопросы, не задумываясь, не дослушав их до конца;
- часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры);
Если симптомы сохраняются на протяжении 6 месяцев и ярко выражены, это свидетельствует о несоответствии психологическим возрастным характеристикам ребенка.
Советы родителям:
• обязательно проконсультируйтесь у специалистов (психолога, невролога);
• воспитывая гиперактивного ребенка, избегайте крайностей: с одной стороны, проявления чрезмерной жалости и вседозволенности, с другой - установления перед ребенком завышенных требований;
• старайтесь общаться с ребенком спокойно и сдержанно, сведите к минимуму запреты и слова «нет», «нельзя», исключите из своей речи негативизмы, типа «не вертись, я с тобой разговариваю»;
• придерживайтесь «позитивной модели» воспитания, избегайте излишней пунктуальности, жесткости наказаний, всегда хвалите ребенка, когда он этого заслуживает;
• занимаясь с ребенком, давайте ему только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он смог его завершить;
• при объяснении какого-то задания используйте зрительную стимуляцию (рисунки, картинки и др.);
• особенно поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие сосредоточенности, усидчивости, концентрации внимания;
• придерживайтесь четкого распорядка дня и терпеливо требуйте его соблюдения, особенно режима сна;
• ограничивайте пребывание ребенка в больших компаниях;
• не провоцируйте ребенка на шумные игры с участием других детей (идеальный вариант, когда ваш ребенок играет еще с одним, но не более того);
• создайте спокойную атмосферу в семье, не ссорьтесь в его присутствии, не говорите на повышенных тонах;
• каждый день ставьте перед ребенком определенную и совершенно конкретную цель, которую он в силах достичь, обязательно похвалите его за выполнение задания, тем или иным образом поощрите;
• приучите ребенка к занятиям физкультурой, спортом, прогулкам на свежем воздухе, подвижным играм; помогите найти ему какое-то увлечение, хобби, не перегружая ребенка занятиями в разных кружках (это особенно относится к тем случаям, когда ребенок не испытывает особой радости от этих занятий).
М. Жолобова, фельдшер кабинета профилактики.