Календарь событий
Июль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Календарь благоприятных и неблагоприятных дней
Июль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Гиперактивные дети

Рейтинг пользователей: / 0

Гиперактивность как одно из патологических проявлений является частью целого комплекса нарушений, которые составляют «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» (СДВГ).

В развитии этого синдрома считаются доминирующими три группы факторов

- генетические факторы;

- повреждение центральной нервной системы во время беременности и родов;

- негативное действие внутрисемейных факторов.

 

Гиперактивный ребенок

- часто не способен удерживать внимание на деталях;

- из-за небрежности, легкомыслия допускает ошибки в школьных заданиях, в выполняемых заданиях и других видах деятельности;

- с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игры, легко отвлекается;

- часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности;

- обычно избегает, выражает недовольство и сопротивляется выполнению заданий, которые требуют длительного сохранения внимания;

- часто теряет вещи (игрушки, школьные принадлежности, карандаши, книги, рабочие инструменты);

- часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях;

- часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится;

- часто встает со своего места во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте;

- проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это неприемлемо;

- излишне болтлив;

- часто отвечает на вопросы, не задумываясь, не дослушав их до конца;

- часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры);

Если симптомы сохраняются на протяжении 6 месяцев и ярко выражены, это свидетельствует о несоответствии психологическим возрастным характеристикам ребенка.

Советы родителям:

• обязательно проконсультируйтесь у специалистов (психолога, невролога);

• воспитывая гиперактивного ребенка, избегайте крайностей: с одной стороны, проявления чрезмерной жалости и вседозволенности, с другой - установления перед ребенком завышенных требований;

• старайтесь общаться с ребенком спокойно и сдержанно, сведите к минимуму запреты и слова «нет», «нельзя», исключите из своей речи негативизмы, типа «не вертись, я с тобой разговариваю»;

• придерживайтесь «позитивной модели» воспитания, избегайте излишней пунктуальности, жесткости наказаний, всегда хвалите ребенка, когда он этого заслуживает;

• занимаясь с ребенком, давайте ему только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он смог его завершить;

• при объяснении какого-то задания используйте зрительную стимуляцию (рисунки, картинки и др.);

• особенно поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие сосредоточенности, усидчивости, концентрации внимания;

• придерживайтесь четкого распорядка дня и терпеливо требуйте его соблюдения, особенно режима сна;

• ограничивайте пребывание ребенка в больших компаниях;

• не провоцируйте ребенка на шумные игры с участием других детей (идеальный вариант, когда ваш ребенок играет еще с одним, но не более того);

• создайте спокойную атмосферу в семье, не ссорьтесь в его присутствии, не говорите на повышенных тонах;

• каждый день ставьте перед ребенком определенную и совершенно конкретную цель, которую он в силах достичь, обязательно похвалите его за выполнение задания, тем или иным образом поощрите;

• приучите ребенка к занятиям физкультурой, спортом, прогулкам на свежем воздухе, подвижным играм; помогите найти ему какое-то увлечение, хобби, не перегружая ребенка занятиями в разных кружках (это особенно относится к тем случаям, когда ребенок не испытывает особой радости от этих занятий).

М. Жолобова, фельдшер кабинета профилактики.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить