<
| Март 2023 | >
|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
27 | 28 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 |
<
| Март 2023 | >
|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
27 | 28 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 |
№67 09.09.2022
Майор запаса Андрей Викторович Зубарев, который сейчас живёт и работает в Санкт-Петербурге, во время приезда в Даровской рассказал нам о своей детской мечте, об интересной службе и о новой профессии.
В детстве любознательный мальчик с улицы Северной поселка Даровской всегда с восхищением смотрел по телевизору парады Победы, которые проходят 9 Мая на Красной площади, и мечтал когда-нибудь пройтись в военной форме в ровном строю, отдавая честь командующему парадом. В старших классах Андрей окончательно определился, что хочет стать военным, и даже написал письмо в Ленинградское артиллерийское училище. Удивительно, но через некоторое время ему пришёл ответ. В нём говорилось, что юноше нужно старательно учиться, хорошо сдать выпускные, а затем вступительные экзамены, и его с удовольствием примут в ряды курсантов училища.
«В начале учёбы в 11 классе я отправился в военкомат, - вспоминает Андрей. - Начальником отделения по призыву тогда работал Олег Ильич Шмаков. Он поинтересовался, куда собираюсь поступать. Я ответил, что хотел бы служить во внутренних войсках или артиллерии. Выслушав меня, он подробно рассказал о требованиях к абитуриентам разных учебных заведений и предложил рассмотреть вариант поступления в авиационно-техническое училище, отметив, что после его окончания у меня будет серьёзная профессия.
В России на тот момент было пять технических училищ с инженерным профилем. Я выбрал Пермское военное авиационно-техническое училище имени Ленинского комсомола, специальность «авиационное вооружение». Вместе со мной туда поступили ещё три моих одноклассника, и один стал курсантом Голицынского военного института погранвойск - это было уникальное событие для нашего класса.
Уже после успешно сданных вступительных экзаменов у некоторых курсантов появился страх, что теперь они далеко от дома, что впереди - новый коллектив, казарменный режим. Даже двое моих одноклассников задумались над тем, чтобы вернуться домой. Но я их уговорил остаться, аргументируя это тем, что мы уже поступили, при этом соответствовали всем требованиям: в самом начале мы проходили глубокое тестирование, только после которого нас допустили к экзаменам. Вот я и сказал, что уезжать домой глупо, а трудности нам будет легче преодолеть, когда мы будем рядом, плечом к плечу. Учиться было интересно, три года пролетели незаметно».
После окончания училища, в июле 1998 года, лейтенант Андрей Зубарев поступил в распоряжение командующего Московским военным округом. «В штабе меня принял подполковник и спросил, хочу ли я служить, - рассказывает Андрей. - Время было сложное, в армии тогда шло сокращение, но я твёрдо сказал своё «да». Он предлагал много разных мест службы, даже Крайний Север, а я выбрал город Камышин, который находится в Волгоградской области. Его название я узнал в училище, несколько моих однокурсников были оттуда родом».
Применять на практике теоретические знания, полученные в училище, молодому специалисту в части помогал опытный инженер. «Нашей задачей была подготовка самолетов к вылетам плюс постоянные командировки и учения, - говорит Андрей. - Аэродром - это место повышенной опасности, а мы занимались авиационным вооружением, что было ещё сложнее и ответственнее. Я имел первую форму допуска, то есть работал в том числе и на секретных объектах.
Летом наша смена начиналась в полдень. Мы готовили технику в дикую жару, всё проверяли, тестировали перед лётной сменой, которая начиналась поздно вечером, а после полёта снова приступали к осмотру, техническому обслуживанию и, в случае необходимости, к ремонту самолётов. Домой я приезжал около пяти утра и к полудню вновь отправлялся на раскаленный аэродром.
Однажды среди бешеного рабочего ритма я спросил коллег, когда же они ходят в отпуск. Мне ответили: «В ...бре». Увидев моё удивленное лицо, с улыбкой расшифровали: «В октябре, в ноябре, в декабре». Первый раз в отпуск летом меня отпустили только через несколько лет службы. В Камышине я прошёл карьерный путь от техника расчета подготовки самолётов до старшего техника расчета».
Периодически в часть, где служил Андрей, приезжали преподаватели и студенты высших военных учебных заведений. Старательному и любознательному молодому человеку не раз поступали предложения о продолжении обучения. «Со временем пришло понимание, что надо расти, учиться дальше, - продолжает рассказ Андрей. - И в 2005 году я поступил в Военно-воздушную инженерную академию имени Н.Е. Жуковского в Москве по своей специальности. Обучение было очным - после поступления я переехал в столицу, чуть позднее ко мне приехала жена с маленьким сыном. Этот вуз был известен тем, что его оканчивали многие советские космонавты. У нас был профессор, который учил Валентину Терешкову. Уровень преподавания в академии был очень высоким, мы, студенты, получали большой объем необходимых теоретических и практических знаний».
Самыми главными событиями тех лет для Андрея стали три парада Победы, в которых он принял участие. Мечта детства простого даровского мальчишки сбылась! С гордостью маршируя по Красной площади, слушатель военной академии думал, что сейчас какой-нибудь мальчик, так же как и он в детстве, сидя у телевизора, смотрит парад Победы и мечтает оказаться 9 мая на главной площади Москвы.
В 2009 году, после окончания академии, майор Андрей Зубарев был направлен для прохождения дальнейшей службы в авиацию ракетных войск стратегического назначения в город Тейково Ивановской области.
Он был назначен начальником группы регламента ремонта авиационного вооружения, а с 2010 года стал заместителем командира воинской части. В 2011 году её расформировали, и Андрея Викторовича направили в лётную часть города Владимира, где он служил старшим инженером по авиационному вооружению.
В 2013 году опытному инженеру предложили повышение, и он был переведён к новому месту службы - в полк транспортной авиации, который находится в посёлке Левашово (Санкт-Петербург). Левашово - историческое место. Здесь располагалось имение русского военного и государственного деятеля графа В.В. Левашова.
«Через дорогу от моего дома - три озера, лесопарк, - говорит Андрей, - очень красивое, живописное место, да и до работы добираться было недалеко. Служба в полку транспортной авиации была очень интересной - полёты проводились и днём, и ночью, поэтому работа технической группы была насыщенной. Этот аэродром посещали известные должностные лица, часто они делали это без предупреждения, поэтому офицеры всегда были наготове, чтобы отдать приказ о подготовке к вылету транспортного самолёта. Каждый день мы получали большое количество заданий, и все они были важными, ответственными».
Во время службы мужчина стал задумываться о том, чем будет заниматься после увольнения из Вооруженных Сил, а так как он всегда поддерживал себя в отличной спортивной форме, много тренировался, то поступил в академию фитнеса и управления «КОРУС», где получил специальность «персональный тренер тренажерного зала». Несколько лет назад, приехав в отпуск на малую родину, вместе со своим первым тренером и мотиватором, мастером спорта по русскому жиму Олегом Медведевым он начал готовиться к соревнованиям по этому виду спорта. (прим. ред. О.В. Медведев - начальник ОНДПР Даровского района).
В 2018 году Андрей стал абсолютным чемпионом турнира по русскому жиму в Санкт-Петербурге, выполнил норматив мастера спорта.
Военную службу Андрей закончил в 2020 году и уже два года работает по своей новой специальности в фитнес-клубе. «Фитнес помогает человеку стать здоровым, - уверен Андрей. - Направлений фитнеса много, поэтому я постоянно учусь, чтобы быть хорошим тренером, грамотным наставником для своих клиентов. Для каждого я составляю отдельную программу физических упражнений и питания. И сам постоянно тренируюсь, участвую в соревнованиях - пополняю коллекцию кубков и медалей. В мае этого года на Чемпионате Восточной Европы, который проходил в Санкт-Петербурге, выполнил норматив мастера спорта международного класса по народному жиму.
Надёжным тылом для меня всегда была и остаётся моя семья. У меня настоящая офицерская жена. Татьяна сейчас трудится в Санкт-Петербурге на авиационном заводе. Сыну Саше - 14 лет, он хорошо знает географию, любит изучать карты, а ещё интересуется юриспруденцией, на данный момент его настольная книга - «Уголовный кодекс». Дочь Вика, ей 8, занимается в танцевальной студии».
- Сейчас ты работаешь тренером, а о том, что много лет отдал военной службе, не жалеешь? – интересуюсь я, поводя итог нашему разговору.
- Наше поколение было воспитано на патриотизме, поэтому о выборе профессии не пожалел ни разу. Военная служба научила меня многому - дисциплине, умению быстро принимать решения, отвечать за других, чётко ставить задачи и добиваться поставленных целей, а самое главное - привела меня к исполнению детской мечты. За годы службы произошло много событий, но с особым волнением вспоминается первое место службы - Камышин. Служить я уже не буду, а вот на аэродроме побывал бы - по самолётам очень скучаю. Сейчас у меня новая профессия, в которой тоже буду добиваться результатов. Я привык работать так, чтобы не было стыдно за свой труд. А летом я обязательно приезжаю в отпуск в родной посёлок, чтобы погостить у родителей, встретиться с друзьями и просто отдохнуть от городской суеты.
Елена КОБАКА.
Вот что писал о службе майора Андрея Зубарева в Левашово корреспондент газеты «Красная звезда»:
«Самолёты должны выполнять задания в воздухе, а подготовить их нужно на земле. Ни один вылет невозможен без твёрдой веры экипажей в инженерно-технический персонал своего авиационного полка, который и делает главный вывод о возможности безаварийного полёта воздушных судов. Командно-диспетчерский пункт. Здесь начинает работать большая группа специалистов. Майор Андрей Зубарев инструктирует своих помощников - техников - проверяет связь с ними и отправляет на рабочие точки. Помощь майору Андрею Зубареву оказывают руководящие документы, и главными из них являются «Федеральные авиационные правила инженерно-авиационные правила инженерно-авиационного обеспечения». Каждая строка правил создана на основе столетнего опыта авиации. И, конечно, помогает богатый личный опыт. Андрей Викторович работал на истребителях СУ-27 и фронтовых бомбардировщиках СУ-24. После окончания военной академии он освоил несколько типов вертолётов и транспортных самолётов.
При подготовке к полётам выполняется огромный объём работ, и ничего упустить нельзя. Десятки подписей инженеров и техников заверяют каждую выполненную операцию. Получается, что к полётному дню - длиннейший путь подготовки техники.
- Для техников главное - отличные результаты экипажей, ведь это и наша оценка, - говорит Андрей Викторович. - А опыт у технической службы достаточный, за год самолёты провели в воздухе десять тысяч часов».