<
| Август 2022 | >
|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 |
<
| Август 2022 | >
|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 |
№52 17.07.2020
Труд воспитателя детского сада многие считают лёгким. Разве сложно каждый день играть, гулять, заниматься лепкой или рисованием с детьми, разучивать с ними стишки или песенки, кормить и укладывать малышей спать - всё легко и просто... Но это не так! Работа воспитателя - каждодневный, кропотливый труд, требующий любви, терпения и полной самоотдачи. Воспитатель - это добрый друг, мудрый наставник для каждого малыша.
В нашей работе самое главное - любить детей, - уверена воспитатель детского сада «Колосок» Оксана Александровна Зубарева.
- Никакие методики, никакое терпение не помогут стать хорошим воспитателем, если ты не любишь детей. Маленькие дети - особенные, у них в глазах свет и чистота, они ещё не умеют хитрить и обманывать, доверяют все секреты. Малыши находятся целый день у нас под крылом, поэтому важно создать домашнюю атмосферу, чтобы им было хорошо и безопасно в детском саду».
По первому образованию Оксана Александровна медсестра общего профиля. Сразу после окончания Кировского медицинского училища она вышла замуж, родила дочь и после декрета устроилась в ясли-сад «8 Марта», где работала медсестрой и воспитателем. В 1990 году Оксана Александровна заочно поступила в Кировский педагогический институт на факультет дошкольного воспитания. В 1993 году ясли-сад закрылся, и воспитатель перешла работать в детский сад «Родничок», но через короткое время попала под сокращение. В июне 1995 года она пришла на работу в детский сад «Колосок».
За годы работы в «Колоске» у Оксаны Александровны было уже семь выпусков. В прошедшем учебном году она набрала новых воспитанников. Вместе с ней на группе работает Оксана Сергеевна Котельникова. У воспитателей сложилось плодотворное творческое сотрудничество, а их главным помощником является младший воспитатель Елена Витальевна Жолобова.
«Сейчас у меня в группе - двадцать ребят в возрасте от 2 до 3 лет, - рассказывает Оксана Александровна. - Я стараюсь найти подход к каждому ребёнку, потому что считаю, что половина проблем отпадает, если малыш любит воспитателя и полностью ему доверяет.
В каждом возрасте у детей - свои особенности. Малышей можно назвать ласкушами, дети в возрасте с 3 до 5 лет - это щебетушки, с 5 до 7 лет - почемучки. Чем лучше дети начинают говорить, тем интереснее с ними общаться, с ними можно рассуждать и даже дискутировать, а ещё ребята запоминают взрослые фразы и вставляют их в свою речь, копируя мамину или папину интонацию. Это очень умилительно. С 5 до 7 лет у детей начинают появляться комплексы - важно их вовремя заметить и помочь ребёнку с ними справиться. Я подсказываю родителям, как и что сделать, чтобы успеть исправить поведенческие и речевые комплексы перед школой.
Чем старше ребёнок, тем он любознательнее. Я всегда тщательно готовлюсь к занятиям, потому что дети могут задать неожиданный вопрос, и я должна на него ответить грамотно и полно.
Я всегда радуюсь, когда дети чем-то увлекаются. Был в моей практике такой случай: мальчик увидел у меня энциклопедию «Оригами» и решил, что должен всю её изучить и освоить. Во второй половине дня я выделяла для него время, мы садились и делали разные поделки - сначала простые, а потом сложные. Другой мальчик любил динозавров и рыб, он каждый день носил с собой энциклопедию про них, но так как не умел читать, постоянно просил меня прочитать названия и со временем выучил их наизусть. Однажды я показала девочкам из подготовительной группы, как пришивать пуговицы, и им это занятие так понравилось, что раза по три за день они садились за шитьё. Я в шутку называла их швеями-мотористками, а они улыбались и в очередной раз бежали за нитками другого цвета и иголками. Единственное, что у них плохо получалось - вдевать нитку в иголку, я делала это за них и, конечно, следила, чтобы они соблюдали технику безопасности.
А сколько уловок мне приходится придумывать, чтобы накормить малышей и уложить спать! Иногда говорю им: «Будете есть овсяную кашу, станете рыцарями и принцессами… Девочки, надо выпить весь кисель, чтобы ноги стали сильными, и тогда вы, когда вырастете, сможете ходить на высоких каблуках… Ты не спи, просто ляг и жди маму с закрытыми глазками». Подобные уловки дают свои результаты - со временем дети начинают есть всё и сами засыпают. Иногда нам приходится воспитывать родителей, которые, не задумываясь, при детях бросают фразы, типа таких: «Мой сын ест гороховое пюре? Это же не вкусно!» или «Да ладно, не хочет, пусть не ест». Я считаю, что дети должны питаться правильно и разнообразно, а родители - показывать положительный пример.
Вообще, в нашей работе очень важна тесная связь с родителями. На первом родительском собрании я всегда говорю папам и мамам: «Я ваш помощник, но за своего ребёнка отвечаете вы. Предлагаю жить дружно!» Ведь и для родителей, и для воспитателей самое главное, чтобы дети росли здоровыми и счастливыми, развивались по возрасту и умели общаться и играть в коллективе.
Моя работа - ежедневный труд, который порой выматывает, но меня спасают детские глаза, я заряжаюсь от их улыбок. За учебный год, конечно, устаю, жду отпуска, но проходит месяц, и я начинаю безумно скучать по детишкам, в голове появляются новые идеи, планы по их реализации».
18 июля Оксана Александровна Зубарева отмечает свой юбилейный день рождения. Она с полной уверенностью говорит, что нашла своё призвание. Требовательный педагог, отзывчивый и доброжелательный человек, создающий вокруг себя добрую и комфортную атмосферу, хороший организатор - именно так отзываются о ней коллеги. Оксана Александровна пользуется заслуженным уважением в коллективе детского сада, снова и снова завоевывает любовь и доверие своих юных воспитанников и их родителей.
Елена КОБАКА.