Календарь событий
Май 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Календарь благоприятных и неблагоприятных дней
Май 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Дети любят бывать в кабинете психолога

( 12 Голосов )
Рейтинг пользователей: / 12

Наталья Георгиевна Жолобова работает педагогом- психологом в Верховонданской школе-интернате для детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей.

ВЕРХОВОНДАНКА СТАЛА СУДЬБОЙ. Родом Наталья Георгиевна из села Кобра. В Верховонданскую школу-интернат она приехала работать после окончания Орловского педагогического колледжа, где получила специальность учителя информатики. «Думала, что ненадолго, но получилось, навсегда!» - с улыбкой отметила педагог.
Первые четыре года девушка работала воспитателем, за это время заочно окончила Вятский социально-экономический институт по специальности «психология». Директор школы-интерната Л.Ф. Плюснина предложила ей ставку психолога. Здесь, в Верховонданке, Наталья вышла замуж. Её муж Дмитрий Васильевич работает воспитателем в школе-интернате. В семье Жолобовых растут два сына: Павел учится в 3-м классе, а Стёпе - 2 года, совсем недавно он пошёл в детский сад.

Сенсорная комната. «Когда я начинала работать психологом, у меня был малюсенький кабинет, потом, в 2017 году, оборудовали сенсорную комнату, мы называем её «Волшебная комната», сюда любят ходить и малыши, и старшеклассники. Ребятам очень нравится атмосфера покоя, умиротворения и уюта. Здесь проходят занятия на снятие эмоционального напряжения, релаксации. Детям нравится, когда вокруг мигают огоньки, играет тихая музыка, когда можно расслабиться и отдохнуть. И выходят они после такого сеанса спокойными и умиротворенными».
На стене в сенсорной комнате висят в рамочках белые перчатки и портрет телеведущей Елены Летучей. В 2017 году сеть кафе «СПК» г. Кирова провела благотворительный вечер, главной гостьей которого была Елена Летучая, все вырученные средства были направлены на приобретение оборудования для сенсорной комнаты в школе-интернате.
В сенсорной комнате очень уютно, каждый предмет на своем месте. Здесь есть диван-трансформер, над ним - световой «дождик», из которого, по словам Натальи Георгиевны, девочки любят плести косы. Рядом с диваном стоит светящееся дерево-сакура с мелкими розовыми цветами, тут же - песочный стол с подсветкой, на котором можно рисовать картины, в противоположном углу - воздушно-пузырьковая колонна с пультом управления.
Есть и другие предметы для релаксации - магические шары, светящиеся тюльпаны... С помощью специального устройства можно воссоздать картину звёздного неба, а для её созерцания есть кресло-массажёр и два больших пуфа.
Для занятий на паласе расстилают массажную дорожку, по ней дети ходят. Такому оборудованию для восстановления психического здоровья можно только позавидовать!

Кабинет психолога. «Потом для занятий мне выделили большой кабинет, - продолжает экскурсию Наталья Георгиевна. - Пока я находилась в декретном отпуске, было закуплено оборудование для кабинета в рамках проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Чтобы работать на современном оборудовании, правильно его использовать, нужно было изучать много инструкций, методик. В кабинете психолога занятия проводятся в различных формах: индивидуальные, групповые, фронтальные.
Сегодня всё, что имеется в кабинете, работает на развитие детей. Вот это - интерактивный стол для детей (он напоминает большой планшет). На мониторе открываются развивающие игры на развитие внимания, памяти, мышления, воображения. В кабинете стоят три песочных стола для малышей, где они любят играть мелкими игрушками.
Нравится ребятам и настенная игра «Музыкальные инструменты» - они могут подойти и издать звук на том инструменте, который им понравился. Для развития мелкой моторики размещены «Бизиборды» с молниями, замочками, шнурками». В углу стоит четырехсторонний стеклянный мольберт, регулируемый по росту ребенка. Наталья Георгиевна рассказала, что на нём одновременно могут заниматься 8 человек: переводить рисунки (как мы раньше на окне), рисовать одну картину в паре. Рядом с мольбертом - два массажных кресла. Много в кабинете мягких модулей, из которых малыши любят чего-нибудь строить, и больших мягких игрушек.
У входа расположен деревянный комод с восемью ящиками. Он назван по имени немецкого психолога Фрёбеля, который разработал методику развивающего дошкольного обучения. В каждом ящичке собраны наглядные пособия для детей в виде кружочков, квадратов, камешков, готовые методические разработки, игры.
Мы подошли к стеклянному шкафу. В различных коробочках здесь находятся развивающие, диагностические пособия, методики.
«Вот развивающий коррекционный комплекс «Тимокко» с видеобио- наблюдением, - показывает Наталья Георгиевна. - Надо выбрать шарик любого цвета и, виртуально управляя им, выполнять задания на знание букв, счёта, которые выдаёт компьютер.
Очень нравится детям лепить из пластичного песка, используя формочки. А вот игра «Рисование на воде»: в специальной емкости ребята наводят воду, мешают краски, а потом прикладывают листок бумаги. Рисунок остается на листе.
В игровом комплекте «Юный астроном» есть настоящий телескоп. Иногда вечером мы с ребятами выходим посмотреть на звездное небо.
За эти годы в кабинете психолога накопилось много диагностических компьютерных методик. Например, я загружаю программу на компьютер, ставлю стойку, фиксирую на камеру, ребёнок просто рисует - всё это выходит на экран компьютера, и одновременно с игрой я могу вести диагностику. После занятий мне остаётся только занести результаты в протокол. Это облегчает работу не только психолога, но и ребенка, так как ему не надо отвечать на вопросы, всё фиксируется незаметно для него во время игры, что очень важно для наших детей, имеющих интеллектуальную недостаточность.
Вот ещё один комплекс для показа презентаций, состоящий из проектора и интерактивной доски, его я использую на занятиях, а иногда мы просто все вместе смотрим на большом экране развивающие мультфильмы».

«РАБОТАТЬ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО!» Дети очень любят бывать в кабинете психолога и с нетерпением ждут у дверей свою молодую учительницу.
Наталья Георгиевна работает с большим энтузиазмом, ведь для её работы созданы все условия. «Работать очень интересно! Каждый день, приходя на работу, я думаю, что сегодня мы опять будем пробовать что-нибудь новенькое!» Она очень благодарна директору школы-интерната за отличное обеспечение кабинета новейшими компьютерными разработками и играми. «Влада Геннадьевна Береснева постоянно полна новых идей создания комфортной среды для обучения и воспитания наших детей», - говорит педагог-психолог.
Галина НОРКИНА.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить