Календарь событий
Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Календарь благоприятных и неблагоприятных дней
Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Г.Г. Новоселова: "Я ПО ЖИЗНИ ПОВЕНЧАНА С ДЕТСТВОМ!"

( 2 Голосов )
Рейтинг пользователей: / 2

27 сентября – День воспитателя и всех дошкольных работников в России

Воспитатель - это первый педагог, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми, а иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в этой профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.

О воспитании детей написано много книг, цитаты из которых давно стали афоризмами. Попробуем разобраться, насколько верны некоторые известные высказывания, с воспитателем детского сада «Колосок» Галиной Геннадьевной НОВОСЕЛОВОЙ.

 

«Любить детей - это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их - это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни».

Максим Горький.

Г.Г.: «Я работаю с детьми уже 31 год, была воспитателем и заведующей детским садом в деревне Бобровы, десять лет работаю в детском саду «Колосок», из них 3 года - старшим воспитателем. Считаю, что талант воспитателя не только в умении чему-то научить детей, но и в умении принять их, поддержать в любой ситуации. И всё же самое главное - любить своих воспитанников. Через воспитателя проходят маленькие жизни, и он должен наполнить их определенным содержанием, состоящим из лучших человеческих качеств. Каждый день на меня смотрят десятки ясных любопытных глаз, и каждый раз я должна удовлетворить их любопытство».

«Тот, кто не помнит совершенно ясно собственного детства, - плохой воспитатель».

Мария Эбнер-Эшенбах.

Г.Г.: «Полностью согласна с этим. Я хорошо помню себя в детском саду и восхищаюсь своей воспитательницей Валентиной Петровной, которая была Воспитателем с большой буквы. Мне тоже хотелось стать такой же, как она, мудрой, доброй, понимающей. Надеюсь, что у меня это получилось. Я часто ставлю себя на место детей, поэтому иногда позволяю им побаловаться и не ругаю за проступки, а объясняю, чем они могут быть опасны. Иногда вижу, как родители ругают детей, бегающих по лужам, и говорю им: «А вы сами никогда не бегали по лужам? Не безобразничали? Посмотрите на ребёнка, разглядите в нём свои черты, вспомните себя в детстве и вам абсолютно не захочется его ругать».

«Детям нужны не поучения, а примеры».

Жозеф Жубер.

Г.Г.: «Это выражение больше подходит для родителей, ведь основное воспитание дети получают в семье. Вы можете сколько угодно говорить, что и как нужно делать, но если лично вы этого не делаете, ребёнок будет считать ваше поведение нормой. Воспитатель - тоже пример для детей, поэтому стараюсь, чтобы этот пример был только положительным».

«И ругать, и хвалить ребёнка нужно правильно».

Г.Г.: «Ребёнка нужно хвалить, но не постоянно, а в момент, когда он сделал то, что у него не получалось. Это важно для создания ситуации успеха, чтобы детям хотелось стремиться к новым вершинам. Например, у нас в группе у каждого ребёнка есть «домик знаний и стараний». После отлично выполненного задания дети раскрашивают кирпичики в этих домиках. Для них - это хороший стимул, все хотят побыстрее «построить» свой дом. Получается у всех по-разному, но за каждый успех я стараюсь похвалить и радуюсь вместе с детьми, когда сегодня у них что-то получилось лучше, чем вчера.

Если ребёнок что-то натворил, я сразу задаю ему вопрос: «А ты понимаешь, что ты сделал? Представляет ли твой поступок опасность для окружающих?» Чаще всего дети сами приходят к понимаю, что поступили неправильно. Их даже ругать не приходится. Иногда дети совершают плохие поступки, чтобы обратить на себя внимание. Тогда я говорю: «Я тебя слышу и вижу!» И начинающийся конфликт сходит на нет.

«Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В.А. Сухомлинский.

Г.Г.: «Игра - это основной вид деятельности в детской саду. Мы воспитываем любознательность и даём знания именно через игру. Мои воспитанники, ребята подготовительной группы, очень любят настольные игры, подолгу играют группами. Мальчики собирают различную технику из конструктора, девочки играют в куклы. Очень любят играть с песком - родители сделали нам для этого специальный стеклянный стол с подсветкой. Есть в группе дети, увлеченные спортом, их старшие братья, сёстры или родители посещают спортивные секции, занимаются дома. Такие ребята проводят в группе разминки, каждый раз придумывая новые упражнения».

«В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить».

Cократ.

Г.Г.: «Этот афоризм можно понимать двояко. Можно разглядеть в ребёнке определенный талант и направить его в нужное русло. А ещё, я считаю, что солнце - это тепло, это жизнь. Задача воспитателя - научить детей «светить», дарить родным и друзьям тепло и ласку, уметь радоваться успехам других детей, сочувствовать, понимать и слышать друг друга. На мой взгляд, выпячивание своего «я» не самая нужная привычка, важнее умение жить в коллективе».

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!»

Жан-Жак Руссо.

Г.Г.: «Здоровье - это самое главное, поэтому в детском саду большое внимание уделяется физическому развитию детей, закаливающим и оздоровительным процедурам. Мы стараемся не ограничивать движение детей».

«Воспитание - это не только сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка».

В.А. Сухомлинский.

Г.Г.: «При подготовке к занятиям я пользуюсь разными конспектами, разработками, ищу новинки, возвращаюсь к уже выполненным заданиям, придумываю, как необычно начать занятие, чтобы заинтересовать детей. Но бывает, что порой занятие проходит не по выстроенному мною плану. Мои воспитанники очень любознательные, они могут зацепиться за какую-то информацию, задать вопрос и «улететь» от изучаемого материала совсем в другую сторону. Я стараюсь не упускать такие моменты. Если детям интересно, значит об этом мы и будем говорить. А запланированный материал изучим позднее.

По натуре я человек, который не может заниматься постоянно одним делом, наверное, поэтому я выбрала профессию воспитателя. В детском саду нет похожих друг на друга дней, всегда есть эффект неожиданности. Да и воспитатель - это не только педагог, это няня, психолог, художник, архитектор, спортсмен, музыкант, артист и даже врач. За день я успеваю несколько раз поменять «специальности», а иногда и применить их одновременно. Я очень рада, что когда-то решила стать воспитателем, это моё призвание. Я по жизни повенчана с детством».

Записала Елена КОБАКА.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить