Календарь событий
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Календарь благоприятных и неблагоприятных дней
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

И бензовоз, и автобус, и трактор - вся техника ему подвластна

( 5 Голосов )
Рейтинг пользователей: / 5

dsc08459.jpg - 4.06 MbНиколай Николаевич Тарасов работает трактористом-машинистом в Кулаковской бригаде СПК колхоза «Заря», его водительский стаж - более тридцати лет.

Родился Николай в деревне Шубовщине, рос в простой крестьянской семье. После окончания Даровской средней школы юноша вступил в сводный комсомольско-молодёжный отряд животноводов и стал работать механизатором в родном колхозе «Россия». Права тракториста Николай получил ещё в школе, когда учился в старших классах в УПК. Осенью Николая забрали в армию, служил он три года техником-радиометристом в морской части пограничных войск в Петропавловске-Камчатском. Незадолго до окончания службы руководство предлагало моряку учиться военному делу и дальше, но дома сына очень ждали родители - к тому времени они переехали в д. Кулак.
Вернувшись домой, мужчина закончил автошколу, получил права и стал работать в колхозе водителем бензовоза – ездил за топливом в Котельнич, Яранск, Советск. «Как-то председатель колхоза Владимир Анатольевич Сыкчин отправил меня в командировку в Котельнич, с собой дал конверт с крупной суммой денег на покупку бензина, - вспоминает Николай Николаевич. - Казённые деньги я положил в шоферскую сумочку, вместе со своими средствами. На трассе около Макарья шла молодая женщина. Остановился, посадил её. Оказалось, идёт пешком в Котельнич, чтобы отметиться по безработице в центре занятости.
Доехали до города, а там, на въезде как раз шёл ремонт моста через железнодорожные пути. Пока я спрашивал мужиков, где объезд, женщина ушла. Приезжаю на нефтебазу, достаю сумочку и вижу, что моих личных денег нет, украла. Как же я тогда расстроился - времена-то тяжёлые были, зарплату плохо платили, каждая копейка на счету. А потом обрадовался - да слава Богу, что мои деньги взяла, а не колхозные, как бы стал возвращать такую сумму?!»
Отработав на бензовозе более десяти лет, Н.Н. Тарасов пересел на колхозный автобус - возил рабочих в поле, учеников из деревень Кулак и Татарщина в среднюю школу в Даровской. «Мне нравилось водить автобус, но сколько же было сложностей! - говорит водитель. - Самая главная - постоянная проблема с запчастями, которые в девяностые годы покупались в первую очередь для транспорта, задействованного на уборке урожая, а уже потом - для автобуса. Приходилось ездить и на старых колёсах с изношенными дисками, и ремонтировать неисправности без необходимых запчастей, применяя смекалку. Было время, когда у колхоза вообще не было средств на ремонты и запчасти, работали по бартерному обмену. Сколько скота «положили» в те годы! Рассчитываться-то колхозу больше нечем было… Мне до сих пор это страшно вспоминать».
Когда учащихся на Кулаке почти не стало, Николай Николаевич перешёл работать на трактор, много лет трудился в поле: весной - на посевной, летом - на сенокосе, осенью - на уборке урожая.
Последние пятнадцать лет мужчина обслуживает на Кулаке две фермы - по откорму бычков и племенных телок. Его рабочий день расписан по часам, ведь от своевременного кормления животных зависят привесы. Утром тракторист увозит навоз от ферм в поле, затем едет заправиться топливом, потом за силосом, который ближе к обеду развозит по фермам, вывозит отходы в бурт, привозит на ферму опилки. Вечером работа повторяется. Весной и летом мужчина косит и возит траву для животных, зимой расчищает от снега территорию у фермы и улицы деревни.
«Работаю практически без выходных, все обязанности выполняю один, замены у меня нет, - говорит Николай Николаевич. - Поголовье на фермах небольшое, но работы хватает. Хочется, конечно, какого-то разнообразия, иногда монотонность угнетает, но я привык к этой работе - всю жизнь за рулём».
Несколько лет Н.Н. Тарасов был депутатом Даровской городской думы, но из-за занятости часто пропускал заседания. Мужчина говорит, что жители д. Кулак очень рады новой дороге, проложенной к фермам, хорошо освещенной трассе, вот только, по его мнению, сделать всё это нужно было давно, когда в деревне жили и работали люди. И кто его знает, может быть, основная часть населения не разъехалась бы, а сейчас здесь проживает меньше сорока человек.
За время трудовой деятельности Н.Н. Тарасов награждался Благодарственными письмами организации профсоюза работников АПК, администрации Даровского района, Почетной грамотой департамента сельского хозяйства и продовольствия Кировской области, а в 2019 году за многолетний добросовестный труд в агропромышленном комплексе был награжден Благодарностью Министерства сельского хозяйства РФ.
Наталья МОЧАЛОВА.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить