Календарь событий
Июль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Календарь благоприятных и неблагоприятных дней
Июль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

К технике - с ответственностью, к детям - с добротой

( 6 Голосов )
Рейтинг пользователей: / 6

Анатолий Николаевич Ярополов работает водителем автобуса Верховонданской школы-интерната восемь лет, а общий водительский стаж у него - 34 года.

Родился Анатолий Николаевич в д. Атамановщина Верховонданского сельского совета. До 9-го класса учился в с. Верховонданка, а среднее образование получил в Даровском. После окончания школы молодой человек вступил в ряды СКМОЖ и работал трактористом в родном колхозе «Мальцевский». Через полгода от военкомата его направили в школу ДОСААФ, где Анатолий получил водительские права. С тех пор и началась его «шоферская стезя». Служил он в Германии в автомобильном взводе, на ЗИЛ-133 возил в часть стройматериалы. «В Германии порядочек кругом, - рассказывает мужчина, - аккуратные домики, клумбы с цветочками, отличные дороги. С нашей местностью - никакого сравнения».

После демобилизации Анатолий Николаевич устроился в ХДСУ, два года работал на автомобиле ЗИЛ-самосвал, возил щебень, песчано-гравийную смесь, асфальт (тогда строили дорогу на Пиксур). Но верховонданская сторонка позвала его обратно. Он вернулся в родной колхоз и стал работать водителем на ЗИЛ-157. «На этой автомашине возили все: хлеб, молоко, сливки, людей, почту, - вспоминает мужчина. - Дорога была ужасной, 25 км до районного центра ехали по 8 часов. С утра выезжал, а возвращался только вечером. Весной и осенью ЗИЛ сопровождал трактор-дизель, и если машина увязала в грязи, буксир был всегда рядом».

Анатолий Николаевич трудился не только на ЗИЛе, на ГАЗ-53 в бригаде возил силос, зимой ездил в делянку. Всего в родном колхозе он отработал 22 года.

В 2011 году Анатолий Николаевич устроился водителем в Верховонданскую школу-интернат.  В 2013 году "Уралхим" передал ключи от  школьных автобусов  с надписью «ДЕТИ» 19 образовательным учреждениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе и нашей школе-интернату.

Работа водителя "детского" автобуса требует большой ответственности и огромных профессиональных навыков. В последнее время в целях обеспечения безопасности дорожного движения требования к перевозке детей в автобусе усилились. В автобусе установлен тахограф, который осуществляет контроль за режимом отдыха водителя и за скоростью передвижения ТС, и спутниковый навигатор ГЛОНАСС. Водитель обязан пройти предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр, ежемесячно проходить инструктажи по безопасности движения, для повышения профессионального мастерства водитель проходит ежегодное обучение в учебно-курсовом комбинате.

В целях безопасности перевозки детей автобус два раза в год проходит государственный технический осмотр в Котельниче, техническое обслуживание и ремонт в специализированной организации в Кирове.

Рабочий день водителя часто выходит за рамки установленных часов, так как нередко в Киров ему приходится ездить по 2-3 раза в неделю, а это значит - вставать в 5 утра и возвращаться уже вечером. Специфика учреждения такова, что выезд водителя может потребоваться в любое время суток, и Анатолий Николаевич всегда готов к выезду.

«В основном возим детей в больницу, на различные мероприятия и конкурсы. Перед началом учебного года развозим выпускников в профессиональные училища, которые находятся в различных районах Кировской области. Самыми запоминающимися для детей поездками являются выезды на губернаторский бал выпускников, на губернаторскую елку, а летом - в загородные оздоровительные лагеря отдыха. С детьми ездить очень интересно, ведь каждый из них в поездке раскрывается индивидуально»,  - рассказывает водитель.

И верховонданским ребятишкам из школы-интерната нравится ездить на автобусе с общительным и добрым водителем.

Галина НОРКИНА.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить