Календарь событий
Январь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Календарь благоприятных и неблагоприятных дней
Январь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

ЛЁГКОЕ ВЕДЕНИЕ ПРОСТЫМ КАРАНДАШОМ ДАЁТСЯ ДЕТЯМ ОСОБЕННО ТРУДНО!

( 1 Голос )
Рейтинг пользователей: / 1

10 лет назад Наталья Александровна пришла на работу в детскую школу искусств. Осваивать навыки изобразительного искусства женщина начинала вместе с воспитанниками, ведь по специальности она режиссёр. Изучала техники рисования, отрабатывала навыки на курсах изобразительного искусства.

 

На художественном отделении (программа рассчитана на 4 года) могут обучаться дети с 6-7 лет, а малыши занимаются на отделении раннего эстетического воспитания. Занятия ведутся по группам.

Ребята рисуют простым карандашом, красками и пастельными мелками. Мелками - на картоне либо на мелкозернистой «шкурке», на ней мелки хорошо держатся и не осыпаются. Как отмечает Наталья Александровна, такая техника довольно трудна, поэтому пастельными мелками рисуют ребята постарше.

Рисование красками тоже даётся непросто. «Часто слышу от вновь пришедших ребят, что красками рисовать они не любят, - рассказывает Наталья Александровна. - В этом случае моя задача состоит в том, чтобы заинтересовать ребёнка, научить различать и смешивать цвета, познакомить его с необычными техниками рисования красками».

Осваивать изобразительное искусство ребята начинают с простого карандаша. По словам Натальи Александровны, лёгкое ведение простым карандашом маленьким воспитанникам дается особенно трудно. Линии, проведённые с нажимом, получаются жирными, неаккуратными и отпечатываются сразу на нескольких листах, поэтому сначала ребята учатся заштриховывать и закрашивать простым карандашом геометрические фигуры.

По словам Натальи Александровны, рисунки на свободные темы у юных художников всегда получаются разные - кто-то любит рисовать животных, кто-то людей, кто-то природу, цветы. Многие испытывают трудности при рисовании животных. В таких случаях педагог выдаёт ребятам картинки, на которых можно подробно рассмотреть элементы животного: мордочку, лапки, глаза. После чего ребята решают, нарисовать точно такой же рисунок или придумать свой.

Как отмечает педагог, на хорошие работы у ребят зачастую уходит больше месяца. Рисуют они не только на занятиях, но и дома. Случается, что некоторые картины начнут рисовать, а потом долгое время не возвращаются к ним, ждут, пока придёт вдохновение.

Наталья Александровна по рисунку может определить настроение воспитанника: при плохом он использует более тёмные цвета, и общий фон картины получается мрачным. Но педагог не заставляет ребенка использовать яркие краски, ведь через рисунок тот самовыражается, проецирует на бумагу свое психологическое состояние - все переживания «уходят» в темные краски, и зачастую к концу занятия настроение улучшается.

«Пока у моих воспитанников нет мыслей стать великими художниками. Они рисуют для себя, им это нравится, доставляет удовольствие, и пусть доставляет как можно дольше», - говорит женщина.

В конце беседы Наталья Александровна продемонстрировала рисунки воспитанников, уже закончивших обучение. Картины ребят - яркие, живые, наполненные светом. Некоторые выпускники школы выбирают для себя профессии, связанные с изобразительным искусством: модельер, дизайнер.

Рисуют почти все дети, кто-то больше, кто-то меньше. И пусть профессиональным художником становится лишь один из ста, а то и из тысячи, польза и удовольствие от процесса стоят того, чтобы родители потратили немного времени и приобщили ребёнка к волшебному миру рисования.

Мария ДАРОВСКИХ.

На снимках - работы воспитанников художественного отделения.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить