<
| Июнь 2023 | >
|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 | 2 |
<
| Июнь 2023 | >
|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 | 2 |
№19 16.03.2021
Маргарита Сергеевна Олюнина третий год работает в Даровской средней школе методистом и учителем русского языка и литературы.
До этого она семнадцать лет трудилась учителем русского языка и литературы в Заборской школе, восемь лет была её директором. С теплотой и легкой грустью вспоминает педагог те замечательные годы, когда в родной школе училось 72 ученика, когда были классы с количеством учащихся от шести до четырнадцати человек. В коллективе царила теплая атмосфера, а жил он как одна большая дружная семья.
После маленькой сельской школы Маргарите Сергеевне было трудно привыкнуть к большому коллективу учителей и учащихся. В первый год работы в Даровской школе она вела уроки русского языка и литературы в пятом, шестом и восьмом классах, и поначалу ей казалось, что она никогда не сможет запомнить всех детей по именам.
ОБ УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
- В этом учебном году я веду уроки в седьмом и десятом классах, и мне одинаково интересно учить детей разных возрастов.Мои семиклассники уже не дети, но ещё и не взрослые, хотя сами себя они ими считают. Десятиклассники - это уже почти взрослые люди со своими интересами и своей точкой зрения абсолютно на всё.
Так как я впервые в жизни веду уроки в десятом классе, очень много времени занимает подготовка к ним. Всё лето перед новым учебным годом я перечитывала художественные произведения школьной программы и могу сказать, что это просто огромнейший объем литературы, с которым не каждому ученику при всём желании под силу справиться. Печально, но у нынешних детей и подростков наблюдается снижение грамотности. На мой взгляд, это происходит потому, что они мало читают, а чтение, как известно, - основа грамотности.
В последнее время я часто замечаю у учеников и клипарность мышления, которое формируется на основе принятия информации в виде мелких кусочков. Большой объем материала ребята воспринимают плохо, поэтому мне приходится приспосабливаться, менять подход к проведению уроков. В работе я люблю использовать различные схемы, таблицы, опорные конспекты, чтобы структурировать материал, потому что зачастую в большом параграфе дети просто теряются, не могут найти главное. Самое радостное в работе - это когда ты видишь, что чему-то научил ребенка, и в его глазах уже не вопросы и недоумение, а понимание.
Работать со старшеклассниками мне очень интересно. Недавно на уроке русского языка нам встретилось слово «фальшь», и мои десятиклассники настолько искренне удивились, что оно пишется с мягким знаком, что и я задумалась - а может, ошибаюсь? Прямо на уроке мы зашли в интернет, посмотрели правильность написания на сайте Грамота.ру. Это очень хороший сайт, я и сама им пользуюсь, и ученикам советую.
Дистанционное обучение в прошлом учебном году тяжело далось и нам, и детям. Страшно вспоминать, как учителя математики, русского языка и литературы проверяли с экранов тетради с огромным количеством домашних заданий.Сейчас школа работает в прежнем режиме, и для всех учителей это большая радость.
О РАБОТЕ МЕТОДИСТА
С января 2019 года руководство Даровской средней школы назначило Маргариту Сергеевну Олюнину на вновь введенную должность методиста.В первый же рабочий день января прошло окружное совещание методистов школ районов области, где их познакомили с предстоящей работой, подробно рассказали о том, чем предстоит заниматься.
- За два года работы в новой должности многое в работе мне стало понятным, но пока я не могу назвать себя профессионалом своего дела. Я занимаюсь организацией работы Координационного совета образовательного кластера Даровского района, проведением мероприятий для педагогов и учащихся района, участвую в организации курсовой подготовки педагогов, оказываю помощь педагогам при подготовке к аттестации. Для меня самое радостное событие в работе методиста - когда педагоги во время аттестации подтверждают или повышают свою квалификационную категорию.
Министерством образования Кировской области и Институтом развития образования определены инновационные площадки на базе школ, которые ведут инновационную деятельность. В нашем случае это работа по организации проектной деятельности, и я являюсь её куратором. В школе сложилась определенная система работы над проектами и подготовки к итоговому индивидуальному проекту. Пятиклассники работают над творческими проектами, шестиклассники – над социальными, семиклассники – над исследовательскими. Сегодня итоговый индивидуальный проект обязателен для всех учащихся как допуск к итоговой аттестации, поэтому уже в восьмом классе дети начинают активно к нему готовиться.
Проведение мероприятий в рамках работы инновационной площадки тоже входит в обязанности методиста. И бывает очень приятно, когда после длительной подготовки всё задуманное получается и мероприятие проходит на высоком уровне. Одним из последних значимых мероприятий, которые прошли в нашей школе, стал интеллектуальный турнир «Что? Где? Когда?», в котором приняли участие семь команд – две даровские и пять из школ Западного образовательного округа (Оричи, Шабалино, Орлов, Котельнич). Если в прошлом году мы собирались на это мероприятие в актовом зале нашей школы вживую, то в этом году оно прошло дистанционно. Дети, я и члены жюри сидели перед компьютерами, и игра проходила в формате онлайн. Это реалии нашей жизни, поэтому ко всему приходится приспосабливаться.
ОБ ОТДЫХЕ
- Мне одинаково интересно вести уроки и работать методистом. Для меня самая большая сложность - нехватка рабочего времени, но это, к сожалению, непреодолимо, потому что в сутках всего 24 часа. Мой самый лучший отдых - чтение, но в учебное время я читаю только то, что нужно к уроку. Для себя, для души, удаётся почитать только в отпуске. Например, каждое лето перечитываю «Мастера и Маргариту» Булгакова. Долгие годы, начиная со школьных лет, я не могла дочитать эту книгу, впервые полностью прочла ее в декретном отпуске, и так она меня зацепила!
Я работаю учителем почти двадцать лет. Иногда сама себя убеждаю, что для меня школа и дети - это просто работа, но на самом деле это не так. Это большая часть моей жизни, которую мне никогда не оставить за школьными дверями. Эмоции, заботы, переживания, планы на будущее - всё я приношу домой».
Наталья МОЧАЛОВА.