<
| Июнь 2022 | >
|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 1 | 2 | 3 |
<
| Июнь 2022 | >
|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 1 | 2 | 3 |
№73 25.09.2018
Екатерина Сергеевна Юферева работает в детском саду «Рябинка» в должности музыкального руководителя 17 лет.
Музыкальных работников ориентируют на то, что детям нужно слушать только детскую музыку и танцевать под неё. Ребята же любят современные мелодии, и танцевать им нравится современные танцы. Но такие произведения работники детского сада включают только на новогодней дискотеке, где дети могут «оторваться». Музыкальный руководитель подчёркивает, что в последнее время особенно трудно стало заинтересовать детей русскими народными песнями, танцами, не любят они и водить хороводы.
С начала трудовой деятельности Екатерины Сергеевны изменилась специфика работы с детьми. «Сейчас мы не должны заставлять детей что-то делать, их нужно заинтересовать, увлечь, чтобы они включились в процесс игры, отозвались на тему занятия и подключились к нему», - говорит педагог. Очень часто на ребёнка, который не слушается, влияет основная масса детей, они сами вовлекают его в общий танец либо песню. Встречаются и закрытые ребята, которые сторонятся своих сверстников. «Помню танцевальное занятие, где девочка пригласила на танец мальчика. Он с ней не пошел, не пошел и с другой…, - рассказывает Екатерина Сергеевна. - Тогда, я встала с ним и с девочкой, мы начали исполнять под музыку движения, это ему так понравилось, что после того как дети попросили его самого станцевать, мальчик сразу согласился. С тех пор он стал чувствовать себя в коллективе уже более свободно».
С появлением в детском саду современной техники появились и новые возможности: сейчас можно записать, как поёт ребёнок, а затем дать ему послушать. В прошлом году «Рябинка» приобрела новые музыкальные инструменты: деревянные ложки, трещотки, колотушку, колокольчики, а также различные материалы для оформления музыкального зала. Эти приобретения очень помогают музыкальному руководителю в работе.
По словам Екатерины Сергеевны, ребятам нравятся музыкальные театрализованные представления, они активно в них участвуют. Сказки-постановки для разных групп отличаются не только движениями, но и использованием у старших более трудных слов и длинных предложений. «Участие в театральных постановках развивает детей, они запоминают свою роль, когда и что им надо говорить... Особый интерес у ребят вызывают музыкальные игры, во время которых используются различные атрибуты, - рассказывает Екатерина Сергеевна. - Мне приходится все время придумывать новые мероприятия, совершенствовать старые сценарии». Музыкальный руководитель также проводит кружок логоритмики, пальчиковую гимнастику, логопедические мероприятия, где ребята проговаривают скороговорки.
Екатерина Сергеевна отмечает, что в каждой группе есть дети, у которых проявляется талант либо к музыке, либо к танцам. «Мне очень приятно работать с детьми, которые не боятся выступать, являются активными во всех мероприятиях. На этих звездочек опирается вся группа, вести занятие становится легче и интереснее», - говорит педагог. - Детей я очень люблю. Работа музыкального руководителя творческая, ответственная, требующая усилий, но благодаря ребятам у меня без труда получается организовать любое мероприятие - дети помогают мне и с подготовкой декораций, рисуют, вырезают фигурки, а ещё заряжают бодростью, оптимизмом, отличным настроением».
Есть в детском саду и такие ребята, которые не хотят в конце дня уходить из детского сада, а особенно из музыкального зала, стоят и ждут, скоро ли Екатерина Сергеевна сядет за фортепиано и заиграет музыка...
Мария ДАРОВСКИХ.