Календарь событий
Август 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Календарь благоприятных и неблагоприятных дней
Август 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

"Моё лекарство молодости - это дети"

( 1 Голос )
Рейтинг пользователей: / 1

Педагог с сорокалетним стажем работы Вера Михайловна Чернышова 30 сентября отмечает юбилейный день рождения - 60 лет. Более тридцати лет Вера Михайловна отработала в школе и никогда не думала, что станет педагогом дошкольного учреждения, хотя такое желание возникало у неё не раз. Вот уже шесть лет женщина работает воспитателем в детском саду №4 «Солнышко».

В Даровской В.М. Чернышова приехала по распределению после окончания Халтуринского педучилища. Сначала два года работала воспитателем в школьном интернате, а потом перешла в среднюю школу №2 учителем начальных классов. «Ребята оказались очень открытыми, общительными, отнеслись ко мне очень доброжелательно, - вспоминает Вера Михайловна. - Я жила рядом со школой, и почти каждое утро дети встречали меня у дома, забирали пакет с тетрадями, и мы вместе шли на уроки. Сейчас моим первым выпускникам уже по 45 лет, некоторые из них уже бабушки и дедушки. Недавно ко мне в садик начала ходить внучка одной из моих первых учениц Нади Кудреватых, так что я уже учу третье поколение детей.
Работать в начальной школе было интересно: мы принимали детей в октябрята и пионеры, проводили множество мероприятий, пионерские сборы, в общем, жизнь била ключом. В начальной школе у меня было два выпуска, и я очень рада, что со своими выпускниками общаюсь до сих пор, они всегда приглашают меня на встречи».
Работая в школе, Вера Михайловна заочно закончила пединститут по специальности «учитель биологии». Этот предмет ей нравился с юных лет. Сразу после получения диплома она стала преподавать уроки биологии, сельхозтруда и ИЗО ученикам среднего звена. «Из этих трёх предметов, конечно, ближе и роднее мне была биология, зато на уроках ИЗО и труда работать с детьми было интереснее, - рассказывает педагог. - Вместе с ребятами мы сажали овощи на школьном огороде, пололи, поливали, собирали урожай. Мы с детьми могли разговаривать на любые темы, они делились со мной своими мыслями, чувствами, секретами. Однажды спросили меня про возраст, и, услышав ответ, не поверили: «Вера Михайловна, неужели Вам и правда столько лет? Совсем не похоже, Вы такая молодая, так хорошо выглядите, наверное, у Вас есть какое-то лекарство молодости». На это я им ответила: «Моё лекарство молодости - это вы!»
Шесть лет назад после объединения школ В.М. Чернышова перешла работать в детский сад «Солнышко». Первый год в садике стал для неё непростым - было сложно перестроиться на незнакомую работу, на то, что дети совсем маленькие и за ними нужно присматривать. Много времени уходило на поиск нужной для занятий информации, наглядных материалов.
«С приходом в детский сад в моей жизни многое изменилось - я открыла для себя абсолютно другой мир, - рассказывает Вера Михайловна. - В детском саду воспитатель в любое время может спеть, потанцевать, побаловаться с детьми, сам побыть ребенком, несмотря на свой возраст.
В школе педагог не имеет возможности уделять столько времени ребенку, как в садике. Да и дети здесь в силу своего возраста полны любви и открыты миру, они больше тянутся к педагогам, могут обнять, поцеловать, залезть на колени, многие признаются в своих чувствах. Вот недавно слышу, как ребята говорят Егору Зубареву: «Ну, скажи Вере Михайловне, скажи…» Он после долгих колебаний подошел ко мне и, смущаясь, говорит: «Вера Михайловна, я Вас люблю!» «Ой, Егорка, как же мне приятно, - говорю ему, - ты мне такой подарок сделал своим признанием, такой сюрприз. Я тоже очень люблю тебя и всех вас!»
Очень важно, чтобы воспитатель умел видеть, чувствовать и понимать настроение ребёнка. Весной мы разучивали с ребятами, которые в этом году ушли в первый класс, прощальный танец с игрушками. Как только начали репетировать, смотрю, один мальчишка танцует, а у него слёзы на глаза наворачиваются всё больше и больше. Я всё поняла, но виду не подала и при всех ничего ему не сказала. После репетиции мы с ребятами пошли в группу, я захожу уже последней, смотрю, а у детей целая трагедия: кто-то спрятался, кто-то группами сел, и все плачут…
О каждом ребёнке можно рассказывать долго и интересно, ведь все они разные: озорные и послушные, умные, весёлые, иногда очень откровенные, подойдут, прошепчут мне на ушко свои тайны и накажут: «Вы только никому не говорите!» Когда начинаешь сердиться на них за проказы, поругаешь, они долго не обижаются, тут же подойдут, обнимут от всей души, и я сразу таю от такого внимания».
Наталья ВОХМЯНИНА.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить