Календарь событий
Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
Календарь благоприятных и неблагоприятных дней
Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4

Не лишайте ребёнка общения!

Рейтинг пользователей: / 0

Работа воспитателя в детском саду - это ежедневный кропотливый и ответственный труд. Порой дома мы не можем справиться с одним ребёнком, а у воспитателя - целая группа детей, которых нужно многому научить, и при этом помочь малышу,объяснить, а иногда и просто понять или пожалеть его.

Пятнадцать лет работает воспитателем в детском саду «Колосок» Маргарита Ивановна Арбузова. Наш разговор с ней о выборе профессии, о её маленьких воспитанниках, о новых образовательных стандартах. 

- Маргарита Ивановна, скажите, профессия воспитателя - это Ваш осознанный выбор?
- Я всегда мечтала работать с детьми, поэтому, закончив школу, поступила в Халтуринское педучилище, чтобы стать учителем начальных классов. Моя педагогическая деятельность началась в Доме детского творчества инструктором по туризму. К своему стыду, я «сбежала» оттуда через неделю, поняв, что эта работа мне совсем не подходит. Затем преподавала в Бечевской и Заборской школах, была воспитателем в интернате средней школы поселка Даровской. 15 лет назад я пришла в детский сад «Колосок», из них 8 лет совмещаю профессии воспитателя и старшего воспитателя. 
- Чем занимается старший воспитатель?
- Я организую воспитательно-образовательный процесс в детском саду, веду контроль за этим процессом, помогаю воспитателям в работе.
- С детьми какого возраста Вы работаете как воспитатель?
- В июне мы с Галиной Геннадьевной Новоселовой выпустили подготовительную группу, очень жаль было расставаться. 1 сентября наши первоклассники все до одного пришли в детский сад с цветами. Мы были растроганы до слёз. Сейчас у нас первая младшая группа, 19 человек. Детки все активные, умненькие. Адаптация у них прошла очень легко: за месяц мы приняли всех детей. Сейчас я рассказываю ребятам стихи Агнии Барто, пою вместе с ними детские песенки, читаю им сказки, держу на руках и вытираю нечаянные слёзы. Сравнивая предыдущих и нынешних воспитанников, могу сказать, что с большими ребятами работать легче, а с малышами - интереснее.
- Что, на Ваш взгляд, даёт детский сад ребёнку?
- В первую очередь, ребята учатся жить в коллективе. Вместе они развиваются быстрее, тянутся друг за другом. Во-вторых, в детском саду в системе даются знания, необходимые дошкольнику. В этом году мы начали работать по новым федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС). Ребёнок до школы - человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через игру. По этим стандартам малыш должен не учиться, а познавать, а мы, воспитатели, должны ему в этом помогать. Дети дошкольного возраста развиваются неравномерно, у каждого свой темп, поэтому учёт закономерностей возраста и индивидуальных особенностей ребёнка обязателен. Это сложно, но от стандартов нам никуда не уйти, поэтому будем работать.
- Какое направление в работе вашего детского сада является приоритетным?
- Уже пятый год мы работаем по созданному нами проекту художественно-эстетической направленности «Шагаем навстречу друг другу». Ребята посещают кружки в детском саду: Светлана Николаевна Поздина учит детей работать с бумагой, Галина Геннадьевна Новоселова - с песком. Я сама вела кружок «Оч.умелые ручки» в подготовительной группе, мы работали с природными материалами, мастерили поделки из бумаги и теста. Свои наработки по проекту мы представляем на педагогических конференциях в районе и в области.
- Довольно часто в телепередачах говорят о том, что сегодняшние дети очень проблемные? Как Вы считаете, с чем это связано?
- Я считаю, что проблемы детей в основном идут из семьи. Воспитатели часто сталкиваются с тем, что дети не умеют играть и общаться. Почему так происходит? Наверное потому, что родители уделяют своему ребёнку мало внимания, они думают, что прививают ему самостоятельность, включая компьютер и телевизор - смотри и играй, а мне не мешай! А получается наоборот - ребёнок лишается общения, ласки, чувствует себя ненужным. Когда говоришь родителям, что нужно заниматься с детьми, они воспринимают это буквально - посадил за стол, дал тетрадь и карандаши. А не надо усаживать, надо играть, гулять с ними и во время игры или прогулки учить, повторять, закреплять. Как бы ни были хороши развивающие пособия и тетради, важнее наглядные пример и диалог. У меня в группе была девочка, которая не умела играть посудкой. Я поговорила с её мамой, на что та ответила, что у них пять наборов на полке пылятся. И тогда я поняла, что девочке нужно просто показать, как играть. Мы сели вместе с другими детьми и начали «готовить обед».
Я считаю, что ребёнок должен чувствовать, что он нужен маме и папе. Поэтому иногда лучше отложить домашние дела и посвятить время малышу, поиграть или просто поговорить с ним.
- Назовите плюсы и минусы вашей работы?
- Работа с детьми трудная и ответственная, но позитивная и интересная. Дети не приемлют однообразия, поэтому приходится постоянно выискивать какие-нибудь «изюминки», новинки для работы с ними. Это большой плюс, потому что ты не стоишь на месте, а всё время развиваешься. Дети дают большой заряд бодрости и хорошего настроения. Я по натуре скованный человек, поэтому удивляюсь, насколько раскрепощены и непосредственны современные дети. Учусь у них смелости, умению находить выход из любой ситуации. А ещё мне приходится смотреть современные мультфильмы, чтобы понимать, в каких героев перевоплощаются ребята и играть вместе с ними.
Минус, наверное, в том, что под конец рабочего дня очень устаёшь эмоционально, поэтому, придя домой, я сначала отдыхаю, только после этого берусь за домашние дела. И ещё, занимаясь другими детьми, я не заметила, как выросла моя дочь, которая в этом году уже заканчивает школу.
- Если бы для детского сада выделили миллион рублей, что бы Вы сделали в первую очередь?
- Конечно, капитальный ремонт здания. И ещё я накупила бы новых игрушек, наглядных пособий, их у нас, к сожалению, немного, да и обновляются они редко. Сегодняшние дети не играют самодельными игрушками, они любят всё яркое, красочное, необычное.
- С каким девизом Вы идёте по жизни?
- Только вперёд - ни шагу назад. Я сама живу по такому принципу и всегда говорю воспитателям: “Если начали что-то делать, доводите до конца, как бы тяжело ни было, а я, как старший воспитатель, во всём поддержу”.
Беседовала Елена КОБАКА.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить