Календарь событий
Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
Календарь благоприятных и неблагоприятных дней
Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4

Немало по стране красивых мест, но дома всё равно лучше!

( 2 Голосов )
Рейтинг пользователей: / 2

Водитель-дальнобойщик Алексей Леонидович Трухин, занимаясь грузоперевозками, исколесил всю Россию.

В школьные годы он мечтал о военной службе и после выпускного поехал поступать в Харьковское высшее командное училище. И поступил. Но понял, что это «не его», забрал документы и уехал домой. Хотел поступить в автодорожный институт, но время было упущено, и молодой человек пошел служить в армию. 

Как и многих кировских ребят, его отправили в Забайкальский край, где он стал пограничником. Водительские права Алексей получил ещё на гражданке и в армии, отслужив год, стал инструктором по вождению, а потом, как он сам говорит, «загремел» в Афганистан.

Сейчас, вспоминая службу в составе ограниченного контингента советских войск в Афганистане, Алексей Леонидович рассказывает, что там была «настоящая жизнь, там всё было просто и понятно». Он снова был водителем и на своей машине возил бое-припасы, продовольствие, людей. Мужчина хорошо помнит первую боевую операцию, когда их колонну зажали в кишлаке: с одной стороны - забор, с другой - арык, первый и последний БТРы подбиты, стрельба, грохот. Потом такие ситуации стали привычными. Как он говорит, дырки в машине были, но на рожон он не лез и остался жив.
По его мнению, там часто погибали по глупости. Закурил ночью - получил пулю, пошел, куда не надо, - не вернулся. Днем жители кишлаков с улыбками встречали советских солдат, а вечером они же в них и стреляли. До сих пор он иногда просыпается в холодном поту от того, что окружен, что автомат «плюется» и не стреляет…

Алексей говорит, что сегодняшняя работа дальнобойщиком чем-то напоминает ему суровые афганские будни. Тогда в каждой машине был вещмешок с запасом сахара, муки, тушенки, и сейчас в его машине тоже постоянный продовольственный запас - в рейс он отправляется, экипированный «по полной боевой». Раньше были горы, перевалы, ущелья, непроезжие дороги, сейчас тоже бывают очень непростые ситуации - на некоторых федеральных трассах есть совершенно непроезжие участ-ки, а во время снегопадов и гололеда на дорогах и перевалах скапливается по 500-600 машин, пробки порой бывают длиной до 40 километров.
Именно на дальних рейсах после службы в армии он заработал на свою первую машину, потом был бизнес, связанный с переработкой древесины, сейчас он снова занимается грузоперевозками.

Свою сегодняшнюю работу А.Л. Трухин очень любит. Он говорит, что всегда с радостью приезжает домой, но проходит неделя, и чего-то начинает не хватать - тянет в дорогу. Он любит возиться с техникой, отмечая, что, не полазив под машиной, сложно узнать, что она может «выдать» на трассе. И пусть неделю он ходит весь в мазуте, зато в дороге всё чисто и красиво. Алексей Леонидович любит дальние рейсы за постоянную смену картинок за окном. «Едешь - дождь, снег, переехал Урал - солнышко, тепло, - говорит водитель. - Есть очень красивые места: Миас, Златоуст, Красноярский край - но дома всё равно лучше!»

Жизненной опорой для Алексея Леонидовича является семья. «Первые три года после Афгана я был сам не свой, - вспоминает он, - хорошо, что женился. Жена у меня умница, перетерпела она со мной всякого - настоящая декабристка, я состоялся только благодаря ей. В доме всё держится на Свете, она мой надежный тыл. В рейс поехал - банька готова, приезжаю - снова банька, это дорогого стоит.
Сейчас дети уже взрослые, они мне во всем помогают. Внучек у меня есть, ему 4 года. В этом году мы с ним ездили за земляникой. Он - успокоитель моих нервов».
Ольга АММОСОВА.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить