Календарь событий
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Календарь благоприятных и неблагоприятных дней
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

О.Г. Демакова: "Мне интересно работать с особенными детьми"

Рейтинг пользователей: / 0

dsc_0039.jpg - 4.04 MbТе, кто работает с детьми в школе, знают, насколько это непросто - ежедневно отдавать свои силы и энергию, передавать знания и подавать пример во всём, быть одновременно другом и наставником. Педагоги коррекционной школы несут двойную ответственность, ведь от их методов работы, умения находить подход к каждому ребёнку во многом зависит, станет ли он в будущем полноценным членом общества, сможет ли адаптироваться во взрослой самостоятельной жизни. Один из педагогов-стажистов Верховонданской коррекционной школы-интерната, учитель начальных классов Ольга Геннадьевна Демакова работает здесь уже тридцать пять лет.

«Я родилась и выросла в Котельниче, училась в небольшой школе, где было всего 150 учеников, - рассказывает женщина. - Мне с детства везло с учителями, все они были добрыми, умными, с любовью и уважением относились к своим ученикам. На уроках царила доброжелательная атмосфера, ребята всегда чувствовали себя легко и свободно. Неудивительно, что мне, как и многим моим одноклассникам, захотелось в будущем стать учителем.
В нашей школе работало много кружков. Я ходила на танцы, пение, рисование, в спортивную секцию, в драматический кружок, где мы успешно ставили различные спектакли. Некоторое время посещала кружок печатного дела, где научилась печатать. Кроме школьных кружков занималась в Доме пионеров, там для нас постоянно организовывали различные конкурсы, праздники, соревнования. В общем, мой день был полностью загружен – я приходила в школу к восьми утра, а возвращалась домой в пять-шесть часов вечера. Свой первый в жизни урок, а это была химия, я провела, когда училась в седьмом классе, в День самоуправления. Тогда я решила окончательно, что хочу стать учителем, и никем больше».

После окончания восьмого класса девушка поступила в Халтуринское педучилище на учителя начальных классов. Годы студенчества оказались ещё более интересными и насыщенными, чем школьные - множество мероприятий, концертов, походов, практика в школе, в летних загородных лагерях, в котельничском Доме ребёнка.
В 1987 году весь выпуск Халтуринского педучилища распределили по детским домам и интернатам области. Ольгу Геннадьевну направили в Верховонданскую школу-интернат. «Помню, как ехала сюда с ветерком на грузотакси (открытой машине без тента), - рассказывает педагог. – Дорог не было вообще, машину мотало из стороны в сторону. Ох, и страху я тогда натерпелась! К сельской местности я привыкла не сразу - поначалу было непривычно носить воду с колонки, топить печку, которую я до этого в глаза не видала.

Первые семь лет я работала в школе-интернате воспитателем. С ребятами мы жили дружно - осенью трудились на уборке урожая, летом ухаживали за школьным огородом, выращивали овощи, ходили купаться на речку, в лес за ягодами и грибами, собирали лекарственные растения, а потом зимой пили травяной чай.
Когда мне предложили вести уроки для ребят начальных классов, я одновременно обрадовалась и испугалась, ведь за семь лет работы воспитателем знания, полученные в училище, забылись. И сейчас, спустя много лет, хочется сказать большое спасибо учителям-коллегам Анастасии Николаевне Плюсниной, Лидии Матвеевне Дудиной, Татьяне Петровне Журавлёвой. Я, не стесняясь, обращалась к ним по любому вопросу, и они всегда во всём помогали. Директор школы Лидия Федотовна Плюснина была очень требовательным руководителем, часто посещала мои уроки, а потом тщательно их разбирала, указывала на недочёты, хвалила за успехи».

Сегодня у Ольги Геннадьевны уже восьмой набор ребятишек. «В последние годы работать стало намного труднее, так как в школу-интернат стало поступать всё больше детей с тяжелыми нарушениями развития, - рассказывает педагог. - Многие из них не умеют говорить, читать, писать, свои желания выражают жестами, поэтому учителям приходится учиться понимать их язык общения. Помню, к нам привезли одного мальчика, звали его Кирилл - он вообще не разговаривал, зато сейчас болтает без умолку.

Однажды к нам поступила семнадцатилетняя девушка. Спрашиваю её:
- Света, ты умеешь читать?
- Умею.
- Почитай мне, пожалуйста.
- Давайте, сначала Вы мне, а потом я Вам.
Я начала читать ей вслух и вижу, она повторяет за мной слова, а потом призналась, что читать она не умеет. Спустя некоторое время Света стала понемногу читать по букварю. Как же она радовалась: «Ольга Геннадьевна, я наконец-то читать научилась!» Особенность наших детей в том, что они очень бурно и искренне радуются каждому, даже самому маленькому успеху. Это не описать словами, надо просто видеть их счастливые лица, когда посреди урока они могут соскочить с места и броситься обниматься со словами: «Ура! У меня получается! Я умею решать примеры столбиком!»

Я учу детей читать, писать, считать, любить свою Родину. В этом учебном году в нашей школе ввели уроки по патриотическому воспитанию и финансовой грамотности, которые, вижу, заинтересовали ребят - им интересно слушать новости политики, узнавать, что сейчас происходит в мире и нашей стране, они часто задают мне вопрос - как Россия будет жить дальше, что нас всех ждёт.
Самое главное в моей работе - не предъявлять к детям завышенных требований, а принимать и любить их такими, какие они есть. Всех детей я люблю одинаково, но, если честно, всё-таки немного больше мне нравится общаться с мальчишками, боевыми и озорными, которых видишь насквозь и всегда знаешь, чего от них можно ожидать.

Нашим детям не хватает ласки и родительской любви, поэтому все свои нерастраченные чувства они дарят воспитателям и учителям - обнимают, рисуют рисунки к праздникам и просто так. Самое трудное – работать с детьми, которых сдали обратно в детский дом приёмные родители. У таких детей, когда их к нам привозят, глазёнки, как у волчат, ведь их дважды предали – сначала в родной семье, потом в приёмной. У этих ребят нет доверия к взрослым, не знаешь, как к ним подступиться, как отогреть их души, а сколько трудов нужно приложить педагогам, чтобы дети оттаяли и снова начали улыбаться.
У каждого воспитанника нашей школы-интерната - своя сложная судьба. Иной раз, прочитав личное дело ребёнка, так расстроишься, что и успокоиться не можешь. Душа болит за каждого, особенно тяжело на душе, когда они уходят из школы. Всё время думаешь, как они будут одни в совсем незнакомом им мире? Хорошо, если им встретятся добрые люди, которые смогут оказать дружескую поддержку, направить на правильный путь, а если нет?»

За годы работы в школе-интернате Ольга Геннадьевна получила дополнительную специальность - учитель-дефектолог. Ежегодно она проходит квалификацию на курсах института развития образования Кировской области, участвует в областных методических мероприятиях, проводит открытые уроки для педагогов области. Сочетая курсы повышения квалификации и активный отдых, Ольга Геннадьевна побывала в методических лагерях в Сочи, Абхазии, Ижевске, Пскове.
«Мне интересно работать с особенными детьми, ведь я не только их учу, но и сама до сих пор многому у них учусь, - с улыбкой говорит она. – Школа и дети – это не только работа, это вся моя жизнь! Для меня быть учителем – значит, каждый день и каждый час своей жизни посвящать детям, любимому делу. Школа-интернат – моё единственное место работы, а моё самое заветное желание – чтобы в России не было детей-сирот и чтобы каждый ребёнок жил и воспитывался в любящей семье».
Наталья МОЧАЛОВА.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить