Календарь событий
Май 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Календарь благоприятных и неблагоприятных дней
Май 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

"Ольга Михайловна, мы вас очень любим!"

Рейтинг пользователей: / 0

 

Будучи директором и учителем русского языка и литературы Верховонданской основной школы Ольга Михайловна Чельникова не раз говорила, что есть две должности, которые она никогда не хотела бы занимать, - это заместитель директора и учитель начальных классов. Но, как гласит народная мудрость: «Никогда не говори «никогда». Два года назад Ольга Михайловна удостоверилась в этом лично, начав вести уроки... в младших классах.
В 2018 году Верховонданская школа стала структурным подразделением школы д. Первые Бобровы, и Ольга Михайловна начала исполнять обязанности заместителя директора. «Коллеги до сих пор говорят, что для них я как была директором, так им и осталась», - с улыбкой говорит она.
В 2020-2021 учебном году в нашей школе училось семнадцать детей, восемь из них - в первом и втором классах. В коллективе работают пять учителей, но есть и внештатники - учителя физкультуры и информатики. Все они ведут по несколько предметов, но меня это нисколько не смущает, потому что это люди с большим опытом работы. В том же году, когда закончилось мое директорство, ушла на пенсию и учительница начальных классов. Долго искала педагога на это место, но не нашла, поэтому у меня не было иного выхода, как самой взять первоклассников.
Я никогда в жизни не учила малышей, поэтому на августовском родительском собрании так и сказала родителям: если вы мне не доверяете, сомневаетесь, то я вас пойму, но других вариантов просто нет, поэтому кроме себя на роль учителя начальных классов мне предложить некого. Почти все родители нынешних учеников - мои бывшие выпускники. Наверное, поэтому они и доверили мне своих детей, и с 1 сентября 2019 года я начала вести уроки в первом классе.
Вы думаете, легко прийти к малышам и учить их читать, считать, писать, пусть ты и учитель русского языка и литературы с тридцатилетним стажем? Поначалу мне постоянно казалось, что я на уроке и говорю всё неправильно, и делаю совсем не то, что нужно. А сколько методической литературы мне пришлось перечитать, пересмотреть в интернете разных видео, ведь для меня это был абсолютно новый опыт - я вообще плохо себе представляла, что надо делать с детьми и как с ними работать, если они даже писать не умеют.
Вот так, неожиданно и резко, повернулась моя жизнь, и теперь, спустя два года, могу сказать, что я ни о чем не жалею. Если вспомнить годы директорства, то их можно сравнить с круговоротом, постоянным напряжением, контролем за всем. Здесь же приходишь к детям в класс и каждый день слышишь:
- Ольга Михайловна, мы так по вам скучали!
- Ольга Михайловна, а мы вас очень любим!
- Ольга Михайловна, а я вам конфетку принёс!
Часто вспоминаю, как решалась работать с малышами со страхом и слезами, но теперь даже рада тому, что вот так всё сложилось. От общения с ними я получаю тепло, радость и определенное удовлетворение».
С малышами у Ольги Михайловны уже связано множество ярких воспоминаний. Она говорит, что одну смешную историю про второклассника Пашу она запомнила на всю жизнь.
"Когда Паша учился в 1-м классе, он собирал все камни, которые находил на дороге, и считал их драгоценными. - рассказала учительница. - Как-то на уроке окружающего мира мы с ребятами вслух размечтались, и он сказал, что когда вырастет, будет собирателем драгоценных камней и создаст в Верховонданке собственный музей, где его одноклассница Лера будет дизайнером, Матвей - охранником, Ваня - полицейским.
- У меня будут специальные карточки, которые я раздам всем своим друзьям, чтобы они приходили в музей бесплатно. А вот вам, Ольга Михайловна, я такую карточку, наверное, не дам.
- А почему, Паша?
- Так когда я вырасту, вы же, Ольга Михайловна, наверное, уже умрёте?
- Да нет, Паша, я постараюсь не умереть и обязательно дождаться того дня, когда ты откроешь свой музей.

Наш разговор с Ольгой Михайловной прервали ребята, вернувшиеся с урока физкультуры. Они вежливо поздоровались и уселись за парты, приготовившись ответить на все интересующие меня вопросы. У нас получилось коллективное мини-интервью, которое я привожу лишь частично.
- Ребята, а вы помните, как пошли в первый класс?
- Конечно, помню! Мне очень хотелось идти в школу, я даже ночь плохо спал. 1 сентября было очень весело, и в этот день мы много фотографировались.
- А я пришла в школу 1 сентября вся такая нарядная, красивая и все меня стали хвалить и восхищаться. Нам дали шарики, цветы, а еще медали «Первоклассник».
- Мне очень хотелось побыстрее идти в школу, потому что я планировала сразу же начать хорошо учиться.
- А мне 1 сентября больше всего понравилась праздничная линейка, на которой мы пели песню «Учат в школе».
- Вот вы учитесь все вместе – и первоклассники, и второклассники. А дружно ли вы живете между собой?
- Почти дружно.
- Иногда дружно, а иногда и ссоримся.
- Мы можем и подраться немного, но потом снова миримся.
- Нравится ли вам учиться в школе?
- Да, у меня одни «четверки» и «пятерки» в дневнике! Больше всего мне нравятся уроки чтения и окружающего мира.
- А я лучше всех в классе читаю - 94 слова в минуту!
- А мне нравится получать «пятерки» и сидеть на уроках, я люблю физкультуру и окружающий мир, люблю слушать про животных и про растения.
- А я люблю ухаживать за цветами, которые растут в классе на окне.
- Мне вообще нравится школа, здесь очень весело проходят праздники, например, День матери, Новый год. Мы всегда очень здорово веселимся и долго танцуем.
- А мне просто нравится учиться!
- А чем вы занимаетесь в свободное время?
- Я играю и рисую.
- А я зимой люблю строить траншеи в снегу, а летом на велосипеде кататься.
- Мне нравится ходить в Дом культуры, рисовать там и делать поделки, репетировать танцы и петь песни.
- А я люблю собирать камни, интересные растения, грибы. Мой папа много со мной путешествует, ходит в лес в походы, на природу с ночевкой. А еще мы ездили с ним на Вятку, где собирали ракушки на берегу.
- А я люблю заниматься спортом, гулять на детской площадке, играть в машинки и на компьютере.
- Когда вырастете, кем станете?
- Я буду полицейским, хочу бороться с преступниками и ловить их.
- А я хочу проводить исследования на детекторе лжи.
- Я хочу стать фигуристкой, мне очень нравится кататься на коньках, я с пяти лет катаюсь.
- Я обязательно стану летчиком и буду летать на самолете.
- А я мечтаю стать художницей и рисовать пейзажи.
- Я - ботаником, потому что очень люблю растения и разные камни. А еще у меня дедушка держит пчел, у него шестнадцать ульев, поэтому я и пчеловодом тоже буду.
- А я очень люблю спорт, закаляться, обливаться холодной водой и зимой из бани прыгать в снег. Когда вырасту, обязательно буду работать в спецназе, я очень хорошо отжимаюсь от пола и много тренируюсь.

Вот такие они – активные, неугомонные ребята начальных классов Верховонданской школы. Есть среди них и очень способные дети, родители которых много с ними занимаются, есть и труднообучаемые. «Я их всех люблю одинаково, - с улыбкой говорит Ольга Михайловна. – Дети – это самое ценное, что есть в жизни каждого, а для меня общение с детьми – это жизненная необходимость».
Наталья МОЧАЛОВА.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить