Календарь событий
Май 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Календарь благоприятных и неблагоприятных дней
Май 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Он помнит, как все начиналось...

( 1 Голос )
Рейтинг пользователей: / 1

С пожарной охраной связана значительная часть жизни Леонида Николаевича Дрызлова. В 50-е годы на месте, где сейчас строится церковь, находилось здание пожарной части, в которой водителем работал его отец, Николай Андреевич Дрызлов. Их семья и жила здесь, в маленькой комнатке при пожарной части. Леонид Николаевич четко помнит, что до 1959 года в Даровском работала добровольная пожарная команда, оснащенная гужевым транспортом. Каждая организация на целую неделю отправляла дежурить в пожарную часть конюхов с лошадьми. На пожар выезжало обычно две телеги (зимой - сани): на одной был насос-качалка, на другой - бочка с водой на 500 литров. В 1959 году в Даровском появилась первая пожарная машина ПМГ-19 и была образована пожарная часть. Машина была с кабиной на 8 человек и бочкой на 500 литров пенообразователя, в ней не привозилось на пожар ни капли воды, воду для тушения пожара брали из колодцев. Позднее, в 60-е годы, в пожарную часть дали машину повышенной проходимости, которая кроме пенообразователя вмещала в себя еще и 800 литров воды.
После окончания школы Леонид Дрызлов собирался поступать в Благовещенское танковое училище (были собраны все документы), но в последний момент все переиграл, собрал документы еще раз и поехал поступать в Ленинградское пожарное училище. В родной поселок он вернулся после его окончания и начал работать инспектором госпожнадзора.
Сейчас Леонид Николаевич с улыбкой вспоминает, как в первый год своей деятельности оштрафовал священника в Пиксуре. «Иду мимо церкви и вижу: по наружной стене церкви провода старые с хлопчатобумажной обмоткой висят, того гляди замкнет. Пришел к батюшке, рассказал, показал, составил протокол, отец Павел его подписал. Приезжаю в Даровской, рассказываю начальнику отдела Н.Д. Злобину, а он мне: «Ты кто? Ты ГОСУДАРСТВЕННЫЙ пожарный надзор, а церковь от государства отделена!» В итоге пришлось инспектору съездить к батюшке, извиниться, объяснить ситуацию и забрать протокол. Отец Павел пообещал обязательно все исправить и без предписаний.
В 70-е годы Леонид Николаевич был вынужден сменить деятельность - не захотел переезжать с семьей в другой район, куда его переводили. В поселке Даровской он устроился работать водителем-экспедитором в совет по электрификации, позднее трудился инженером по технике безопасности в управлении сельского хозяйства, инженером в отделе капитального строительства, главным механиком в леспромхозе… Но судьба снова привела его в пожарную часть, около шести лет он работал водителем пожарной машины.
Иногда от жителей поселка можно услышать, что пришла пожарная машина, а воды в ней и не было. Такого, по словам Л.Н. Дрызлова, не бывает и быть не может никогда. Просто дело в том, что вода быстро заканчивается: насос пожарной машины качает по 30-40 литров воды в секунду, и 1800 литров воды из цистерны пожарной машины он выкачивает за минуту. А дальше уже пожарные берут воду из водоемов или водопровода. Как говорит Леонид Николаевич, эффективно пожар можно потушить, приехав в первые 10-15 минут, а если расстояние большое и пожарная машина прибывает через 30-40 минут, то приходится «заливать уже головешки».
Сегодня Леонид Николаевич Дрызлов работает машинистом котельной ООО «Уником». И если раньше он тушил огонь, то сейчас разжигает его, поддерживая температурный режим в обслуживаемых зданиях в строго определенном режиме. По его словам, в пожарном училище в свое время он получил разностороннее образование, позволившее ему быть в любой организации «ко двору».
Ольга АММОСОВА.

Рядом с первой пожарной машиной стоят (справа налево) начальник части Василий Семенович Цепелев, инструктор Дмитрий Николаевич Демаков, старший шофер Николай Андреевич Дрызлов, водители: Степан Самсонович Ляпустин, Всеволод Филимонович Зубарев, Иван Филиппович Данилов, Василий Федорович Жолобов. 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить