Календарь событий
Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
Календарь благоприятных и неблагоприятных дней
Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4

Работая с детьми, становишься добрее и терпимее

( 9 Голосов )
Рейтинг пользователей: / 9

Татьяна Валентиновна Вохмянина работает заместителем директора по учебно-воспитательной работе и учителем математики в Верховонданской коррекционной школе-интернате для детей-сирот. Татьяна Валентиновна родилась и выросла в Санчурском районе, с детства мечтала стать учителем и после окончания школы поступила на биолого-химический факультет Марийского государственного университета.

Село Верховонданка, куда она приехала жить и работать после окончания института, было с детства знакомо Татьяне Валентиновне - здесь у неё жила родственница, к которой она часто приезжала в гости. 
В коррекционной школе она несколько лет вела уроки математики в старших классах, была педагогом-организатором, работала учителем в начальных классах - за её плечами четыре выпуска.
Завучем Т.В. Вохмянина работает третий год, по её словам, должность эта очень ответственная. Обязанностей у завуча много, но самыми главными являются организация учебного процесса и воспитательной работы, ведение отчетности, которой с каждым годом становится всё больше.
Кроме работы завучем Татьяна Валентиновна ведёт уроки математики. Она рассказывает, что учебная программа для коррекционной школы в разы легче, чем для общеобразовательной: «Моя задача, как педагога, научить детей применять полученные на уроках знания в жизни - совершать различные операции с деньгами, оплачивать счета, каких-то особенно сложных заданий на уроках мы не решаем. Работать с детьми-сиротами, имеющими проблемы со здоровьем, очень сложно: кто-то хорошо усваивает учебную программу, кому-то вообще это не дано. Как и в любой школе, у нас есть отличники - это дети, которые любят и хотят учиться, учеба им действительно интересна. Как учитель я испытываю удовлетворение от работы, когда вижу, что мои труды не пропали даром: ребёнок не умел что-то делать, а потом - раз и научился, у него получилось! Всегда этому от души радуюсь».
Во время нашей беседы в кабинет к Татьяне Валентиновне несколько раз с различными просьбами заглядывали дети. Тихим, спокойным, уверенным голосом она отвечала каждому из них на все вопросы. «По своей натуре я человек спокойный и уравновешенный, - добавила она. - На детей стараюсь не кричать, считаю, что к тихому голосу они прислушиваются лучше. У детей нашей школы и так здоровье подорвано, если на них постоянно повышать голос, то только ещё больше усугубишь ситуацию. Самая главная задача педагога - создать ученикам комфорт-ные условия, чтобы ребёнку было хорошо в коллективе. В нашей школе учится 122 ученика, я не только знаю их всех в лицо, но и личную историю, судьбу каждого. Общаясь с детьми много лет, я и сама изменилась - во многом стала добрее, к людям отношусь терпимее».
Как бывшая учительница начальных классов, Татьяна Валентиновна порой тоскует по младшим школьникам. Она рада, что продолжает общаться с детьми из своего последнего выпуска - ведёт у них уроки математики. А еще её всегда волнует то, как складывается дальнейшая жизнь выпускников. “Дети заканчивают школу, но в душе от нас не уходят - навсегда остаются нашими детьми, - говорит учитель. - Нас всегда радует, когда они звонят, пишут письма, приезжают в гости».
Наталья ВОХМЯНИНА.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить