<
| Июнь 2023 | >
|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 | 2 |
<
| Июнь 2023 | >
|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 | 2 |
№9 24.01.2015
Татьяна Валентиновна Вохмянина работает заместителем директора по учебно-воспитательной работе и учителем математики в Верховонданской коррекционной школе-интернате для детей-сирот. Татьяна Валентиновна родилась и выросла в Санчурском районе, с детства мечтала стать учителем и после окончания школы поступила на биолого-химический факультет Марийского государственного университета.
Село Верховонданка, куда она приехала жить и работать после окончания института, было с детства знакомо Татьяне Валентиновне - здесь у неё жила родственница, к которой она часто приезжала в гости.
В коррекционной школе она несколько лет вела уроки математики в старших классах, была педагогом-организатором, работала учителем в начальных классах - за её плечами четыре выпуска.
Завучем Т.В. Вохмянина работает третий год, по её словам, должность эта очень ответственная. Обязанностей у завуча много, но самыми главными являются организация учебного процесса и воспитательной работы, ведение отчетности, которой с каждым годом становится всё больше.
Кроме работы завучем Татьяна Валентиновна ведёт уроки математики. Она рассказывает, что учебная программа для коррекционной школы в разы легче, чем для общеобразовательной: «Моя задача, как педагога, научить детей применять полученные на уроках знания в жизни - совершать различные операции с деньгами, оплачивать счета, каких-то особенно сложных заданий на уроках мы не решаем. Работать с детьми-сиротами, имеющими проблемы со здоровьем, очень сложно: кто-то хорошо усваивает учебную программу, кому-то вообще это не дано. Как и в любой школе, у нас есть отличники - это дети, которые любят и хотят учиться, учеба им действительно интересна. Как учитель я испытываю удовлетворение от работы, когда вижу, что мои труды не пропали даром: ребёнок не умел что-то делать, а потом - раз и научился, у него получилось! Всегда этому от души радуюсь».
Во время нашей беседы в кабинет к Татьяне Валентиновне несколько раз с различными просьбами заглядывали дети. Тихим, спокойным, уверенным голосом она отвечала каждому из них на все вопросы. «По своей натуре я человек спокойный и уравновешенный, - добавила она. - На детей стараюсь не кричать, считаю, что к тихому голосу они прислушиваются лучше. У детей нашей школы и так здоровье подорвано, если на них постоянно повышать голос, то только ещё больше усугубишь ситуацию. Самая главная задача педагога - создать ученикам комфорт-ные условия, чтобы ребёнку было хорошо в коллективе. В нашей школе учится 122 ученика, я не только знаю их всех в лицо, но и личную историю, судьбу каждого. Общаясь с детьми много лет, я и сама изменилась - во многом стала добрее, к людям отношусь терпимее».
Как бывшая учительница начальных классов, Татьяна Валентиновна порой тоскует по младшим школьникам. Она рада, что продолжает общаться с детьми из своего последнего выпуска - ведёт у них уроки математики. А еще её всегда волнует то, как складывается дальнейшая жизнь выпускников. “Дети заканчивают школу, но в душе от нас не уходят - навсегда остаются нашими детьми, - говорит учитель. - Нас всегда радует, когда они звонят, пишут письма, приезжают в гости».
Наталья ВОХМЯНИНА.