<
| Июнь 2022 | >
|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 1 | 2 | 3 |
<
| Июнь 2022 | >
|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 1 | 2 | 3 |
№77 04.10.2019
Учитель начальных классов Даровской школы Ирина Витальевна Олюнина - человек с неиссякаемой энергией и открытой душой, учитель, которого очень любят дети и ценят родители. О том, как Ирина Витальевна привыкала к новому коллективу, как нашла общий язык с тридцатью первоклашками, как у нее складывается работа в педагогике, и был наш разговор.
Профессию учителя начальных классов Ирина получила в Орловском педагогическом училище. После его окончания молодой специалист очень мало работала по профессии - непродолжительное время в Заборской и Даровской школах - и параллельно училась в ВятГГУ по специальности «учитель истории». Когда девушке предложили должность ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Даровского района, она согласилась и проработала здесь более десяти лет. После того как Ирина ушла с этой должности, она организовывала волонтерскую деятельность и дополнительно вела занятия у ребят подготовительных групп в Доме детского творчества.
Спустя несколько лет судьба вновь привела Ирину Витальевну в школу. И вот уже третий год она с радостью встречает в классе своих учеников, а с этого года ведет предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для учащихся 9-х классов.
В своем классе Ирина Витальевна умеет создать уют, заинтересовать детей учебой, организовать их досуг после уроков. Это подтверждают и слова её учениц, которые с удовольствием рассказали мне о своем первом учителе: «Ирина Витальевна очень добрая, но немного и строгая, а еще очень красивая, - наперебой говорили мне девчонки. - Мы стараемся хорошо учиться и ни в чем не подводить нашу учительницу».
«С самого начала я подружилась с мальчишками и девчонками, - рассказывает педагог. - Они были маленькими, непослушными, но такими милыми, тогда я сразу поняла, что это моё - у меня было такое чувство эйфории, не передать словами.
Многое сегодня в педагогике поменялось, но за два года работы я вывела для себя семь слагаемых успешной работы в школе:
1. Какое бы настроение ни было, в класс обязательно нужно зайти с улыбкой.
2. Моя задача - уделить внимание каждому ученику без исключения. Дети все разные: кто-то спокойный, кто-то непоседливый, кто-то молчун, а с кем-то постоянно нужно разговаривать. Вообще всем ребятам нужно внимание со стороны взрослых, родителям также нужно об этом помнить и уделять своим детям как можно больше времени, пока они не выросли и еще нуждаются в поддержке.
3. Как учитель я несу ответственность за каждого ученика. Это, пожалуй, один из самых важных пунктов в моей работе.
4. Я стараюсь сделать родителей учеников своими друзьями и помощниками. Только вместе мы добьемся общей цели в обучении и развитии детей.
5. Как педагог я и сама должна всегда помнить, и постоянно напоминать родителям, что учеба - это тяжкий труд. Ученикам начальной школы особенно сложно, ведь они еще маленькие, а объём работы выполняют большой и каждый день.
6. Детям во время учебного процесса надо делать эмоциональную разрядку. Это могут быть неожиданные и запоминающиеся моменты на уроке, задания соревновательного характера, сюрпризы, да всё, что угодно, чтобы немного отвлечься, посмеяться - это сближает.
7. Я обязательно анализирую каждый свой школьный день: что я сказала или сделала не так. Следующий начинаю, как с чистого листа, и снова пробую делать то, что не получилось».
В этих словах много истины. Несомненно, не всегда получается так, как планируешь или задумываешь, но Ирина Витальевна с удовольствием делится знаниями и умениями со своими учениками, которые испытывают к ней искреннюю привязанность и любовь
Анна НИКОЛАЕВА.