<
| Август 2022 | >
|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 |
<
| Август 2022 | >
|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 |
№ 05.02.2013
Татьяна Васильевна Серебрякова работает педагогом в Красносельской школе четырнадцать лет. В ее жизни на выбор профессии оказали влияние два учителя, с которых хотелось брать пример во всем - учитель начальных классов Зоя Якимовна Старцева и учитель математики Нина Александровна Быкова. Окончив школу, а затем факультет начальных классов Орловского педучилища, Татьяна Васильевна вернулась в родные края, где и началась ее педагогическая деятельность.
Свой первый выпуск - четырнадцать ребят начальной школы - Татьяна Васильевна запомнила на всю жизнь. «Они и сегодня мне особенно дороги, хотя им уже по двадцать лет, - говорит педагог. - Эти дети были добрыми, чистыми, открытыми и очень дружными. Придешь к ним в класс, а они тебе всё-всё расскажут, что у них на душе, все свои переживания… А я старалась вложить в них все свои знания и умения, и сама многому училась от них. И сегодня, когда мы встречаемся, они все те же - веселые и добродушные».
Работая в школе, Татьяна Васильевна заочно закончила факультет математики Кировского пединститута, но по новой специальности работать не пришлось. Два года назад директор школы И.М. Пестова предложила ей попробовать себя в должности социального педагога. Первые две недели Татьяна Васильевна с головой ушла в изучение документации, все было ново и непонятно. Вникнуть в работу ей помогли И.М. Пестова, бывший социальный педагог М.А. Разумова, секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав И.В. Олюнина.
На учете в комиссии по делам несовершеннолетних в Даровском районе состоят три красносельские семьи. Намного больше неблагополучных семей, входящих в группу риска и состоящих на контроле, а еще есть дети, которые состоят на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, и дети, находящиеся на контроле. Неблагополучные семьи и детей Татьяна Васильевна посещает на дому, проводит с ними профилактические беседы о вреде алкоголя и курения. «К каждой семье, к каждому человеку я стараюсь найти индивидуальный подход, - рассказывает педагог. - Встречают меня всегда доброжелательно, с грубостью и хамством пока не сталкивалась. Я всегда радуюсь, когда вижу, что в семье произошли какие-то улучшения, а когда происходит что-то плохое, стараюсь поддержать, помочь, посочувствовать. Для меня самое страшное в работе, когда родителей лишают родительских прав на ребенка. За недолгую практику сталкивалась с этим уже дважды и каждый раз переживала, всё время думала: «А вдруг родители через какое-то время одумаются, и всё наладится?» Такие семьи мне безумно жаль, ведь страдают, в первую очередь, дети».
Параллельно с основной работой Татьяна Васильевна преподает шестиклассникам русский язык, ведёт уроки физкультуры у учащихся начальной школы и уроки рисования у ребят 5-7 классов. Тяга к рисованию появилась у неё еще в детстве, а желание заниматься этим профессионально появилось в студенческие годы, когда преподавали технику работы красками. Рисование настолько увлекло Татьяну Васильевну, что она стала посвящать ему все свободное время - рисовала пейзажи, лица людей в карандаше. «Больше всего мне нравится вести уроки рисования у пятиклассников, - говорит педагог, - потому что у них самая интересная программа – весь учебный год они изучают декоративно-прикладное искусство. Мне по душе эта работа, стараюсь научить ребят всему, что умею сама. За урок к каждому ребенку подхожу несколько раз, чтобы помочь, рассказать, подсказать».
Рассказывая о школьных буднях, об учениках, Татьяна Васильевна призналась, что не представляет, как сложилась бы ее жизнь, не выбери она когда-то профессию учителя. «Школа много значит для меня, - говорит учительница. - Даже когда я дома, всегда думаю о школе, а когда нахожусь в отпуске, мне очень не хватает ежедневного общения с коллегами и учениками. Иногда бывает плохое настроение, придешь в класс, дети улыбнутся тебе в ответ, и все проблемы забываются, а на душе становится тепло и радостно…»
Наталья ВОХМЯНИНА.