<
| Май 2022 | >
|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
<
| Май 2022 | >
|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
№9 04.02.2020
Ольга Геннадьевна Демакова - учитель начальных классов, стаж ее работы в Верховонданской
школе-интернате - 32 года.
Ольга Геннадьевна с детства мечтала быть учителем, поэтому после окончания школы поступила в Халтуринское педагогическое училище. Студенческая жизнь девушке очень нравилась. «Помню, как проходили практику в котельничском Доме ребенка, - рассказывает Ольга Геннадьевна. - Нам было очень жалко детишек, у которых не было ни пап, ни мам».
Так получилось, что весь выпуск педучилища 1987 года распределили по детским домам и интернатам области. Ближе всего к Котельничу, где родилась Ольга Геннадьевна, оказалась Верховонданская школа-интернат. Так молодая учительница оказалась в Верховонданке, да там и осталась: вышла замуж, родила сына. Сначала семь лет работала воспитателем, а теперь, вот уже четверть века, трудится учителем начальных классов. Сейчас у неё в классе 11 ребятишек.
«Какие ребята были раньше и какие сейчас - большая разница, - говорит учительница. - Работать стало намного труднее, так как в последнее время часть детей поступает с тяжелыми множественными нарушениями развития. Для таких детей создан отдельный класс, я веду у них уроки музыки и движения. На занятиях занимаемся ритмикой, учимся красиво ходить, разучиваем танцевальные движения. Некоторые дети не могут ни читать, ни писать, ни говорить. С такими ребятами мы занимаемся альтернативной коммуникацией, учим показывать жестами самые необходимые слова-действия: «привет!», «пока!», «спасибо!», «помоги!», «попить!» и др.
Так мы всем миром занимались с маленьким Кирюшей, учили его говорить, а сейчас приходится учить его молчать… Есть дети, которые только в 17 лет начинают читать и решать элементарные задачи, и очень этому рады. Некоторым и этого не дано, поэтому мы учим их просто обслуживать себя. Если к детям с тяжелыми и множественными нарушениями развития относиться по-доброму, они будут отвечать тем же. Они охотно делают поделки, многие из них хорошо рисуют акварельными красками и углем. Есть ребята эмоционально неуравновешенные, мы стараемся «отогреть их души».
Самое трудное - работать с детьми, которых «сдали» обратно приемные родители. Такие дети колкие, как ежи, не знаешь, как подступиться, с ними очень трудно и одновременно их по-человечески жалко.
За годы работы в школе-интернате Ольга Геннадьевна получила дополнительную специальность «дефектология». Она ежегодно проходит квалификацию на курсах института развития образования Кировской области, участвует в областных методических мероприятиях, проводит открытые уроки для педагогов области.
Сочетая курсы повышения квалификации и активный отдых, Ольга Геннадьевна побывала в методических лагерях в Сочи, Абхазии, Ижевске. Осенью 2019 года вместе с заместителем директора по учебно-воспитательной работе Т.В. Вохмяниной она побывала в Псковском доме-интернате на конференции по работе с детьми-инвалидами. «Это, конечно, образцовый дом-интернат, - говорит педагог, - там созданы идеальные условия для образования инвалидов, какие в будущем должны быть везде».
Работать с детьми, обремененными множеством болезней, очень тяжело не только физически, но и морально. Для восстановления сил педагогам просто необходим отдых. Ольга Геннадьевна предпочитает пассивному отдыху активный. Она любит путешествовать, ей нравятся красивые места. Созерцая красоту природы и городские достопримечательности, педагог набирается сил и душевного тепла, чтобы, вернувшись в школу-интернат, отогревать этим теплом детские души.
Галина Норкина.