<
| Июнь 2022 | >
|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 1 | 2 | 3 |
<
| Июнь 2022 | >
|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 1 | 2 | 3 |
№78 10.10.2017
Наталья Витальевна Гущина работает учителем в Верховонданской коррекционной школе-интернате уже 31 год. В детстве она могла часами увлеченно играть в школу с куклами и уже тогда поняла, что во взрослой жизни ничем кроме преподавания заниматься не хочет. Большую роль в выборе будущей профессии сыграло и то, что её мама много лет работала с детьми – была заведующей Верховонданским детским садом.
Окончив школу, Наталья Витальевна устроилась воспитателем в коррекционную школу-интернат, а через год директор Геннадий Степанович Плюснин предложил девушке заочно получить высшее образование в Мордовском государственном педуниверситете, где открылся новый факультет – «дефектологический».
«Мы поехали поступать вместе с Владой Геннадьевной Бересневой, город абсолютно не знали, пока искали нужный адрес, чуть не заблудились, - вспоминает педагог. – Сразу прошли конкурс и остались на установочную сессию. Учиться мне понравилось, особенно интересно было изучать методики преподавания различных предметов. Пока я получала специальность олигофренопедагога (ред. — преподаватель-дефектолог, который работает с детьми, имеющими отставания в умственном развитии), продолжала работать в коррекционной школе, а к моменту окончания учебы успела дважды стать мамой».
В 1992 году Н.В. Гущина стала вести уроки сельхозтруда для детей разных возрастов. В девяностые годы коррекционная школа полностью обеспечивала себя картофелем и овощами на зиму. На пришкольных участках площадью в несколько гектаров воспитанники школы-интерната под руководством учителей сельхозтруда выращивали лук, морковь, свеклу, капусту. «Картофель был посажен в трёх километрах от села, и мы с ребятами ходили туда пешком, - рассказывает Наталья Витальевна. – Работы для всех хватало, и весь сентябрь у нас уходил на уборку урожая. Нас, учителей сельхозтруда, было четверо, и у каждого были свои обязанности. Я, например, отвечала за цветники. Каждую весну в огромной теплице мы вместе с ребятами выращивали цветочную рассаду, по две-три тысячи штук, а потом высаживали её на клумбы.
Мне нравилось работать с детьми, их было легко организовывать, практически всегда и без особых проблем мы находили друг с другом общий язык. После окончания уборки урожая начиналось изучение теоретического материала по предмету, а зимой мы с ребятами помогали кочегарам с заготовкой дров – мальчики кололи, девочки укладывали. Я часто и с удовольствием вспоминаю те годы, ведь сейчас многое в жизни школы изменилось: дрова заготовляют кочегары, а овощи в таких объемах школа уже давно не выращивает - в соответствии с нормами СанПина это запрещено».
После окончания учебы прошло несколько лет, и у Натальи Витальевны появилась возможность работать учителем-логопедом. Прежде чем приступить к новой должности, женщина съездила на курсы переподготовки, перелопатила кучу специальной литературы. В этом учебном году педагог занимается с 23 учениками, в прошлом году их было 17.
Работа логопеда начинается с обследования всех учащихся по специальной методике, которая помогает выявить детей с нарушениями звукопроизношения, постановки звуков, письменной речи. После этого педагог формирует группы учащихся, которым требуется её помощь. Некоторые ребята занимаются в группах, а с кем-то занятия проходят в индивидуальном порядке.
«Среди «особенных» детей, таких, которые учатся у нас, намного чаще, чем в обычной школе, встречаются ребята с речевыми проблемами, - рассказывает Наталья Витальевна. – Иногда бывают и очень запущенные дети, помочь которым довольно трудно, поэтому мне приходится искать, изучать, осваивать и применять для работы с ними новые методики. Среди моих учеников есть девочка, которая изначально очень плохо, невнятно говорила. Сейчас она учится в седьмом классе, и, хотя из-за сложных медицинских диагнозов полностью восстановить ей речь мне не удалось, говорит она сейчас вполне понятно, чему я очень рада. Когда вижу, что что-то не получается, никогда не останавливаюсь на достигнутом – ищу необходимую информацию в Интернете, специальных журналах. В работе очень помогает журнал «Логопед в школе» - в этом издании всегда много новых и интересных материалов».
Уже два года Н.В. Гущина ведет уроки биологии и географии для учащихся 5-9-х классов. Сначала это было непривычно, а сейчас ей даже нравится. «Все тридцать лет работы в коррекционной школе я беру классное руководство, в этом году мои ребята уже девятиклассники, - рассказывает педагог. – Как и многие учителя, я очень сильно привыкаю к детям. Они же уходят, но долгое время не забывают нас. Например, с ребятами из моего последнего выпуска я и сейчас общаюсь постоянно – они часто звонят, рассказывают о том, как живут, интересуются школьными новостями. Недавно у одной из учениц родился ребенок, я навязала вещей для малыша и послала ей посылкой. У многих детей-сирот нет в жизни никакой поддержки, так пусть они хотя бы иногда вспоминают добрым словом нас, учителей, которые были рядом с ними на протяжении нескольких лет».
Наталья ВОХМЯНИНА.