Календарь событий
Июль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Календарь благоприятных и неблагоприятных дней
Июль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

В другой профессии себя не представляет

Рейтинг пользователей: / 0

Юрий Николаевич Лаптев сел за руль автомобиля 40 лет назад, и с тех пор вне профессии водителя себя просто не представляет. Сегодня он работает в средней школе п. Даровской. В его ведении три единицы техники (два автобуса и «Жигули»), у опытного водителя они всегда «на ходу». Работа на автобусе – это всегда повышенная ответственность, тем более, когда в салоне сидят дети, которые порой бывают далеко не так послушны, как требуют правила перевозки пассажиров, но Юрий Николаевич, у которого трое своих (уже взрослых) детей и четверо внуков, умеет находить с ними общий язык.

Трудовая биография Юрия Николаевича Лаптева началась после окончания школы в Даровском леспромхозе. Проработав год, он выучился на водителя и, как сам говорит, «пошел рулить» - возить кино по району. В 70-е годы на киносеансы в сельский клуб ходили и взрослые, и дети. Новые фильмы с нетерпением ждали, и водитель на своем ГАЗике ежедневно вез кинобанки в самые отдаленные уголки района: в Александровское и на Черную, в Красное и в Ивановку, в Окатьево и на Суборь. Тогда он знал как свои пять пальцев все дороги района, причем об асфальтовом покрытии в то время даже и речи не было.
А потом судьба забросила его в Марамицу, куда после института направили по распределению его жену. Здесь, в лесном поселке, он пересел на лесовоз. А вскоре друзья сагитировали молодых супругов поехать на БАМ. Строительство Байкало-Амурской магистрали было объявлено ударной комсомольской стройкой, туда ехали отряды из союзных республик. Поселок Новый Уоян, куда приехала семья Лаптевых, начинали строить литовцы. Сначала Юрий Николаевич устроился слесарем в автоотряд, затем снова сел за руль автомобиля и за 16 лет работы в 53-м мостоотряде исколесил практически всю Восточную Сибирь. Работники мостоотряда строили мосты не только через крупные реки: Верхнюю Ангару, Лену, Итим - но и через мелкие. Мужчина с улыбкой говорит, что прошел пешком расстояние от Лены до Итима, потому что на автодороге мосты строились через каждые 2-3 километра. Иркутск, Чита, Забайкальск, Улан-Удэ, Братск, автодорога на золотые прииски Таксимо – Бодайбо, Байкальский и Буйский тоннели – это далеко не полный перечень мест, где ему удалось поработать на самой разной технике: и российской, и иностранной. До сих пор Юрий Николаевич помнит сибирские дороги, совсем не такие, как у нас, без грязи, но неровные, из камня и песка, со спусками и подъемами по 20-30 километров. С восхищением вспоминает он удивительно красивую природу тех мест: многочисленные озера (Байкал находится в 190 км от Уояна); горы, на которых снег сходил в начале июля, а появлялся уже в августе; яркие цветы; ягоды брусники и клюквы намного крупнее, чем у нас... Поразил его Становой хребет: «Едешь с западной стороны – снег метет такой, что кузова не видно, переехал перевал – песок, никакого снега и в помине нет». Контрасты были и в климате, особенно в сентябре: днем на солнце - жара, а только солнце зашло – сразу надо куртку надевать, температура опускалась до минусовой.
В перестроечные годы семья Лаптевых вернулась в родной поселок Даровской. 10 лет Юрий Николаевич работал водителем автобуса в леспромхозе, а в 2007 году перешел в школу. На школьном автобусе он возит детей на соревнования, на экскурсии в Котельнич и в Киров, по субботам везет учащихся домой в Хохловщину и Верховонданку, Бобровы, Пиксур и Коноваловы. В те дни, когда нет рейсовых автобусов, он «собирает» детей по этим маршрутам в школу. По словам директора В.А. Поздиной, Юрий Николаевич - очень ответственный, дисциплинированный водитель, техника у него всегда в исправном состоянии, а еще он всегда улыбается, у него теплые, доброжелательные отношения как с детьми, так и с педагогами.
Ольга АММОСОВА.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить