Календарь событий
Февраль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 1 2 3
Календарь благоприятных и неблагоприятных дней
Февраль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 1 2 3

"В другой профессии себя не представляю!" -

Рейтинг пользователей: / 0

dsc_0887.jpg - 8.60 Mbговорит учительница математики и физики Красносельской средней школы Эльвира Вениаминовна Крутихина.
42 года своей жизни она посвятила детям.

 

«Точка роста». Кабинет физики Красносельской школы оформлен с учетом всех современных тенденций. Эльвира Вениаминовна рассказала, что это стало возможным благодаря масштабному проекту «Точка роста», реализуемому в рамках национального проекта «Образование». Летом 2021 года в кабинете был проведен капитальный ремонт, заменены парты, поставлено новое оборудование для лабораторных работ, обновлены средства обучения. Здесь же, в кабинете, висят часы, подаренные ей учениками и на почетном месте - переходящий кубок «Класс года».

Красносельская школа. Эльвира Вениаминовна работает учителем физики и ОБЖ в школе села Красное с 2002 года. Сюда её пригласила директор Красносельской школы Лидия Спиридоновна Копосова, так как предыдущий учитель стал главой сельской администрации.
В то время Чернорецкая школа, в которой 21 год отработала Эльвира Вениаминовна, закрылась. «Говорят, где родилась, там и пригодилась - так это про меня! Я родилась в лесном поселке Чернорецкий, здесь училась, сюда приехала после окончания пединститута работать учителем, вышла замуж, родила двух сыновей, - начала свой рассказ Эльвира Вениаминовна. - В 90-х годах леспромхоз распался, люди стали уезжать из поселка, школа закрылась, и я осталась без работы. Куда-то срываться семьей с родного места было тяжело. Сыновья к тому времени стали взрослыми, один служил в армии, другой учился в техникуме в Кирове. Три месяца состояла на учёте в службе занятости, пока меня не пригласили на работу в Красносельскую среднюю школу.
Первое время было трудно, приходилось много заниматься, порой не спать ночами. От Чернорецкого до Красного - 25 км, нужно было каждый день добираться попутным транспортом. Кроме того, у меня тогда сильно болел отец. Но больше всего я волновалась из-за того, что работала в основной школе, а тут была средняя. Три года я добиралась до работы на машинах с рабочими. Приезжала в 7 часов утра и находилась в школе до вечера. Во время разлива реки жила в Красном.
В 2000-х годах в школе училось много детей, в некоторых классах были даже параллели. Проводить уроки в параллельных классах мне очень нравилось. Скучать в большой школе не приходилось ни ученикам, ни учителям - жизнь просто кипела! В первый год, когда я пришла в школу, проходил конкурс «А ну-ка, парни!» У меня было классное руководство в 9 классе, а это 29 учеников. Я ходила к ребятам, отслужившим в армии, спрашивала, как правильно маршировать, как отдавать честь. Готовились капитально, искали для всего класса соответствующую форму. Очень интересно было! Конкурсы и спортивные соревнования проходили не только по классам, между параллелями, но и между учениками и учителями. После проведения каждого мероприятия оно обсуждалось за круглым столом, выявлялись плюсы и минусы.

Учитель-предметник. В настоящее время в Красносельской школе учится около 60 ребят. Эльвира Вениаминовна Крутихина ведет уроки физики, математики, ОБЖ и астрономии в старших классах и очень любит эти предметы.
«Я всегда детям говорю, что математика – это гимнастика ума, - рассказывает Эльвира Вениаминовна, - она нужна не только для того, чтобы научиться считать, а прежде всего научиться мыслить, рассуждать и выбирать правильный путь. Знание законов физики необходимо в повседневной жизни. При объяснении нового материала я всегда стараюсь посмотреть на изучаемый вопрос с точки зрения ученика: для чего мы это изучаем, и где это можно применить? Одна из методических тем, над которой я работала, называлась «Практическая направленность уроков физики». С ней я участвовала в районном конкурсе «Учитель года». Астрономия сначала была отдельным предметом, потом её убрали из программы, затем включили в раздел физики в конце учебного года, а три года назад вновь ввели в 11 классе. Жаль, что телескоп у нас уже неисправен, наблюдать звёздное небо, как раньше, возможности нет.
Сейчас я стала придавать большое значение такому предмету, как ОБЖ, особенно в части собственной безопасности. Современные дети мало внимания обращают на опасные ситуации, которые возникают ежедневно. Научить видеть их, контролировать ситуацию и справляться – моя задача».

Классное руководство. У Эльвиры Вениаминовны за годы работы было два выпуска детей, которых она вела с 5 по 11 классы. Сейчас у неё классное руководство в 8-м классе, где семь учащихся. С детьми у неё отношения хорошие, если возникает какая-то спорная ситуация между учащимися, вопрос всегда решается при открытом обоюдном разговоре. По её словам, дети встречаются разные, бывает, совершают и плохие поступки, но злобы при этом не проявляют, поэтому обиды проходят быстро. Учительница никогда не кривит душой, если ей что-то не нравится, говорит честно, открыто, прямо в глаза. Ещё она учит детей отстаивать свою точку зрения - возражать, доказывать, аргументировать.

Педколлектив. «В Красносельской школе сложился сильный и дружный педагогический коллектив, в котором все относятся друг к другу с уважением и пониманием, - говорит Эльвира Вениаминовна. - В этом заслуга замечательного директора Ираиды Михайловны Пестовой. Она добрая, тактичная, вежливая, всегда и во всём нас поддерживает. Спорные моменты решаются коллегиально. Учителя у нас активные, энергичные, креативные».

Достижения. «Я достаточно уважительно отношусь к детям: и к отличникам, и к двоечникам, и к троечникам, - говорит Эльвира Вениаминовна. - Любимчиков у меня нет. Просто меня радуют ученики, которые хорошо учатся и общаются с тобой почти на одном уровне. К таким детям, которые добиваются успехов, порой с большим трудом, и отношение особое. Правда, таких учеников немного в нашей школе, но они вызывают восхищение! Они старательные, кропотливые, упорные в достижении цели. Просто удивительно, настолько велика их работоспособность! Они участвуют в олимпиадах почти по всем предметам, а ведь это так сложно!
Мои ученики много раз занимали призовые места на муниципальном этапе олимпиады по ОБЖ. Начиная с 2016 года, три раза подряд трое моих ребят участвовали в региональном этапе Всероссийской олимпиады по ОБЖ. Мне самой было очень интересно, я обращалась за консультацией и помощью в пожарную часть, искала костюмы. Готовились очень тщательно, в итоге два года были призёрами. Одна моя девочка участвовала в олимпиаде на всероссийском уровне, выступила хорошо, её пригласили в команду участников от Кировской области в Анапу».
За высокий профессионализм и многолетний труд Эльвира Вениаминовна Крутихина дважды была награждена Почетной грамотой министерства образования, в 2016 году она стала лауреатом гранта депутата Законодательного собрания С.Н. Киселева, а в 2021 году удостоилась почетного знака «Педагогическая слава».

О профессии педагога. «Дети дают положительную энергию, эмоции, - рассуждает учительница. - Каждый день в школе не похож на предыдущий, он проходит в ожидании чего-то нового, неизвестного. Нередки ситуации, когда ты учишься чему-то у детей. Я не мыслю себя без школы, педагог – это не только учитель-предметник, а в большей степени - психолог.
Часто задаю себе вопрос: могла ли я состояться в другой профессии? Наверное, могла бы. Каждый педагог сможет освоить другую профессию, но не каждый человек сможет работать педагогом. Быть учителем, по-моему, заложено где-то внутри человека. Учитель взрослеет с каждым ребенком, смотрит, на что он способен, какие у него трудности, как он их преодолевает, чем можно ему помочь - всё пропускает через себя. И если капелька твоего труда находит свое отражение в положительных поступках, в характере человека, то это и твой успех тоже».
Галина НОРКИНА.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить