Календарь событий
Январь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Календарь благоприятных и неблагоприятных дней
Январь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

И вновь вседозволенность до добра не довела…

Рейтинг пользователей: / 0

Скутеры, мопеды и другая маломоторная техника являются причиной повышенной опасности и часто создают аварийные ситуации на дорогах. Экспертами в области обеспечения безопасности дорожного движения проанализированы аварии, произошедшие с участием и по вине скутеристов, и сделаны выводы об основных причинах аварий на дорогах.

Главную причину эксперты видят в возрастном факторе, который оказывает влияние на степень оценки опасности действий несовершеннолетних участников дорожного движения. Исследования показали, что окончательные навыки безопасного поведения на дорогах складываются к двадцатипятилетнему возрасту, в то время как у подростков чувство самосохранения и ощущение опасности снижено или отсутствует вовсе. Молодые люди не осознают всей тревожности ситуации, причем, не только на дорогах.
Другая опасность заключается в том, что нередко подростки на подсознательном уровне передают ответственность за свою жизнь и здоровье на волю взрослых водителей, которые, по мнению несовершеннолетних водителей, должны взять инициативу в дорожной политике в свои руки и проявлять заботу о них в процессе движения.
Немаловажной причиной, оказывающей влияние на поведенческий фактор несовершеннолетних водителей, по мнению специалистов, является подростковый максимализм и демонстрация безразличия к опасности.
Дорожные происшествия с участием подростков происходят и в нашем районе. Так, 31 мая 2015 года в 18.40 на перекрестке улиц Большевиков-Степана Халтурина поселка Даровской семнадцатилетний водитель мотоцикла JIALING JH 125 – 33 без государственного регистрационного знака при проезде перекрестка не справился с управлением и совершил наезд на шестилетнюю девочку. В результате ДТП несовершеннолетняя получила травмы, к счастью, не повлекшие за собой серьезных последствий. Родители подростка находились на отдыхе за пределами области.
14 августа 2015 года на автодороге сельхозназначения, ведущей в поля колхоза «Дымковский», тринадцатилетний водитель мотоцикла «Минск-125» без государственного регистрационного знака при проезде через лужу выбрал скорость не соответствующую дорожным условиям и не справился с управлением транспортным средством. Произошло опрокидывание, несовершеннолетние водитель и пассажир (14 лет) получили травмы: у одного подростка закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга; у второго - многочисленные ушибы. Участники происшествия пояснили, что мотоцикл приобрели и отремонтировали втайне от родителей.
Эти случаи произошли потому, что несовершеннолетние, решив, что они достаточно взрослые, приобрели транспортные средства, а о том, что они не имеют прав управления ими и навыков вождения предпочли «позабыть». А родители подростков, в силу своей занятости или излишнего доверия к детям, зачастую не знают, чем занимаются их чада, куда они ушли, когда вернутся… Иногда родители, видя увлеченность сына техникой, отдают ему старые мотоциклы, машины - пусть разбирается, учится - лишь бы на улице «не болтался». Такие увлечения должны всегда находиться под контролем родителей.
Уважаемые жители района позаботьтесь о безопасности ваших детей, оградите их от опасных для жизни «игрушек»!
С. СОКОЛОВ, старший инспектор ДПС взвода ДПС ОГИБДД МО МВД России «Котельничский».

В ноябре 2013 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и в КоАП РФ, согласно которому появились новые правила управления мопедами и квадрациклами. Для управления этими транспортными средствами введена новая категория «М», и только с водительскими удостоверениями этой категории возможно управление мопедами и скутерами. Получить удостоверения смогут только подростки не моложе 16-ти лет.
По мнению экспертов, программа обучения должна, учитывая психологию подростка, воспитывать уважение к законодательным актам и запретам, как к средству, способному не только сохранять порядок на дорогах, но, главное, жизнь и здоровье участников движения.

По данным ООН, дорожно-транспортные происшествия занимают 10-е место в списке наиболее частых причин смерти людей. При этом ДТП являются главной причиной смерти подростков 15-19-ти лет.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить