Календарь событий
Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
Календарь благоприятных и неблагоприятных дней
Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4

Пешеход всегда прав?

( 1 Голос )
Рейтинг пользователей: / 1

21 ноября, в пятницу, возвращаясь из Кирова на автомобиле, я стала свидетелем ДТП, точнее, его последствий. На асфальте рядом с пешеходным переходом лежала женщина, вокруг нее стояли люди, на правой обочине (по направлению в Киров) остановился большегруз, на левой - легковая иномарка, водитель которой, судя по всему, и был виновником ДТП. Этим же вечером на паблике «Типичный Котельнич» нашла информацию, что женщина эта шла на автобусную остановку встречать из Кирова свою дочь, которая ехала в родительский дом отметить свой юбилей. Ехала на праздник, а приехала на похороны матери... 

На форуме паблика разгорелся спор: кто же виноват в данной трагедии - водитель или пешеход? Извечный вопрос. Если буквально трактовать Правила дорожного движения, то во всех происшествиях на «зебре» виноват водитель. Согласно правилам, он должен снизить скорость до безопасной, обеспечивающей в случае необходимости мгновенную остановку автомобиля. Но, согласно тем же правилам, пешеход обязан убедиться, что его передвижение через дорогу будет безопасно, что водители, приближающиеся к зебре, видят его и снижают скорость.
Что же происходит в реальной ситуации? Снега нет, на улице в пять часов вечера уже темно, дальше - ещё темнее. Трасса и автобусные остановки у населенных пунктов не освещены, если водитель едет с дальним светом, то он, безусловно, увидит и предупреждающие знаки, и пешехода. А если ему навстречу движется автомобиль, водитель переключается на ближний свет, который сильно ограничивает видимость, вдобавок его слегка слепит фарами встречки… Он увидит пешехода, переходящего дорогу, пусть даже по «зебре», только, когда подъедет настолько близко, что иногда уже не в силах остановить свой автомобиль. Машина не может резко встать, как вкопанная. Даже при скорости 40 км/ч тормозной путь составляет около 10 метров. И это на сухой дороге. А если гололед или мокрый снег? А если пешеход вышел на дорогу неожиданно, с темной обочины?

Если быть идеалистом, то можно предположить, что ситуация изменится, Правительство области или страны заобяжет местные власти осветить все пешеходные переходы, сделать их более заметными … Но пока этого нет, мы должны заботится о себе и о своих детях сами.
Всё, что я сейчас написала, отнюдь не выгораживание автомобилистов – они сели за руль, и большинство из них в полной мере сознает свою ответственность. Я просто хочу привлечь к данной проблеме внимание пешеходов.

Обсуждая ДТП, повлекшее за собой смерть, мне довелось выслушать мнения нескольких даровлян - водителей и пешеходов.
Пешеход:
- Всегда действую по принципу - «доверяй, но проверяй». Если вижу явное нарушение правил со стороны водителя, уступаю, кому потом буду что-то доказывать? А у меня дети, их еще вырастить нужно.

Водитель:
- Я не могу понять пешеходов, выскакивающих на дорогу в самых неожиданных местах. Причем на проезжую часть они предварительно даже не смотрят. На что надеются? Что водитель, увидев их, встанет, как по щучьему велению? Но это нереально. Особенно страшен в поселке переход у церкви: идет, идет человек по обочине и вдруг резко поворачивает на пешеходный переход под углом 90 градусов, при этом даже не посмотрев по сторонам…

Пешеход:
- Еще в советское время я жила в поселке, где была железнодорожная станция. Так вот там висел плакат с надписью: «Что для вас дороже: жизнь или сэкономленные секунды?» (он призывал переходить пути только в обозначенных местах). Так вот, мне кажется, что этот вопрос должен задавать себе каждый пешеход, решивший перейти дорогу в неустановленном месте, или не остановиться у перехода и не осмотреться...

Водитель:
- Неужели трудно купить простой фонарик? На дороге он спасет вас от травм, а водителей - от тюрьмы. Особенно это пожелание относится к тем, кто ходит на работу и домой по проезжей части. А детям надо обязательно покупать одежду со светоотражающими элементами или приклеивать подобные наклейки на портфели, сапоги…

Водитель:
- Самонадевающийся светящийся браслет на руку можно приобрести в городах за 70 рублей. В темное время щелкнул (2 секунды) и пошел. В светлое - снял за полсекунды. Сам, когда хожу пешком, надеваю не первый год, ибо знаю, как невидимы пешеходы в осенне-весеннее время. А бывают еще на резинке светоотражающие браслеты со светодиодами, работающие от батареек.

Водитель:
- В моей практике был единственный «правильный» пешеход. Еду я однажды по трассе (первый раз в том направлении) и вижу двигающийся свет... Когда подъехал и остановился перед пешеходным переходом, понял, что мигает. Перед «зеброй» стоял молодой человек (весь в черном), который держал включенный мобильный телефон и махал им в воздухе. Когда я остановился, он, держа телефон по-прежнему включенным, спокойно перешел дорогу. Дай Бог побольше таких пешеходов!

Вывод напрашивается сам собой, и он даже сформулирован в, как всегда точном, народном афоризме: ПЕШЕХОД ВСЕГДА ПРАВ, ПРАВДА, НЕ ВСЕГДА ЖИВ! Поэтому, прежде чем перейти дорогу, УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ОПАСНОСТИ ВАШЕЙ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЮ НЕТ!

ИЗМЕНЕНИЯ В ПДД: БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕШЕХОДОВ
И СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ НА ОДЕЖДЕ

Постановлением Правительства РФ от 14 ноября 2014 года №1197 «О внесении изменений в Правила дорожного движения» в числе прочих внесены следующие изменения:
При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

В мире такая норма уже давно считается эффективной, тогда как в РФ она до сих пор носила рекомендательный характер, хотя доказано, что, благодаря светоотражающим элементам, риск наезда сокращается более чем в 6 раз.
Стоит, наверное, добавить, что, по данным статистики, до 70% пешеходов погибает в ДТП именно в темное время суток. По подсчетам специалистов, массовое ношение заметной одежды смогло бы уберечь жизни 3000 наших сограждан в год.
На сегодняшний момент в год на дорогах России в ДТП попадает свыше 21 тысячи детей и подростков. В подавляющем большинстве случаев на их одежде нет никаких светоотражающих элементов, и в условиях плохой видимости они фактически незаметны для водителей.
Ольга БЕРЕСНЕВА.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить