<
| Октябрь 2024 | >
|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
30 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
<
| Октябрь 2024 | >
|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
30 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
№119 03.10.2013
В областном совещании приняли участие руководители управлений образовательных округов, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
Заместитель главы департамента образования А.М. Измайлов отметил: проект по модернизации общего образования реализуется третий год, общий объем финансирования проекта в 2011-2013 годах составляет свыше 1,5 млрд рублей. Из них 84% составляют средства федеральных субсидий, которые область получила в обмен на обязательства по достижению шести показателей эффективности.
Один из показателей - повышение зарплаты педагогических работников. По данным Росстата, за первое полугодие средняя зарплата педагогов составила 17966 рублей (зарплата по экономике области - 18277 рублей, соотношение составляет 98,3%).
А.М. Измайлов назвал также итоговые за 2013 год значения по другим показателям эффективности расходования средств федеральной субсидии. Так, доля педработников, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, к концу года составит 55,3%; доля руководителей и педработников, прошедших повышение квалификации и (или) профпереподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, - 68,1%; доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений - 5,7%.
Одной из основных задач проекта является создание условий для введения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) нового поколения. В связи с этим 80% всех денежных средств в 2011-2013 годах выделено на развитие материальной базы школ для создания в них современных условий обучения. Речь идет о проведении капремонтов, оснащении оборудованием учебных кабинетов, спортзалов, школьных столовых, медкабинетов, приобретении учебников и учебных пособий, увеличении скорости Интернет.
Обеспеченность всех школьников необходимыми бесплатными учебниками должна достичь 100%. В каждой начальной школе должен быть комплект мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, интерактивная доска, экран) для проведения обучения с использованием электронных образовательных ресурсов.
Каждый старшеклассник, независимо от места проживания, материальной обеспеченности и физических особенностей, должен иметь возможность обучаться по индивидуальному учебному плану (профилю обучения), в том числе с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Не менее важным условием введения ФГОС является прохождение всеми учителями начальной школы курсов повышения квалификации для работы по ФГОС.
Как подчеркнул Александр Михайлович, несмотря на то, что финансирование проекта из федерального бюджета в 2013 году закончится, проект рассчитан до 2020 года, и его реализация будет оцениваться по достижению областью проектных результатов.
По итогам совещания начальникам управлений образовательных округов, руководителям органов местного самоуправления дано поручение провести анализ выполнения направлений проекта модернизации, принять меры по активному освоению средств по каждому направлению и в разрезе каждого общеобразовательного учреждения, сообщили в департаменте образования.