<
| Октябрь 2024 | >
|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
30 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
<
| Октябрь 2024 | >
|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
30 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
№133 05.11.2013
Такое решение принято по итогам рабочего совещания у губернатора Кировской области Н.Ю. Белых, на основе договоренностей, достигнутых правительством области с руководством Горьковской железной дороги.
Открывая совещание, глава региона подчеркнул, что функционирование пригородного железнодорожного транспорта - вопрос, касающийся интересов тысяч жителей Кировской области, соответственно, решать его нужно, учитывая, прежде всего, этот фактор.
Непростая ситуация с обеспечением пассажирских перевозок на пригородных электропоездах складывается сегодня во многих российских регионах - субъекты РФ также ищут оптимальный выход.
“Есть проблема во взаиморасчетах между Кировской областью и ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» за осуществленные перевозки пассажиров, - сообщил первый заместитель председателя правительства Кировской области С.В. Щерчков. - Железнодорожники считают, что наш долг составляет порядка 130 миллионов рублей. Мы высказываем сомнения в правильности расчета этой суммы. В результате договорились о том, что будем решать эту проблему цивилизованно, без отмены электропоездов”.
Напомним, что действует государственное регулирование тарифов на перевозку пассажиров в пригородных поездах. Сегодня тарифы в Кировской области - одни из самых низких в Приволжском федеральном округе и, соответственно, не компенсируют себестоимость перевозок. По отдельным направлениям тарифы на перевозку пассажиров в электропоездах - в несколько раз ниже даже её себестоимости. В связи с этим недополученные от пассажиров средства ГЖД предъявляет региону.
Для возмещения выпадающих доходов вследствие государственного регулирования тарифов Законом Кировской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» предусмотрена субсидия организациям железнодорожного транспорта. В первоначальном варианте проектом Закона об областном бюджете эта субсидия была предусмотрена в сумме 155,6 млн рублей. Однако вследствие предельного дефицита областного бюджета она была уменьшена до 77,8 млн рублей. Предполагалось, что во втором полугодии 2013 года в Закон об областном бюджете будут внесены изменения, которыми будут предусмотрены дополнительные средства.
“Вот откуда образовался долг по выпадающим доходам перед «Волго-Вятской пригородной пассажирской компанией», - пояснил С.В. Щерчков.
Часть суммы будет погашена бюджетом области в текущем году, еще часть - в начале 2014 года. Вопрос по оставшейся сумме предстоит решать в судебном порядке.
«В любом случае никаких изменений в расписании движения пригородных электропоездов в 2013 году быть не должно», - подчеркнул губернатор.
Кроме того, сейчас разрабатываются предложения по оптимизации маршрутной сети пассажирских перевозок. Соответствующее поручение губернатор дал отраслевым органам исполнительной власти и руководителям муниципальных образований. В числе прочих изучается и вариант замены пригородных железнодорожных маршрутов автобусными рейсами.
«Какое бы решение ни было принято, оно не должно ухудшить условия транспортной доступности для жителей районов», - сказал Н.Ю. Белых.