<
| Октябрь 2024 | >
|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
30 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
<
| Октябрь 2024 | >
|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
30 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
№76 25.06.2015
Тема, как помочь сельским жителям, действительно нуждающимся в строительстве или ремонте дома, заготовить древесину по низкой цене и при этом исключить всякую возможность злоупотребления этим правом, была в центре внимания круглого стола, организованного депутатами ОЗС.
Инициатором круглого стола, за которым собрались депутаты, представители региональной исполнительной власти, прокуратуры, Общественной палаты, главы районов и другие заинтересованные лица, выступил комитет по экологической безопасности, природопользованию и лесному комплексу Законодательного Собрания. Активное участие в работе стола приняли также спикер ОЗС А.М. Ивонин, курирующий это направление, его заместитель М.С. Созонтова и член Совета Федерации О.А. Казаковцев.
Тема круглого стола имеет свою предысторию. В октябре 2014 года комитет по экологической безопасности, природопользованию и лесному комплексу принял решение не включать в повестку пленарного заседания законопроект о внесении изменений в Закон Кировской области «О порядке и нормативах заготовки древесины для собственных нужд населением Кировской области», подготовленный департаментом лесного хозяйства Кировской области. Как пояснила председатель комитета Е.А. Перминова, приняв этот законопроект в первом чтении, депутаты уже не смогли бы изменить его концепцию. А между тем, предложенные изменения существенно ограничивают возможность граждан покупать лес, минуя аукцион, по «символической» цене.
Через полгода, в мае 2015 года, комитет снова рассмотрел данный вопрос и принял решение провести расширенное совещание на эту тему в форме круглого стола. Дата была назначена на 18 июня.
Главный аргумент департамента за внесение изменений в областной закон был прежним: древесину используют не по назначению, то есть не на строительство и ремонт, что с февраля 2014 года напрямую запрещено Лесным кодексом. Люди не улучшают свои жилищные условия, перекупщики не платят налоги и разоряют леса, бюджет теряет доходы. Департамент предлагает перевести все правоотношения в сфере лесопользования в плоскость аренды, а деньги, собираемые с аукционов, передавать тем же нуждающимся в улучшении жилищных условий, но используя совсем другие механизмы, которые необходимо проработать отдельно на законодательном уровне. Другими словами, провести монетизацию.
С тем, что эта проблема носит комплексный характер, согласились все участники круглого стола. Федеральный закон, направленный на поддержку людей, нуждающихся в жилье, и в первую очередь жителей сельской местности, не достигает цели. Как выразился член СовФеда О.А. Казаковцев, «одной рукой он дает людям право, а другой – делает его реализацию фактически невозможной». Да, самостоятельно заготовить и вывезти древесину с выделенных делянок могут единицы. Но, пойдя по пути ограничения в этом праве, «мы будем решать проблемы департамента, а не населения».
Глава Верхошижемского района Д.В.Кадесников предложил другой вариант решения проблемы: ввести органы местного самоуправления в регулирование этих процессов, причем не на стадии контроля за целевым использованием древесины, а на этапе принятия решения о выделении лесных участков, возможно, через специально созданные комиссии. Такие комиссии действовали и раньше, но были упразднены. Но лучшее новое – это зарекомендовавшее себя на практике старое. Где, как не на местах, лучше всего знают об истинных целях приобретения древесины. В конце концов, можно ввести дополнительные условия для положительного принятия решений, такие как наличие готового фундамента под дом и подводки коммуникаций.
Его поддержал и глава департамента лесного хозяйства Р.Г. Ахмадуллин, назвав это решение, если его удастся реализовать юридически, «лучшим во всей Российской Федерации». Однако представитель прокуратуры был непреклонен: у нас нет для этого законных механизмов. Мы не можем ни передать такие полномочия на места, ни обязать муниципалитеты это делать, ни даже просто записать подобную рекомендацию в законе. Более того, если органы местного самоуправления решат самостоятельно вводить дополнительные условия и ограничения, это может быть оспорено в суде. Для того, чтобы вернуть практику участия в решении муниципалитетов, нужно вносить изменения в федеральное законодательство. Впрочем, у Законодательного Собрания право федеральной законодательной инициативы есть.
Резолюция участников круглого стола содержит рекомендации по доработке внесенного Правительством области законопроекта. Департаменту лесного хозяйства совместно с органами местного самоуправления рекомендовано разработать механизмы по распределению древесины, чтобы ее могли получить действительно нуждающиеся и планирующие строительство жилья, а также систему контроля за целевым использованием заготовленной для собственных нужд древесины; организовать разъяснительную работу среди населения о порядке заключения гражданами договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд и ответственности за невыполнение условий договора и нецелевое использование древесины. Депутаты Законодательного Собрания взяли на себя подготовку предложений по совершенствованию федерального законодательства в этой сфере.
Депутаты побывали на выставке
18 июня в работе прошедшей под Кировом в посёлке Захарищевы XXI Кировской областной выставки племенных животных приняли участие депутаты Законодательного Собрания Кировской области.
Флаг России на открытии мероприятия было доверено поднять депутатам С.С. Гущину и В.В. Шулаеву. Оба они являются руководителями крупных, передовых сельхозпредприятий региона.
Председатель комитета по аграрным вопросам, переработке сельхозпродукции и развитию сельских территорий Н.П. Киселёв, открывая выставку, сказал: “Сегодня у всех нас настоящий праздник. Праздник, который включает в себя и подведение итогов последних лет. Если взглянуть на сегодняшнее положение нашего молочного животноводства, например, года из 2005-го, то его достижениям можно только удивляться! Результаты, которых добилась область в целом и её лучшие хозяйства, показались бы нам десять лет назад просто недостижимыми. Но вы сделали это!..”
Многие участники выставки высказывали интересные пожелания в адрес департамента сельского хозяйства и продовольствия области: животноводы просили следующие выставки организовывать уже в закрытых помещениях, что позволило бы уйти от сезонности таких мероприятий, проводить их несколько раз в год. Кроме того, под крышей могли бы проходить аукционы по продаже племенного молодняка кировских производителей.