<
| Октябрь 2024 | >
|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
30 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
<
| Октябрь 2024 | >
|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
30 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
№ 18.08.2021
Покупка новых автобусов в Кировской области сейчас самая обсуждаемая тема. Власти озвучили, что планируется закупить 117 новых автобусов большого и малого классов. Действительно, никто и не припомнит, когда регион закупал хотя бы пару десятков единиц техники для перевозки пассажиров. В интервью министр транспорта Кировской области Николай Соколов подробно рассказал о планах по обновлению общественного транспорта в регионе.
– Николай Анатольевич, давно говорят, что нужно закупать новые автобусы, но 117 единиц техники звучит довольно громко. Неужели региону нужно именно столько?
– На самом деле для организации общественного транспорта в Кировской области нужно еще больше новой техники. На сегодняшний день в регионе обслуживается более 400 регулярных маршрутов. Мы провели анализ подвижного состава, результаты показали – износ парка составляет 85%. А это напрямую влияет на удорожание стоимости проезда за счет дополнительных затрат на техническое обслуживание и ремонт автобусов. Если не начать сейчас обновлять подвижной состав, то мы либо получим увеличение тарифов на перевозку пассажиров, причем они будут экономически обоснованными, либо же компании обанкротятся и возить людей будет некому. 117 автобусов – это только начало, это первый шаг.
– Многие считают, что пассажирские перевозки - это прибыльный бизнес. Так ли это?
– Я бы это назвал социально-ориентированным бизнесом. Это работа для людей и про людей. Не буду скрывать, есть и маршруты, которые особой прибыли не принесут, но мы обязаны их осуществлять.
– Как вы выходите из этой ситуации, когда перевозчики не заявляются на маршруты?
– Здесь подключаем АО «КировПассажирАвтотранс», являющийся государственным предприятием. КПАТ осуществляет перевозку пассажиров на более 40 % межмуниципальных маршрутов. Мы регулярно проводим открытые конкурсы на перевозку пассажиров, проводим переговоры с перевозчиками, приглашаем их к участию в конкурсных процедурах на маршруты, однако ввиду низкого пассажиропотока и убыточности отдельных маршрутов перевозчики в конкурсе не участвуют. АО «КПАТ» и закрывает эти маршруты, обеспечивая транспортным сообщением населенные пункты.
Кстати, в этом году предприятие оформило в ФБУ «Росавтотранс» все документы, в результате с 1 августа открылся долгожданный маршрут Йошкар-Ола — Киров, который жители Санчурска ждали с нетерпением.
Также предприятие полностью обеспечивает пассажирские перевозки на муниципальных маршрутах в Немском, Сунском районах. Скоро выйдет и в Верхнекамский район, где также перевозчики отказались работать. Знаю, что глава района провел переговоры с перевозчиками по организации маршрутов в районе, но только «КПАТ», понимая всю социальную важность, согласился выйти на маршруты.
– Вернемся к закупке автобусов. Было озвучено, что будут закуплены автобусы малого и большого классов. Почему именно они?
– Мы основывались на пассажиропотоке. Безусловно, самый высокий пассажиропоток у нас в областном центре – городе Кирове. Поступает множество жалоб по поводу переполнения автобусов, особенно в часы пик. Конечно, в таких условиях очень сложно соблюдать нормы, установленные Роспотребнадзором — санитарную дистанцию. Кроме того, появляются новые микрорайоны, где количество жителей растет, в основном, это молодые семьи с детьми, мамы передвигаются с колясками, а вместе с этим растет и потребность в больших автобусах. Планируется закупить 67 единиц этой категории. Для понимания, город Киров в этом году закупил автобусы в основном только среднего класса. В районах области, конечно, пассажиропоток меньше: по сравнению с предыдущими годами пассажиропоток сократился на более, чем на 30 %, поэтому для них планируется закупить 50 единиц малого класса.
Стратегическая задача правительства Кировской области в сфере пассажирских перевозок — это повысить качество транспортных услуг и безопасность на дороге, а также увеличить количество техники, работающей на газомоторном топливе, которое оказывает наименьшее воздействие на экологию. Жители Кировской области должны ездить в комфортных условиях. Поэтому особое внимание уделили комплектации автобусов. Все транспортные средства будут обеспечены необходимым оборудованием для осуществления пассажирских перевозок в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также рядом дополнительных опций. Самое главное, что они будут на гарантии.
– «Куда такая спешка?» - это самый главный вопрос, который сейчас озвучивается.
– Хочется спросить, а чего мы постоянно ждем? О том, что область планирует обновить автопарк автобусов говорилось еще зимой 2020 года. Изучая коммерческие предложения производителей, было заявлено, что с 1 октября цены на газовые автобусы могут вырасти. Проверить эту информацию может каждый: достаточно запросить коммерческое предложение у производителей.
В то же время автобусы нужны в настоящее время, если будем ждать, то вместо 117 автобусов мы сможем купить менее 100 единиц. Мы все же заинтересованы купить, как можно больше техники.
– Производители объяснили, почему цены растут?
– Огромный спрос, рост цен на комплектующие. Федерация поставила перед регионами задачу по переходу на газомоторное топливо в сфере пассажирских перевозок. Каждый регион сейчас предусматривает средства на закупку техники. Например, только Санкт-Петербург в следующем году планирует закупить почти 3 тысячи автобусов. В этом вопросе нас никто ждать не будет.
– Недавно президент страны Владимир Путин поручил правительству РФ сформировать программу по обновлению подвижного состава в регионах. Многие предлагают подождать ее выхода и принять в ней участие. Что думаете на счет этого?
– Никто никогда не говорил, что Кировская область не будет участвовать в новых федеральных программах, наоборот, мы заинтересованы в этом. Однако в каждой программе есть условия участия в ней. Так вот, программа по обновлению подвижного состава предусматривает участие субъектов при наличии магистральных маршрутов, с жесткими требованиями по интервалам движения. При этом закупка техники в рамках данной программы предусматривает, что перевозчики за счет собственных средств оплачивают свыше 40 % стоимости автобуса, софинансирование федерального бюджета составляет не более 60 % за одну единицу. Например, автобус стоит 10 млн. рублей, из них порядка 4 млн. рублей должен предусмотреть перевозчик в своем бюджете. Никто не запрещает перевозчикам участвовать в этих программах, пожалуйста, если есть средства, то, конечно, надо участвовать.
Мы же говорим о полном финансировании из областного бюджета, без участия средств перевозчиков.
– Правда, что после покупки новых автобусов плата за проезд не поднимется?
– Это наша цель! Вы же сами наблюдаете ситуацию, когда речь заходит о тарифах на проезд: каждый год перевозчики просят поднять тариф в связи с большими затратами на обслуживание автобусов. А обновляя подвижной состав, существенно сокращаются затраты на обслуживание транспорта за счет снижения затрат на техническое обслуживание и ремонт, а жители Кировской области получают качество и комфорт.