<
| Октябрь 2024 | >
|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
30 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
<
| Октябрь 2024 | >
|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
30 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
№ 20.07.2023
В этом году региону выделено 1,5 млрд рублей из федерального бюджета на опережающее развитие
Сегодня на заседании Законодательного Собрания губернатор Кировской области Александр Соколов рассказал депутатам об изменениях в дорожной отрасли в 2022 году.
Глав региона отметил, что дороги – одна из острых проблем, волнующих всех без исключения.
Так, в рейтинге регионов по качеству дорог от РИА за 2022 год Кировская область оказалась на предпоследнем – 84 месте.
Что стало причиной низкого рейтинга:
большая площадь региона, большая протяженность дорог и при этом недостаточные объемы дорожного фонда, обусловленные небольшой (для такой площади) численностью населения;
организация дорожных работ в предыдущие годы – главным критерием в работе дорожной системы была прибыльность «Вятавтодора», которому отходила половина дорожных контрактов, фактически до трети из них отдавались на субподряд, а прибыль уходила на содержание «Вятавтодора»: приобретение дорогого автотранспорта, непрофильное строительство, выплату премий, перечисление налогов в федеральный бюджет;
подход ко всей системе дорожного хозяйства показал свою неэффективность, так, федеральные дороги содержатся федеральными структурами, но должного взаимодействия с ними налажено не было, в муниципалитетах годами копились нерешенные проблемы, справиться с которыми муниципальные образования самостоятельно не могли, при этом фактически для правительства области в приоритете были региональные дороги;
прорабатывались только дорогостоящие решения по выполнению ремонтных работ.
Подходы к ремонту дорог были изменены в 2022 – 2023 годах.
— Приоритет мы отдаем муниципальным дорогам, — сказал Александр Соколов. — Наша задача - улучшить качество именно дорог местного значения, которыми пользуется большинство наших граждан. Ведь по качеству этих дорог люди судят о качестве всей дорожной сети региона. Впервые в этом году на ремонт дорог местного значения мы выделили дополнительно миллиард рублей. Изменили подход к ремонту дорог: какие из них приводить в порядок, выбирают сами жители. Народное голосование прошло в конце 2022 года. Сейчас уже ведутся работы.
Глава региона отметил, что была проведена большая подготовительная работа по разработке пятилетней программы дорожного строительства.
— Мы приняли программу по дорожному строительству на ближайшие 5 лет, – отметил он. — Это стратегический документ. В программу вошли самые крупные объекты для дорожного строительства — мост через Чепцу и железнодорожный тоннель в Нововятске. В планах за 5 лет провести ремонт и построить 2 тысячи км дорог и 69 мостов. Для сравнения за предыдущие 5 лет было отремонтировано 1,5 тыс. км дорог и 19 мостов.
Подход к строительству и ремонту дорог одобрен на федеральном уровне: региону в этом году выделено 1,5 млрд рублей из федерального бюджета на опережающее развитие.
— Все это делается для людей, — сказал в завершении Александр Соколов. — Люди – не ресурс, а цель нашей деятельности. Об этом я всегда говорю. Критерий оценки правительства вижу в том, насколько улучшились условия жизни людей.