<
| Июнь 2023 | >
|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 | 2 |
<
| Июнь 2023 | >
|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 | 2 |
№103 31.12.2016
Год кино. Несмотря на надуманность традиции присваивать году какой-то ярлычок, есть в этом и свой плюс - мне захотелось поразмышлять, что для меня кино.
Конечно, редко кому приходится участвовать в создании фильмов, особенно художественных, для этого нужен дар, талант, внешность, но мне посчастливилось стать участницей процесса создания документального кино.
Мы заканчивали Кировский технологический техникум и кроме дипломного получили ещё одно, специальное задание. Большинству девочек предложили
дополнительно сшить образцы отдельных узлов одежды, а нам поручили написать сценарий для документального фильма. В тот год техникум отмечал своё 25-летие, и фильм должен был познакомить чиновников министерства в Москве с деятельностью нашего учебного заведения, с городом на Вятке. Девушки к тому времени уже закончили интересную творческую работу - сшили целую коллекцию моделей по мотивам дымковской игрушки.
Технологический техникум в 70-е годы размещался в небольшом здании на улице Дрелевского, было несколько специальностей, на сессии приезжали заочники, то есть было очень тесно. Чтобы вечером поработать над сценарием, мы забирались на сцену и там до полуночи писали, спорили о том, что снимать, в какой последовательности должны располагаться кадры.
Техническую часть - непосредственно съемку и монтаж фильма - должен был осуществлять оператор, представитель Свердловской киностудии документальных фильмов (её отделение было тогда в Кирове). Вместе с оператором мы ходили по улицам Кирова, и он снимал то, что мы наметили для сценария: старые деревянные домики с красивыми наличниками, уютные кировские скверики, ротонду в Халтуринском парке, вид с набережной на реку Вятку. Нужно было отразить ту красоту, на фоне которой рождались необыкновенные дымковские игрушки и удивительные модели одежды.
По сценарию первые кадры фильма показывали, как девушки и юноши идут к зданию техникума. Мы попросили ребят из нашей группы побыть статистами. Все согласились - хотелось остаться в истории техникума не просто группой КМ-2-14, но и живыми лицами в документальном фильме. Когда фильм смонтировали, мы были первыми зрителями - посмотрели на себя со стороны. Тогда были в моде длинные пальто и короткие юбки и платья, поэтому наши озябшие коленки выглядели не очень, тем более, что лучшей и весьма распространенной на тот момент обувью были сапожки из сукна на плоской подошве - суконки. Наши зимние наряды дополняли мохеровые шапочки, самодельные береты, кепки из драпа и шапки из искусственного меха. В девичьей толпе выделялись два юноши - староста Женя, который в дальнейшем стал заведовать ателье по пошиву одежды для военных, и Саша Елькин. Оба они были после армии и всегда отличались строгостью в одежде. В фильме нашими манекенщицами были представлены и модели одежды.
Фильм показали в Москве. Работа преподавателей и учащихся получила высокую оценку - техникум был признан одним из лучших в России, а мы от администрации техникума получили благодарности.
После окончания техникума я продолжила свою учебу в Москве и некоторых знаменитых артистов - Ирину Муравьеву, Вячеслава Тихонова - мне довелось увидеть в обычных житейских условиях. Как-то с подружками мы зашли в большой хозяйственный магазин неподалеку от «Мосфильма», среди покупателей был Вячеслав Тихонов. Он что-то рассматривал на витринах, а мы крались за ним на расстоянии. В 80-х годах он приезжал в Киров, здесь проходил его творческий вечер. Билеты на его выступление я отдала родителям.
Спектакль театра Вахтангова «Принцесса Турандот» я неоднократно слушала по радио, и голос Василия Ланового мне очень нравился. Поэтому, оказавшись в Москве, мы дважды были на этом спектакле, наслаждались постановкой и игрой актеров. Мне посчастливилось попасть на творческий вечер В. Ланового в г. Клин. Выступление очень понравилось, он читал много стихов, комментировал кадры из фильмов. Обаяние его голоса сохранилось до сих пор.
Совершенно неожиданно на одном из концертов я увидела Евгения Леонова, так хорошо знакомого всем по фильмам. В концерте должны были выступать иностранные артисты, ждали выхода немцев, и вдруг на сцену, как мячик, «выкатился» Леонов. Его встретили аплодисментами, и он дольше всех владел нашим вниманием, минут 20-25.
Вот так Год кино заставил меня окунуться в очень приятные воспоминания.
К.И. Горбачук.