Календарь событий
Октябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Календарь благоприятных и неблагоприятных дней
Октябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

Прокуратура разъясняет

Рейтинг пользователей: / 0

Минимальный размер оплаты труда

На основании Федерального закона №81-ФЗ от 25 декабря 2018 года внесены изменения в статью 1 Федерального закона №82-ФЗ от 19 июня 2000 года «О минимальном размере оплаты труда».

На основании внесенных изменений устанавливается минимальный размер оплаты труда с 1 января 2019 года в сумме 11 280 рублей в месяц.

Федеральный закон №481-ФЗ от 25 декабря 2018 года вступил в силу с 1 января 2019 года.

Согласно ст.148 Трудового Кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

 

В силу ч. 1 ст. 316 размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

При этом районный коэффициент и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда.

Принят закон о любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Федеральным законом от 25.12.2018 №475-ФЗ «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон) установлены общие принципы правового регулирования, организации и осуществления любительского рыболовства, определены понятийный аппарат, порядок оказания услуг и выполнения работ в области любительского рыболовства, а также правила, ограничения и особенности осуществления любительского рыболовства.

В соответствии с положениями Закона, любительское рыболовство представляет собой деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов, осуществляемую гражданами в целях удовлетворения личных потребностей, а также при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий. Граждане, которые осуществляют любительское рыболовство, приобретают право собственности на добытые (выловленные) водные биоресурсы в соответствии с гражданским законодательством.

Любительское рыболовство запрещается осуществлять на

- используемых для прудовой аквакультуры не находящихся в собственности граждан или юридических лиц обводненных карьерах, прудах (в том числе образованных водоподпорными сооружениями на водотоках) и на используемых в процессе функционирования мелиоративных систем (включая ирригационные системы) водных объектах;

- иных водных объектах, предоставленных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), за исключением случаев, если в соответствии с федеральными законами на указанных водных объектах допускается осуществлять добычу (вылов) водных животных и растений, не являющихся объектами аквакультуры.

Законом устанавливаются следующие ограничения любительского рыболовства:

- периоды добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления любительского рыболовства гражданами с применением сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов в водных объектах, расположенных в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока, в целях личного потребления; запрет на осуществление любительского рыболовства с использованием взрывчатых и химических веществ, а также электротока;

- запрет на осуществление любительского рыболовства с применением сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов;

- запрет на осуществление любительского рыболовства способом подводной добычи водных биоресурсов (подводной охоты): в местах массового отдыха граждан;

- с использованием индивидуальных электронных средств обнаружения водных биоресурсов под водой;

- с использованием аквалангов и других автономных дыхательных аппаратов;

- с применением орудий добычи (вылова), используемых для подводной добычи (вылова) водных биоресурсов, над поверхностью водных объектов;

- суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов, то есть разрешенный гражданину для добычи (вылова) в течение суток объем (количество, вес) водных биоресурсов, не относящихся к видам (подвидам и популяциям), занесенным в Красную книгу Российской Федерации.

Если иное не установлено правилами рыболовства, разрешается осуществлять любительское рыболовство с возвращением живых добытых (выловленных) водных биоресурсов в среду их обитания.

Согласно Закону, договоры о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства и (или) договоры пользования рыболовным участком для организации любительского рыболовства, которые заключены до дня вступления его в силу и срок действия которых не истек, действуют до 31 декабря 2020 года.

Рыболовные участки для организации любительского рыболовства выделяются в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

Любительское рыболовство на указанных рыбопромысловых и (или) рыболовных участках осуществляется при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора возмездного оказания услуг в области любительского и спортивного рыболовства) в соответствии с гражданским законодательством.

Внесены изменения, касающиеся предоставления отсрочек от призыва

Федеральным законом от 18.03.2019 г. №39-ФЗ внесены изменения в статью 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

Внесенными изменениями определено, что гражданам, использовавшим право на отсрочку от призыва на военную службу при обучении по образовательным программам среднего общего образования и программам бакалавриата, предоставляется отсрочка от призыва на военную службу для обучения по программам магистратуры, а гражданам, использовавшим право на отсрочку от призыва на военную службу при обучении по образовательным программам среднего общего образования, предоставляется отсрочка от призыва на военную службу для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования.

Помимо этого предусматривается право граждан на отсрочку от призыва на военную службу для обучения по программам магистратуры, если эти граждане достигли призывного возраста в период освоения образовательных программ среднего общего образования, реализовали право на отсрочку от призыва на военную службу на период обучения на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, перечень которых установлен в соответствии с частью 8 статьи 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также для последующего освоения программ бакалавриата.

21 апреля 2019 года вступили в силу новые Правила лесоразведения

С 21 апреля 2019 вступили в действие новые Правила лесоразведения, утвержденные приказом Минприроды России от 28.12.2018 г. №700 (далее - Правила).

В соответствии с Правилами лесоразведение осуществляется на основании проекта лесоразведения:

- лицами, осуществляющими рубку лесных насаждений при использовании лесов;

- лицами, обратившимися с ходатайствами или заявлениями об изменении целевого назначения лесного участка, в том числе в связи с переводом земель лесного фонда в земли иных категорий;

- лицами, осуществляющими строительство зданий, строений, сооружений в границах лесопарковых зеленых поясов либо ходатайствующих об изменении их границ;

- правообладателями земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, земель населенных пунктов, земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, земель особо охраняемых территорий и объектов, земель водного фонда, земель запаса, в рамках осуществления работ в целях охраны таких земель;

- органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий в рамках осуществления мероприятий по лесоразведению.

При этом методы и технологии выполнения работ по лесоразведению указываются в проекте лесоразведения, подготавливаемым лицом, намеревающимся осуществить работы по лесоразведению.

Ужесточена ответственность лиц, скрывшихся с места совершения дорожно-транспортного происшествия

Федеральными законами от 23.04.2019 г. №64-ФЗ и №65-ФЗ внесены изменения в статью 264 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) и ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Статья 264 УК РФ дополнена таким основанием для привлечения к уголовной ответственности как оставление лицом, нарушившим правила дорожного движения и эксплуатации транспортных средств и оставившим место его совершения, если указанное нарушение повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть человека, смерть двух или более лиц.

В этой связи в часть 2 статьи 12.27 КоАП РФ, предусматривающую ответственность водителя за оставление места ДТП, участником которого он являлся, внесены изменения, согласно которым административная ответственность будет наступать при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.

Внесены изменения в перечень видов доходов, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей

Во исполнение Постановления Конституционного суда Российской Федерации от 01.02.2019 г. №7-П. Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.04.2019 г. №388 внесены изменения в постановление от 18.07.1996 г. №841 «О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей».

Судом в своем определении было указано, что компенсация за использование личного автомобиля в служебных целях не относится к реальному доходу работника и направлена на возмещение затрат, связанных с износом и использованием имущества.

В связи с этим установлен запрет на удержание алиментов с указанной компенсации. Также запрет распространен на компенсационные выплаты в связи с использованием, износом (амортизацией) инструмента, оборудования и других технических средств и материалов, принадлежащих работнику.

Установлены правила формирования списка детей-сирот, имеющих право на обеспечение жилым помещением

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2019 г. №397 установлен порядок формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства.

Правилами определены: перечень лиц, подлежащих включению в список; требования к заявлению о включении в список по месту жительства; перечень документов, прикладываемых к заявлению; сроки рассмотрения заявления; основания принятия решения о включении в список или об отказе во включении в список; требования к содержанию и структуре списка; порядок и основания исключения из списка.

Помимо этого утверждена форма заявления о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Действие уголовного закона во времени

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) преступность и наказуемость деяния определяются уголовным законом, действовавшим во время совершения этого деяния.

При этом временем совершения преступления признается время совершения общественно опасного действия (бездействия) независимо от времени наступления последствий.

В то же время статьей 10 УК РФ введено понятие обратной силы уголовного закона. Так, уголовный закон, устраняющий преступность деяния, смягчающий наказание или иным образом улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу, то есть распространяется на лиц, совершивших соответствующие деяния до вступления такого закона в силу, в том числе на лиц, отбывающих наказание или отбывших наказание, но имеющих судимость.

При этом уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Закон признается устраняющим преступность деяния, если он полностью исключает его из числа уголовно наказуемых; вносит изменения в институты Общей части УК РФ (например, введение новых обстоятельств, исключающих преступность).

Уголовный закон признается смягчающим наказание, если он сокращает максимум или минимум наказания; исключает из альтернативной санкции более строгое или дополнительное наказание; расширяет перечень обстоятельств, смягчающих ответственность; сужает круг обстоятельств, отягчающих ее.

Закон признается иным образом улучшающим положение лица, совершившего преступление, если он увеличивает число оснований для освобождения от уголовной ответственности и наказания; сокращает сроки давности привлечения к уголовной ответственности и давности исполнения обвинительного приговора; изменяет в более благоприятную для осужденного сторону условия условно-досрочного освобождения от наказания; сокращает сроки погашения судимости и т.д.

Следует иметь в виду, что обратная сила уголовного закона может быть применена в отношении двух категорий лиц: подозреваемых, обвиняемых до момента принятия окончательного процессуального решения по делу или непосредственно до его вступления в законную силу;- осужденных, приговор в отношении которых уже возымел свою законную силу.

Признается ли ребенок наследником по закону, если умерший родитель был лишен родительских прав?

Наследником первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя (статья 1147 Гражданского кодекса Российской Федерации). Ребенок, чей родитель был лишен родительских прав, имеет право на получение наследства умершего родителя, если только он не был усыновлен (удочерен) иным лицом (статья 137 Семейного кодекса Российской Федерации и ст. 1147 Гражданского кодекса Российской Федерации). Он же сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, а также сохраняет имущественные права, основанные на факте родства с родителями и другими родственниками, в том числе право на получение наследства (пункт 4статьи 71 Семейного кодекса Российской Федерации).

Даже, если ребенок передан на попечение, он сохраняет право на наследование за родителем, лишенным родительских прав. В этом случае законный представитель подопечного должен обратиться к нотариусу по месту открытия наследства с заявлением о принятии наследства и выдаче свидетельства не позднее шести месяцев с момента смерти наследодателя.

Новое в законодательстве об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа

Федеральным законом от 29.12.2017 г. №480-ФЗ внесены существенные поправки в Федеральный закон от 13.07.2015г. №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В отличие от ранее действующей редакции, новой редакцией Федерального закона от 13.07.2015 г. №220-ФЗ обязанность уполномоченных органов устанавливать маршруты для перевозок по нерегулируемым тарифам заменена соответствующим правом, при этом уполномоченные органы теперь устанавливают требования к юридическим лицам, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Кроме того, субъекты Российской Федерации наделены полномочиями по определению хозяйствующих субъектов, которым свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующих маршрутов выдаются без проведения открытого конкурса.

Одновременно, право субъекта Российской Федерации определять порядок согласования мест посадки и высадки пассажиров на территориях поселений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа по заказу между поселениями, расположенными на территории одного субъекта и территории других субъектов Российской Федерации заменено полномочием по регламентации порядка согласования между органом власти субъекта и уполномоченным органом местного самоуправления установления или изменения муниципального маршрута регулярных перевозок либо межмуниципального маршрута регулярных перевозок, имеющих два и более общих остановочных пункта с ранее установленным соответственно муниципальным маршрутом регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок.

Также, согласно внесенным изменениям, подлежат коррективам региональные порядки установления, изменения и отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, в части дополняющей их нормами о рассмотрении заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также оснований для отказа в установлении либо изменении, отмены данных маршрутов.

В связи с изменениями федерального законодательства, соответствующим коррективам подверглись региональные акты.

Компенсация морального вреда согласно трудовому законодательству

Действующее трудовое законодательство предусматривает возможность возмещения морального вреда и в случаях нарушения не только нематериальных благ, но и имущественных прав работника (например, при невыплате заработной платы).

Трудовым Кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ) моральный вред отнесен к материальной ответственности работодателя, которая наступает в результате его неправомерных действий или бездействия (ст. 237).

Таким образом, основанием возмещения морального вреда являются нравственные и физические страдания работника, наступившие в результате:

- его дискриминации в сфере труда;

- нарушения работодателем трудовых прав работника;

- повреждения здоровья, получения работником травм или увечий.

Под дискриминацией в сфере труда в соответствии со ст. ст. 3 и 64 ТК РФ понимается ограничение в трудовых правах и свободах или получение каких-либо преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника, в том числе отказ в заключении трудового договора с женщинами по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей, лицами, приглашенными в письменной форме на работу в порядке перевода от другого работодателя, в течение одного месяца со дня увольнения с прежнего места работы. Дискриминация в сфере труда может допускаться как в случае отказа работодателя заключить трудовой договор с лицом, поступающим на работу, так и при незаконных действиях работодателя в ходе уже возникших трудовых отношений с работником - при его переводе, оплате труда, при увольнении и т.п. Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда.

Согласно ч. 9 ст. 394 ТК РФ в случаях увольнения без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения либо незаконного перевода на другую работу суд может по требованию работника вынести решение о взыскании в его пользу денежной компенсации морального вреда, причиненного ему указанными действиями.

Таким образом, в Трудовом кодексе в качестве основания для взыскания указаны, кроме дискриминации в сфере труда, незаконное увольнение или незаконный перевод.

Поскольку Трудовой кодекс не содержит каких-либо ограничений по компенсации морального вреда в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработка). Таким образом, к неправомерным действиям работодателя можно также отнести незаконное привлечение работника к дисциплинарной или материальной ответственности, невыдачу заработной платы или неосуществление других положенных работнику выплат, нарушение сроков или процедуры выдачи трудовой книжки, непредоставление отпуска и т.д.

Большое значение при рассмотрении данных споров о взыскании морального вреда имеет в первую очередь то, обеспечил ли работодатель безопасные условия труда своим работникам, ведь в силу ч. 1 ст. 212 ТК РФ обязанность по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагается на работодателя. Но даже если он докажет, что его вина в причинении вреда здоровью работника отсутствовала и все требования охраны труда были соблюдены, суды все же могут взыскать в пользу работника компенсацию морального вреда (может быть, уменьшив его размер).

Согласно ч. 1 ст. 237 ТК РФ компенсация морального вреда возмещается в денежной форме в размере, определяемом по соглашению между работником и работодателем.

Если работник и работодатель договорились о размере компенсации, соглашение следует заключить в письменной форме в двух экземплярах. Выплата компенсации осуществляется на основании приказа руководителя.

Если работнику покажется, что сумма компенсации несоразмерна причиненному ему ущербу (особенно когда причинен вред здоровью или жизни работника), он в дальнейшем может обратиться в суд, увеличив сумму компенсации.

В силу ч. 2 ст. 237 ТК РФ при разрешении спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. При расчете размера судьи исходят из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

Что касается сроков обращения в суд, в силу ч. 1 ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

Если работник пропустит указанный срок, а работодатель заявит об этом - в принятии искового заявления работнику будет отказано, если только суд не признает причины пропуска срока уважительными и не восстановит его.

Иностранные граждане имеют право на поступление в России на военную службу только один раз

Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» иностранным гражданам предоставлено право на поступление на военную службу по контракту.

Контракт о прохождении военной службы имеют право заключать иностранные граждане, которые находятся на территории РФ на законных основаниях.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 05.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» иностранные граждане могут поступить на военную службу по контракту и могут быть приняты на работу в ВС РФ, другие войска и воинские формирования в качестве лица гражданского персонала в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Законно находящимся в РФ иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в РФ.

Федеральным законом от 29.05.2019 №117-ФЗ данные положения уточнены. Внесенными в статью 34 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» изменениями предусмотрено, что указанные иностранные граждане могут воспользоваться своим правом на заключение контракта о прохождении военной службы только один раз. Для нового заключения контракта иностранным гражданам необходимо приобретение российского гражданства.

Уголовная ответственность за невыплату заработной платы

Частью 1 статьи 145.1 УК РФ установлена ответственность за частичную свыше трех месяцев невыплату заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат.

Следовательно, задолженность по указанным выплатам в течение трех месяцев с момента установленного срока первоначальной выплаты является основанием для уголовной ответственности.

Под частичной невыплатой понимается осуществление платежа в размере менее половины подлежащей выплате суммы.

Факт полной невыплаты свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат или выплата заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, влечет уголовную ответственность по части 2 статьи 145.1 УК РФ.

Частью 3 статьи 145.1 УК РФ установлена ответственность за совершение деяний, предусмотренных частями 1 и 2 этой статьи в случае, если они повлекли наступление тяжких последствий, таких как утрата трудоспособности, заболевание, инвалидность, вред здоровью, смерть человека, уничтожение или повреждение имущества.

Состав указанных преступлений будет только в том случае, если невыплата имела место при наличии реальной возможности выплатить заработную плату и иные обязательные выплаты.

Существенным признаком данного состава преступления является мотив - корыстная или иная личная заинтересованность. Корыстная заинтересованность - стремление лица путем совершения неправомерных действий получить для себя или других лиц выгоду имущественного характера, не связанную с незаконным безвозмездным обращением имущества в свою пользу или пользу других лиц. Иная личная заинтересованность - стремление лица извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленное такими побуждениями, как карьеризм, семейственность, желание приукрасить действительное положение, получить взаимную услугу, заручиться поддержкой в решении какого-либо вопроса, скрыть свою некомпетентность и т.п.

Субъект преступления специальный - руководитель организации, работодатель - физическое лицо, руководитель филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации.

За частичную невыплаты свыше трех месяцев заработной платы и иных обязательных выплат частью 1 статьи 145.1 УК РФ предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.

В случае полной невыплаты указанных платежей в течение двух месяцев виновному лицу может быть назначено наказание по части 2 статьи 145.1 УК РФ в виде штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

При наступлении тяжких последствий санкцией части 3 статьи 145.1 УК РФ предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Субсидиарная ответственность контролирующих должника лиц при банкротстве

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 21.12.2017 г. №53 «О некоторых вопросах, связанных с привлечением контролирующих должника лиц к ответственности при банкротстве» установлено, что привлечение к субсидиарной ответственности является исключительным механизмом восстановления нарушенных прав кредиторов в деле о банкротстве.

Верховный Суд РФ указывает, что при применении данного механизма судам необходимо учитывать как сущность конструкции юридического лица, предполагающей имущественную обособленность этого субъекта, его самостоятельную ответственность, наличие у участников корпораций, учредителей унитарных организаций, иных лиц, входящих в состав органов юридического лица, широкой свободы усмотрения при принятии и согласовании деловых решений, так и запрет на причинение ими вреда независимым участникам оборота посредством недобросовестного использования института юридического лица.

В случае применения механизма привлечения контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности необходимо учитывать следующие выводы Верховного Суда РФ, в частности:

- по общему правилу, необходимым условием отнесения лица к числу контролирующих должника является наличие у него фактической возможности давать должнику обязательные для исполнения указания или иным образом определять его действия;

- осуществление фактического контроля над должником возможно вне зависимости от наличия или отсутствия формально-юридических признаков аффилированности (через родство или свойство с лицами, входящими в состав органов должника, прямое или опосредованное участие в капитале либо в управлении) - суд устанавливает степень вовлеченности лица, привлекаемого к субсидиарной ответственности, в процесс управления должником, проверяя, насколько значительным было его влияние на принятие существенных деловых решений относительно деятельности должника;

- под действиями (бездействием) контролирующего лица, приведшими к невозможности погашения требований кредиторов, следует понимать такие действия (бездействие), которые явились необходимой причиной банкротства должника, то есть те, без которых объективное банкротство не наступило бы (суд оценивает существенность влияния действий (бездействия) контролирующего лица на положение должника, проверяя наличие причинно-следственной связи между названными действиями (бездействием) и фактически наступившим объективным банкротством);

- в случае противоправных действий нескольких руководителей, последовательно сменявших друг друга, связанных с ведением, хранением и восстановлением ими документации, презюмируется, что действий каждого из них было достаточно для доведения должника до объективного банкротства;

- списание кредитором задолженности в рамках своей учетной политики, например списание уполномоченным органом задолженности должника по обязательным платежам в связи с его ликвидацией или исключением из государственного реестра, списание кредитной организацией безнадежной задолженности должника по ссудам, само по себе не является препятствием для последующей подачи заявления о привлечении лица, контролирующего должника, к ответственности по таким списанным обязательствам и не может служить единственным основанием для исключения списанной задолженности из общего размера ответственности контролирующего лица;

- в заявлении о привлечении контролирующего должника лица к субсидиарной ответственности в том числе должны быть указаны обстоятельства, на которых основаны утверждения заявителя о наличии у ответчика статуса контролирующего лица, и подтверждающие их доказательства.

Сопровождение при содействии занятости инвалидов

Законом РФ от 19.04.1991 г. №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», в целях трудоустройства незанятых инвалидов, обеспечения их профессиональной адаптации и стабильной занятости осуществляется сопровождение при содействии занятости инвалидов, нуждающихся в данном сопровождении.

Под сопровождением при содействии занятости инвалида понимаются оказание индивидуальной помощи незанятому инвалиду при его трудоустройстве, создание условий для осуществления им трудовой деятельности и ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте, а также формирование пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя.

Участие работодателя в предоставлении данной гарантии также предусмотрено. Так, в силу статьи 25 Закона работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения, помимо прочего, на основе осуществления сопровождения при содействии занятости инвалида, в том числе

- формирования с учетом его потребностей пути передвижения по территории работодателя; оборудования (оснащения) для него рабочего места;

- обеспечения для него доступа в необходимые помещения; оказания помощи в организации труда при дистанционной работе или работе на дому; определения особенностей режима рабочего времени и времени отдыха инвалида; предоставления при необходимости помощи наставника.

Работодателем из числа работников и с их согласия могут быть определены наставники, которые в целях осуществления сопровождения при содействии занятости инвалида: содействуют ему в освоении трудовых обязанностей; вносят работодателю предложения по вопросам, связанным с созданием инвалиду условий для доступа к рабочему месту и с дополнительным оборудованием (оснащением) его рабочего места.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить