Календарь событий
Январь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Календарь благоприятных и неблагоприятных дней
Январь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

«Шустрики» - гиперактивные дети

Рейтинг пользователей: / 0

Однажды ко мне обратилась мама: «В последнее время воспитатели стали жаловаться на непоседливость и невнимательность моего ребенка - часто мешает образовательному процессу своей избыточной активностью и говорливостью. Не понимаю, что не так, он у меня холерик по типу темперамента и был таким всегда».

Многие из родителей наверняка узнали в этом описании своего ребенка и так же часто задают себе вопрос: «Что с моим ребенком?» Ответ очень прост - причина не в типе темперамента, а в часто встречающемся в последние годы синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). 
Нередко родители и педагоги путают два этих понятия, тем самым либо пускают на самотек проблему и ее последствия, либо начинают самостоятельную коррекцию, что также приводит к негативным последствиям для ребенка и их самих:
1. снижается самооценка ребенка, появляется неуверенность в себе, а как следствие - потеря интереса к деятельности и самому развитию;
2. проявляются трудности в планировании и организации какой-либо деятельности;
3. при наличии высокого уровня интеллекта снижается успеваемость, ребенка сложно научить читать, писать, считать и т.д.
4. появляются проблемы в общении не только со взрослыми, но и со сверстниками;
5. иногда отмечаются агрессивность, раздражительность, вспыльчивость, которые при отсутствии помощи или неправильной коррекции закрепляются как стили поведения или черты характера;
6. нарушаются аппетит, сон.
«Что же делать?» - спросите вы.
Во-первых, давайте выделим различия между ребенком с холеричным типом темперамента и ребенком с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).

 

ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЁНОК

легко отвлекается даже от интересного занятия, не способен довести дело до концагиперактивность ребенка, как правило, является следствием родовой травмы (асфиксия, обвитие пуповиной и т.д.)


гиперактивность диагностируется только специалистами и после 5-6 лет «сходит на нет» примерно после 7 лет


редко задает вопросы «почему?», «зачем?», а если и задает, не способен выслушать ответ, т.е. спросил и убежал, тут же забыв о вопросе.

ХОЛЕРИК

упорно идет к намеченной цели и при наличии интереса к занятию обязательно закончит начатоехолерик - здоровый малыш, просто очень подвижный, яркий, самостоятельный

проявления темперамента холерика остаются на всю жизнь

очень любознателен – задает много вопросов, ему важно услышать ответ

Во-вторых, помните, что дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью нуждаются в комплексной помощи, то есть психолого-педагогическая работа с ними должна обязательно проводиться совместно с медикаментозным лечением, назначенным детским неврологом.
В-третьих, обратите особое внимание на свой стиль общения с ребенком и на особенности его воспитания, так как часто они усугубляют ситуацию, а не помогают вашему ребенку:
- проявляйте интерес к ребенку, старайтесь понять его;
- сдержанно реагируйте на негативное поведение ребенка, но активно и эмоционально поддерживайте его во всех попытках позитивного поведения;
- избегайте угроз и негативных оценок его поведения, так как они часто приводят к конфликтам; откажитесь от наказаний, так как это может спровоцировать агрессивную реакцию ребенка, лучше будет лишить его какого-либо удовольствия (просмотр мультфильма, запрет на игру и т.д.);
- следите за своей речью, говорите с ним спокойно, при необходимости применяйте тактильный контакт (обнимите, возьмите за руку, погладьте, поверните к себе);
- давайте ребенку короткие, но четкие инструкции, чаще предоставляйте ребенку право выбора;
- избегайте крайностей в воспитании (вседозволенность с одной стороны и завышенные требования – с другой);
- давайте ребенку возможность больше двигаться, чтобы он сбрасывал напряжение, чаще гуляйте с ребенком, отдавая предпочтение активному отдыху;
- не перегружайте ребенка большим количеством интеллектуальных и физических занятий;
- правильно организовывайте распорядок дня, создавайте и сохраняйте спокойную обстановку в семье.
И помните, ваш ребенок единственный и неповторимый, а стабильные результаты в работе с ним возможны только при совместной работе родителей и специалистов.
Светлана САДРИЕВА, педагог-психолог.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить