Календарь событий
Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
Календарь благоприятных и неблагоприятных дней
Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4

Скоро в школу

Рейтинг пользователей: / 0

Близится окончание очередного учебного года, как в школах, так и в детских садах. Многие родители “подготовишек” озабочены, готов ли их ребенок к обучению в школе. Для того, чтобы самим себе дать ответ на этот вопрос, предлагаю родителям ознакомиться с возрастными характеристиками возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования, представленных в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования:

1. К окончанию детского сада ребёнок овладел основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
2. Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты безопасными методами.
3. Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
4. Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Обратите внимание - не умение читать, а предпосылки грамотности: уметь делать звукоанализ, пересказывать небольшой рассказ, составлять развернутый рассказ по серии сюжетных картинок, поддерживать диалог со сверстниками и взрослыми, самостоятельно, без наводящих вопросов уметь составить рассказ по сюжетной картинке и т.д.
5. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Правильно держит карандаш, может самостоятельно и правильно проводить разного вида штриховки, аккуратно обводит рисунки по точкам, воспроизводит элементы прописных букв, достаточно владеет ножницами, кистью и техникой оригами и т.д.
6. Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. Усидчив и продуктивен даже во время той деятельности, которой мало заинтересован, мотивирован не только на положительную оценку, но и на получение знаний.
7. Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Все перечисленные выше характеристики являются необходимыми предпосылками для перехода на следующий уровень начального образования, успешной адаптации к условиям жизни в школе и требованиям учебного процесса.
Но необходимо помнить, что у разных детей в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностей развития степень сформированности данных характеристик может существенно отличаться и не является основным показателем готовности ребенка к школе.
Светлана САДРИЕВА.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить