Календарь событий
Ноябрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
Календарь благоприятных и неблагоприятных дней
Ноябрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4

Раньше не было дорог, только направления!

Рейтинг пользователей: / 0

dsc01672.jpg - 7.09 Mb29 июля Валерию Николаевичу Ванееву из Красного исполнилось 75 лет. Его трудовой стаж - 45 лет, 35 из которых, как он говорит, провёл на колёсах.

«Детство моё прошло в деревне Гремячевской, что в шести километрах от Красного, - начал свой рассказ Валерий Николаевич. - Деревня была небольшой, чуть больше десятка домов. Жили мы вдвоём с матерью, а мой старший брат - с отцом в городе Великий Устюг. Мне было лет пятнадцать, когда я впервые сел за руль - меня прокатил один знакомый мужчина из соседней деревни Шубёны, звали его Виктор Шубин. Он возил зерно и однажды посадил меня в кабину, дал самому немного порулить. С того дня у меня появилась мечта стать шофером, и больше нигде, кроме как за баранкой, я себя не представлял».

После окончания Красносельской школы Валерий Николаевич отучился в Котельниче на водителя. В 1965 году его призвали в армию, в ракетные войска. Служил мужчина сначала в Днепропетровске, потом его часть перекидывали в Башкирию, в Иркутскую область, а демобилизовался он из Подмосковья. После армии молодой человек по комсомольской путёвке уехал в Норильск, где устроился работать водителем мусоровоза, но через два года решил вернуться в родные места.
В 1969 году он начал работать водителем в колхозе «Коммунизм». Сначала молодому специалисту доверили грузотакси «ГАЗ-51», на котором он возил различные грузы, людей на сенокос, гостей на деревенские свадьбы. «После «ГАЗ-51» мне дали самосвал, - вспоминает Валерий Николаевич. - Потом я четыре года ездил на легковой машине, возил начальство, но эта работа мне не нравилась, утомляло сидеть в машине и подолгу ждать.
Очень много поездок было по нашей области, я почти везде побывал множество раз. Рабочий день был ненормированным, мог начаться в два часа ночи и ночью же закончиться. Помню, как ездили в Саратовскую область за соломой для колхоза, в Советск - за щебнем, в Стрижи, в Опарино… Дорог не было вообще, колеи были такими глубокими, что машины сидели в них по окна в грязи, разве сравнишь с нынешними дорогами!? Как-то на «ГАЗ-66», а это очень проходимая машина, я добирался до Даровского шесть часов в одну сторону».

Почти двадцать лет В.Н. Ванеев работал на колхозном автобусе «ПАЗ-672М». «Он был новый, один такой на весь район, и я очень гордился, что мне его доверили, берёг, следил за его состоянием, - с улыбкой вспоминает мужчина. – Ездил на нём в основном зимой, летом намного реже - у автобуса была довольно низкая посадка, а дороги-то плохие. Я возил учеников с первого по одиннадцатый класс в Красносельскую школу из всех близлежащих деревень, порой количество пассажиров доходило до семидесяти человек, но ничего, все помещались, садились на сиденье по три-четыре человека.
Были среди ребят и очень тихие, скромные, а были и похулиганистей, но, вообще, дети меня уважали, называли по имени и отчеству, знали, что я никогда не пущу в автобус в грязных сапогах, поэтому перед тем как зайти в салон, обязательно мыли обувь в лужах. Сейчас эти ребята давно уже стали взрослыми, многие из них при встрече здороваются со мной, а я, к сожалению, почти никого из них не узнаю».
Но не только детей возил Валерий Николаевич на автобусе, но и взрослых. За годы работы ему не раз приходилось доставлять в Киров учеников, их родителей и учителей в цирк, на экскурсии. Учителей Красносельской школы он возил выступать в областную филармонию, причём несколько раз и сам выходил с ними на сцену в качестве участника художественной самодеятельности. «Танцевать я не умею, а петь люблю, - рассказывает мужчина. – В Красном на сцене не выступал ни разу, а вот по деревням в молодости поездил, раньше ведь в каждой деревеньке клубы были».

В 60 лет Валерий Николаевич вышел на пенсию. «Автобус списали, и меня вместе с ним, - смеётся он. – Следующий автобус для перевозки детей уже дали школе. После выхода на пенсию я работал ещё десять лет – кочегаром в колхозе и у индивидуального предпринимателя А.В. Пупышева, но в душе всё равно оставался водителем. Быть шофёром – это на всю жизнь, это самая интересная работа, по крайней мере, для меня. Сейчас я мало езжу за рулём, в основном по грибы-ягоды, да до Даровского и Котельнича. Как и раньше, люблю возиться с машиной, ремонтировать её. Я никогда не жалел о том, что всю жизнь провёл за рулём, ведь эту профессию выбрал сам, осознанно, и всю жизнь ездил с удовольствием".

Наталья МОЧАЛОВА.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить