Календарь событий
Февраль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 1 2 3
Календарь благоприятных и неблагоприятных дней
Февраль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 1 2 3

Е.В. Демаков: "Чтобы физику знать на "пять", надо в системе учить, повторять, закреплять!"

( 3 Голосов )
Рейтинг пользователей: / 3

5 октября - Международный день учителя

589.jpg - 404.83 Kb«Очень точная наука», - именно так охарактеризовал свой предмет учитель физики Даровской средней школы Евгений Вячеславович ДЕМАКОВ.

Евгений Вячеславович - выпускник Кобрской средней школы. Он хорошо учился, активно участвовал в различных школьных и районных мероприя- тиях, в том числе и спортивных - команда кобрских школьников в течение нескольких лет занимала первые места в турнире по волейболу. После окончания школы Евгений подал документы на инженерный факультет Вятской сельхозакадемии и на физико-математический факультет Вятского гуманитарного университета. Окончательный выбор был сделан в пользу педагогики. Евгений отмечает, что на физмате учились его дяди и тёти, двоюродные братья и сёстры, и почти все работают учителями физики, математики, двое - директора школ в Кирове. С третьего курса молодой человек начал параллельно учиться ещё и на факультете «Экономика и менеджмент организации». Он вспоминает, что защита дипломов и по физике, и по экономике состоялась в один день - это было сложно, но всё прошло удачно. Защитился он 27 июня 2012 года, а 3 июля ушёл в армию.
«После службы я вернулся в Киров, - рассказывает Евгений Вячеславович. - Дяди и тёти, конечно, предлагали работу в школах, но меня не устраивала зарплата. Несколько лет я трудился на мебельном производстве, и, что интересно, вместе со мной там работало много мужчин-учителей, которые поменяли педагогический труд на физический, чтобы содержать семью.
Всё изменилось три года назад. Мой классный руководитель Валентина Викторовна Боброва, которая сейчас преподает в Даровской средней школе, на встречах выпускников не раз приглашала меня на работу, а весной 2020 года позвонила и сказала, что школа участвует в программе «Земский учитель» и ищут именно учителя физики. Нашей дочке Анечке тогда было несколько месяцев, мы с женой Настей подумали, что в Даровском нам с ребёнком будет проще, и решились на переезд. На выделенные по программе средства мы купили квартиру на улице Первомайской, сделали в ней ремонт. И с 1 сентября 2020 года началась моя педагогическая деятельность.
Первый учебный год был самым сложным - вечерами я продумывал до мелочей ход каждого урока, писал конспекты, много времени занимала проверка тетрадей. Иногда в школу приходилось идти после бессонной ночи. В тот момент наставником для меня стала бывший учитель физики Галина Михайловна Овчинникова. Когда она узнала, что я устроился на работу в школу, пришла познакомиться и предложила помощь. До сих пор она даёт мне советы по учебной деятельности, звонит, спрашивает, как дела, всем интересуется. Я благодарен ей за поддержку».
«Физика считается сложным предметом. Вы с этим согласны? Что необходимо делать школьнику для успешного освоения предмета?» - интересуюсь я. «Начнём с того, что физика - очень точная наука с уймой законов, формул и правил, которые могут объяснить практически всё, что происходит вокруг нас, - отвечает Евгений Вячеславович. - Основные понятия, законы, формулы нужно запоминать и уметь применять. Физика неразрывно связана с математикой: математика учит считать, а физика - вычислять и рассчитывать. Конечно, детям с гуманитарным складом ума мой предмет даётся тяжело. Физику в школе начинают изучать с 7 класса, и ученикам нужно погружаться в предмет с самого начала, не пропуская ни одной темы, потому что, если потерять логику, дальше будет в разы сложнее. Мало ребят, которые не понимают физику, больше тех, кто ленится. Так что секреты успешного изучения физики - учить, повторять, закреплять!»

«Бывают ли у Вас творческие задания?» - задаю я следующий вопрос. «Немного, но есть, - говорит педагог. - Во-первых, это проектная деятельность, я занимаюсь ею с ребятами, которые выбирают тему по моему предмету. Во-вторых, в учебнике есть интересные задания - провести или придумать эксперимент. Можно назвать творческой деятельностью и лабораторные работы».
Отвечая на вопрос, что является самым интересным в работе, Евгений Вячеславович отметил, что ему доставляет огромное удовольствие общение с детьми, их непосредственность и открытость. Огорчает педагога то, что жизнь современных подростков проходит в сотовых телефонах и компьютерных играх. «Абсолютно редкое явление - встретить на перемене ученика с учебником в руках, - сетует педагог. - Помню, как мы постоянно сидели на подоконниках, уткнувшись в учебники, что-то повторяли перед уроком, а кто-нибудь рядом списывал домашнее задание. Никого не призываю сидеть на подоконниках и списывать (смеётся), но так хочется, чтобы дети использовали телефоны в школе для повторения учебных тем, просмотров обучающих фильмов, чтения книг».
В прошлом учебном году Евгений Вячеславович взял классное руководство в 10-м классе. «Класс хороший, дружный, ребята самостоятельные, я всегда могу на них положиться, - рассказывает педагог. - У ребят с прошлого года начались профильные предметы, сложно бывает «состыковаться», но стараемся находить время для общения. Видимся мы утром в понедельник на «Разговорах о важном», встречаемся на классных часах, какие-то рабочие моменты решаем на переменах. Ребята активные, например, на осеннем спортивном празднике в школе они заняли первое место, чем меня очень порадовали!»
Помимо основной деятельности Евгений Вячеславович является ведущим на различных школьных мероприятиях в паре с Татьяной Сергеевной Немшановой, а с прошлого учебного года он находится на всех государственных экзаменах в качестве технического специалиста.
«В Год педагога и наставника много говорится о поднятии престижа профессии учителя. Как Вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы выпускники педагогических вузов шли работать в обычные сельские школы?» - задаю я ещё один вопрос.
«Я думаю, что стоит вернуть распределение выпускников колледжей и вузов, - отвечает Евгений Вячеславович. - Если человек при этом будет обеспечен жильём, у него будет хорошая зарплата, возможно, он останется работать после окончания положенного срока. А вообще, работа в школе - это стабильность, социальные гарантии, здесь можно реализовать себя, проявить творческие способности - скучать здесь точно некогда!»
Елена КОБАКА.

Директор школы О.В. Гребенева:
- Школе, коллективу педагогов и, конечно же, учащимся очень повезло с учителем физики Е.В. Демаковым. Эрудированный, интересный, интеллигентный, воспитанный, харизматичный - истинный современный учитель. Евгений Вячеславович очень энергичный и позитивный, он заряжает всех своим жизнелюбием. Проведенный недавно конкурс сочинений «Мой любимый учитель» показал, что старшеклассники относятся к учителю физики с большим уважением, а авторитет, который он у них завоевал, искренний и настоящий. Мне бы очень хотелось, чтобы Евгений Вячеславович остался в нашей школе не только на «программные» 5 лет, а навсегда!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить