Календарь событий
Сентябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Календарь благоприятных и неблагоприятных дней
Сентябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6

Ю.А. Глушков: "Я считаю своё такси социальным"

( 1 Голос )
Рейтинг пользователей: / 1

К Дню работников автомобильного транспорта

387.jpg - 113.88 KbВодительский стаж Юрия Анатольевича Глушкова - 36 лет, 15 из них - в такси. По дорогам района, области и страны он наездил более полутора миллиона километров.

Школа
Юрий Анатольевич хорошо знаком жителям Даровского - многие часто пользуются услугами его такси, но не все знают, что по профессии он - учитель. После окончания Александровской средней школы Юрий поступил в Кировский пединститут на факультет трудовых дисциплин. Год отучился, ушел в армию, потому что хотел служить со своими ровесниками. Проходил службу в Подмосковье в инженерных войсках. Демобилизовавшись, продолжил учёбу, а затем, уже в статусе учителя, вернулся в родную школу. В Александровской школе были рады новому педагогу, который стал вести физику, труды, трактора и сельхозмашины да еще и кружок по деревянному мастерству - нагрузка была 42 часа в неделю! Постоянная занятость не помешала молодому человеку найти на селе свою вторую половинку, а затем жениться.
«Мне нравилось работать с детьми, я никогда не кричал, проблем с дисциплиной не было, - вспоминает мужчина, – в школе меня всё устраивало!» Но детей в селе с каждым годом становилось всё меньше и меньше, поэтому отработав педагогом восемь лет, Юрий Анатольевич решил сменить место жительства на Даровской.

«Мотор»
В Даровской средней школе вакансии учителя не оказалось, и Юрий устроился в райпо - сначала трудился трактористом, затем ему предложили работу в новом магазине запчастей «Мотор». В магазине продавалось более тысячи наименований различных запчастей для разных транспортных средств - от велосипеда до «КамАЗа». «За 11 лет работы в магазине я узнал практически все мужское население района и кто на чём ездит, - рассказывает Юрий Анатольевич. – Необходимые детали привозили и под заказ, до сих пор у меня сохранились связи с поставщиками, налажена логистика».

Такси
Работа в магазине запчастей сделала Юрия «своим парнем» среди водителей. Именно поэтому его и позвали в службу такси. Время было непростое, мужчине надо было кормить семью. Тогда в семье Глушковых уже было двое детей, за дочкой Викторией подрастал сын Степан.
Потом была работа кочегаром в арбалитовом цехе ООО «Стройлес», которую он уже совмещал с поездками. Затем мужчина полностью перешёл в таксисты.
Сначала Юрий Анатольевич оформился индивидуальным предпринимателем по перевозкам пассажиров, но потом снялся с учета. «Государство подкрутило гайки, решило, что таксисты в Даровском и в Москве должны платить одинаковые налоги, - рассказывает Юрий Анатольевич. – Нам всем это очень не понравилось, в районе было 20 человек, оказывающих услуги такси, все платили налоги, а после повышения большая часть таксистов ушла в тень. Когда я снялся с ИП, иногда приезжал в Киров и «бомбил» по городу от службы «Киров-такси».
Юрий - человек неконфликтный, но если что-то идет вразрез его принципам, то обязательно вмешается и не пройдёт мимо. «Как-то один даровской таксист приехал на автостанцию и стал бахвалиться перед другими, что старушка, которую он довозил, не разглядела деньги и вместо ста рублей отдала тысячу, - вспоминает он. - Я подошел к нему и спросил, вернул ли он бабушке деньги? На что тот ухмыльнулся: «Ага, сейчас!» Я ему сказал, что он моральный урод и что из-за таких, как он, люди будут думать, что все таксисты – рвачи. Кстати, этот тип не задержался в таксистах, ушёл.
Бывают такие случаи, когда люди что-то забывают в такси. Я всегда своим ребятам говорил, чтобы, когда высаживают людей, смотрели назад, не оставил ли пассажир вещи. Один выронит кошелек, другой сядет - возьмет, а на кого подумают? Я за своих парней был спокоен - возвращали и деньги, и вещи».
Прошло время, оно заставило поменять взгляды, отношение к работе такси. Сейчас у Юрия Анатольевича снова в порядке все разрешительные документы по перевозке пассажиров. В полную нагрузку он стал работать, когда в пандемию перестали ездить автобусы до Кирова. Люди боялись заразиться, поэтому предпочитали такси. Возил на свой страх и риск и, конечно, сам не уберегся, тоже переболел ковидом.

Социальное такси
«Все говорят, что нет социального такси, - оно есть! - говорит Ю.А. Глушков. - Если я подъезжаю к дому бабушки, везу её в больницу по цене автобуса, забираю из больницы, привожу обратно домой - разве это не социальное такси? Если надо пойти навстречу, сделать скидку - я всегда к этому готов. Специалисты Даровского ОСОН иногда обращаются ко мне с просьбой отвезти в реабилитационный центр ребят из семей, находящихся в сложной жизненной ситуации. И обратно тоже их забираю, иногда даже в кафе завожу покормить. Рвачом я никогда не был, цены не задираю, студентам и детям у меня - скидки. И делаю их вовсе не для того, чтобы клиентов переманивать, я и коллегам советую делать так же».
Вспомнился случай, который рассказала мне одна знакомая. 9 мая её муж что-то мастерил на улице, и ему в глаз попала металлическая стружка. На скорой посоветовали срочно ехать в офтальмологию в Киров. Впереди было еще два выходных, и все перевозчики уже спланировали, как их провести - из таксистов согласился ехать только Юрий, хотя у него тоже были свои планы. Он за минимальную цену свозил мужчину в больницу, где ему была оказана необходимая помощь.
Юрий хорошо знает Киров, любые торговые центры, офисы, больницы. Так же, как и раньше, ему заказывают купить и привезти запчасти для машин и любой другой груз, потому что уверены, что с ним надежнее - и найдёт быстрее, и купит дешевле. Ещё к нему часто обращаются с просьбой привезти или отвезти животных - кошек или собак. Юрий с улыбкой рассказал, что только однажды отказал бабушке, которой надо было отвезти в Нововятск козу.

Пассажиры
У каждого таксиста есть свои пассажиры, которые предпочитают ездить именно с ним.
Сейчас у Юрия семиместный минивен, но он не стремится полностью загружать авто пассажирами, чаще возит по 4-5 человек. «Если договорились, и я пообещал, но не нашел больше клиентов, то всё равно везу и одного, хотя себе в убыток, - говорит он. - Например, если человеку срочно надо в больницу, то обязательно отвезу. Когда мне звонят, но у меня уже нет мест, то всегда стараюсь договориться с другими водителями. Часто работаем в паре с Сергеем Кузнецовым.
Мои пассажиры - люди в основном хорошие. Жаль, что в последнее время основной маршрут поездок – по больницам. Кто-то после химиотерапии порой даже сидеть не может - настолько ему тяжело, иногда люди плачут. Всегда с пониманием отношусь к таким больным - их надо успокоить, поддержать, подбодрить. И остальные пассажиры в машине тоже понимают ситуацию, если нужно подождать у больницы.
Иногда бывает и хамство со стороны пассажиров. Недавно ехал один подвыпивший мужчина. Начал грубить женщинам в салоне, потребовал завезти его выпить пива. Я спокойно ответил: «Давай, завезу в Котельнич - хочешь пей, хочешь ешь, только оттуда поедешь на автобусе!». Я сказал, что и денег с него не возьму, потому что достал всех. Он одумался и отказался, но больше со мной не ездит».

Наболевший вопрос
В конце разговора я не могла удержаться, чтобы не спросить о ценах на такси. Слова возмущения по этому вопросу часто приходится слышать от жителей района. Например, почему стоимость такси до Кобры 800 рублей, хотя расстояние всего 26 километров. Это дороже, чем доехать до Кирова 180 км?! Почему до Хохловщины, где в прошлом году был положен новый асфальт и остался только один небольшой участок похуже, цена за 10 км осталась та же - 400, а иногда и 450 рублей? И это только два примера, а их можно привести по каждому населенному пункту.
«На мой взгляд, необходимо создать в районе единую службу такси, где будут регламентированные цены, - ответил мой собеседник. - Я обращался с таким предложением в администрацию района, но поддержки пока не получил. Сейчас же каждый таксист сам по себе и цены сам устанавливает. Я всегда говорю коллегам, что если они хотят заработать, надо стараться - крутиться, а не цены задирать.
Быть таксистом – не так просто, как кажется со стороны. Я таксую, потому что надо доучить сына (он студент МГЮА), а потом, кто его знает, может, и в школу вернусь».
Галина НОРКИНА.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить