<
| Март 2024 | >
|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
26 | 27 | 28 | 29 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
<
| Март 2024 | >
|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
26 | 27 | 28 | 29 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
№36 22.05.2020
День филолога - профессиональный праздник для всех, кто так или иначе связан с филологией - для выпускников и преподавателей филологических факультетов, учителей русского языка и литературы, работников библиотек, переводчиков и просто ценителей родного языка и литературы. И логично, что он отмечается на следующий день после Дня славянской письменности и культуры. В преддверии праздника мы поговорили с учителем русского языка и литературы Даровской средней школы Ольгой Николаевной ГУЩИНОЙ.
- Ольга Николаевна, почему Вы выбрали профессию учителя?
- С выбором профессии мне помогла определиться старшая пионервожатая Даровской восьмилетней школы Вера Ивановна Перминова. Именно она посоветовала поступать в Советское педагогическое училище на учителя начальных классов и пионервожатую. Мне всегда нравилась активная школьная жизнь, я была председателем совета отряда, дружины.
В 1992 году я окончила училище по специальности «учитель начальных классов и русского языка и литературы неполной средней школы». В тот год Кировский пединститут набирал выпускников педагогических училищ сразу на третий курс (кстати, это был единственный набор). Так я оказалась на факультете русского языка и литературы. Учиться было сложно: за три года мы прошли пятилетнюю программу обучения, здесь мне очень пригодились полученные в училище знания! За это время вуз успел поменять название, и в 1995 году я заканчивала уже Вятский государственный педагогический университет.
- Сколько лет Вы работаете в школе?
- Мой педагогический стаж - 25 лет. После окончания университета я вернулась в родную школу, сначала работала с учениками среднего звена. Позднее обучала учеников с 5 по 11 класс. Мне очень нравится работать с учениками 5-6-х классов, они искренние, любознательные. Сложнее в 7-8-9-х классах. В этом возрасте дети не хотят учиться, пропадает мотивация к обучению, приходится заставлять их это делать. В 10-11 классе с ребятами интересно общаться. У них есть своё мнение, с ними можно подискутировать, обсудить волнующие их темы.
Я часто вспоминаю своих выпускников, особенно 2018 года. Эти дети были на одной волне со мной! Они любили предметы, которые я преподавала, участвовали в различных конкурсах: «Русский медвежонок», «Живая классика», «Воинская слава», много читали, размышляли. Когда они учились в 9 классе, мы вместе с их классным руководителем Н.Л. Костиной поставили литературно-музыкальную композицию о молодогвардейцах. Причем дети все прочитали книгу Александра Фадеева «Молодая гвардия» и увлеченно репетировали. Эта постановка останется в моей памяти навсегда.
- Расскажите о своей работе?
- Моя работа - это работа со СЛОВОМ. Мне нравится учить детей чувствовать слово, понимать произведение, анализировать его. Я считаю, что ребёнок должен владеть правильной речью, а для этого нужно знать правила русского языка, уметь их применять, накапливать словарный запас, читать книги. Каждый год я сама перечитываю произведения русской классики, которые задаю детям, и постоянно открываю что-то новое, постигаю их глубинный смысл. Радуюсь, когда ребята получают хорошие оценки по моим предметам, когда стремятся к знаниям. Хорошо, если мои ученики понесут своим детям СЛОВО и научат читать хорошие книги.
- Что бы Вы назвали самым сложным в преподавании родного языка и литературы?
- Основная сложность состоит в том, что многие дети сегодня мало читают, в основном они проводят время в социальных сетях, общаются виртуально, поэтому у них ограничен словарный запас. К сожалению, мы теряем грамотных людей, и это печально. Некоторые ребята даже не пытаются выполнять домашние задания самостоятельно, они находят ответы в Интернете, переписывают их, не задумываясь о смысле написанного. А СЛОВА должны оставлять след в душе! Чтение должно приносить не только знание и удовлетворение, но и познание самого себя.
Я всегда любила читать. В детстве, благодаря маме, в нашем доме самое большое место занимал книжный шкаф, из которого я прочитала все книги. Ещё мы с подругой брали разные книги в библиотеке, потом пересказывали их друг другу, делились впечатлениями. Одно время я мечтала стать библиотекарем, чтобы постоянно жить в книжном царстве. Книга для меня - это целый мир, и я очень хочу, чтобы мои ученики полюбили этот мир и приняли его так же, как и я.
В настоящее время читать удаётся всё меньше, постоянная подготовка к урокам не позволяет читать в своё удовольствие. По мере возможности слежу и за новинками современной литературы, но не могу читать всё, уж слишком вольным стало обращение со СЛОВОМ!
- Из-за сложившейся ситуации с распространением коронавирусной инфекции все школы переведены на дистанционное обучение. Как Вы его оцениваете?
- Дистанционное обучение - это сложно. Для меня главное в жизни и работе - живое общение с ребёнком. На обычном уроке я вижу глаза своих учеников, вижу, понимают они меня или не совсем. Мы говорим, делимся впечатлениями. Я могу объективно оценить их успехи или неудачи. Сейчас я составляю карту урока, даю задания, ребята выполняют их в определенный срок и высылают мне. Но я не вижу, как они работают, как изучают материал, всё ли им понятно. Дети все разные: кто-то может сам изучить тему по учебнику, а кому-то надо всё разъяснить, растолковать. Очень сложно вовремя предупредить ошибки, исправить их, чтобы не закрепилось неправильное написание. Я вижу плюс только в том, что такой вариант обучения приемлем для часто болеющих детей, чтобы они не отставали от школьной программы.
Беседовала Елена КОБАКА.