Календарь событий
Август 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Календарь благоприятных и неблагоприятных дней
Август 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

На тушение пожара выехать всегда готов!

( 3 Голосов )
Рейтинг пользователей: / 3

30 апреля - День пожарной охраны

У водителя пожарного автомобиля работа очень ответственная, ведь сигнал тревоги может поступить в любое время дня и ночи, поэтому автомобиль и его техническое состояние всегда должны быть в состоянии боевой готовности. Главная задача водителя - доставить личный состав до места пожара и организовать бесперебойную подачу воды.
В ПЧ-28 на этой ответственности должности вот уже 25 лет трудится Игорь Анатольевич НАГИБИН.

Водительские права паренёк из Ивановки получил от военкомата и год отработал водителем в Моломском леспромхозе. Его армейская служба проходила на Дальнем Востоке. Игорь Анатольевич вспоминает, что распределение по воинским частям проходило на станции Лазо и одним из первых за новобранцами приехал командир разведроты Воздушно-десантных войск, которому не хватало лишь одного человека. Всех призывников строгий офицер «пропустил через перекладину». Натренированный даровской парень с легкостью выполнил все упражнения, и вместе с командиром отправился в часть, которая находилась в п. Кольцевой Дальнереченского района.
Два года службы Игорь был водителем БТРа. Много времени десантники проводили на тактических занятиях, стрельбах, прыгали с парашютом. Причем прыжки солдат разведроты проходили с минимальной высоты - 600-800 метров, и выполнить их было очень сложно. За время службы Игорь сделал 17 таких прыжков и получил знак «Парашютист-отличник».
После армии Игорь Анатольевич устроился в ПМК-23, где на автомашине «УРАЛ» работал на строительстве дорог - доставлял плиты, щебень, песок. Позднее он возил на автобусе рабочих ООО «Влада», а 6 августа 1996 года устроился водителем в пожарную часть.
На вооружении ПЧ-28 тогда было две автоцистерны: «ГАЗ-66» (в карауле он был вверен В.Н. Женихову) и «ЗИЛ-130» - его доверили Игорю Анатольевичу. Водитель прошел подготовительные курсы в учебном центре в Радужном и получил допуск.
Он навсегда запомнил свой первый пожар - горела котельная в колхозе «Россия», и при подаче воды создалась воздушная пробка. Его коллега и наставник Владимир Николаевич Женихов увидел, что происходит, подбежал и показал Игорю Анатольевичу, что и как нужно сделать, чтобы исправить неполадку. Всё это было сделано в считанные минуты, и подача воды была восстановлена. Больше таких ошибок в работе водитель не допускал. Игорь Анатольевич участвовал в тушении большого количества пожаров, но один ему запомнился особенно.

Горел жилой дом. На улице - лютая зима, температура минус 41°C, сильнейший ветер. «Подаёшь воду, и капли на лету замерзают, - вспоминает водитель. - Двигатели грели паяльными лампами, по очереди ездили в гараж отогревать автомобили. Пожар пришлось тушить всю ночь. И пожарные, и водители тогда сильно замерзли. Особенно досталось начальнику караула Анатолию Криницыну, он получил обморожение лица, но, слава богу, всё обошлось.
Хочу отметить, что за годы работы мне пришлось служить бок о бок с разными людьми - все мои коллеги замечательные и надёжные, но Анатолия я хочу выделить особенно. Это прирожденный пожарный, справедливый начальник караула, отличный РТП (руководитель тушения пожара), человек слова и дела, добрейший и понимающий. Он уже много лет трудится в другой организации, но в некоторых ситуациях я часто ловлю себя на том, что вспоминаю, а как в этом случае поступал Толя. Я благодарен судьбе, что мне посчастливилось трудиться с таким человеком».
Говоря о работе, Игорь Анатольевич отмечает, что основная задача водителя - поддержание в исправном состоянии пожарного автомобиля, ведь чтобы собраться и подготовить машину к выезду в случае пожара, у него есть всего несколько минут. От внимательности и собранности водителя зависит, как оперативно пожарные доберутся до места, как быстро будет организована подача воды. «Горячая пора» для пожарных - это весна, бывает, что за смену караулу приходится 7-8 раз выезжать на пал травы, на бесконтрольное сжигание мусора и другие загорания.
В 2017 году за безупречную службу Игорь Анатольевич был награжден медалью МЧС России «Маршал Василий Чуйков» и получил звание «Ветеран труда». В прошлом году ответственный мужчина вышел на пенсию по выслуге лет, но продолжает работать и передавать бесценный опыт молодым водителям.
Елена КОБАКА.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить