Календарь событий
Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
Календарь благоприятных и неблагоприятных дней
Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4

Год для кадетов был насыщенным!

( 3 Голосов )
Рейтинг пользователей: / 3

Даровской Детский казачий Центр им. А.В. Суворова в поселке Даровской был создан благодаря президентскому гранту на развитие гражданского общества. В начале учебного года сюда записалось 32 пятиклассника (в том числе 6 девочек), учащихся средней Даровской школы. Отучившись почти полгода, кадеты приняли присягу, на их военной форме появились погоны с буквой «К».

Год для кадетов был насыщен различными занятиями, интересными мероприятиями, добрыми делами. Они занимались общей физической подготовкой, рукопашной борьбой, учились ходить строем, стрелять из пневматической винтовки, разбирать и собирать автомат. Ребята посещали занятия по истории России и основам православия и ходили на воскресные службы в храм.

В середине июня у кадетов прошло заключительное мероприятие - полевой сбор, где их обучали ориентироваться на местности, разжигать костры, оказывать первую медицинскую помощь, варить кашу. Именно там были подведены итоги работы за год, кадетам вручили памятные значки «за стойкость и старание».

Для детей занятия закончились, а для взрослых наставников наступила пора сделать определенные выводы, наметить новые планы.

Слово «кадет» пришло к нам из французского языка и в переводе означает «младший». Именно так называли до получения первого звания молодых дворян, определившихся на военную службу. Первый кадетский корпус в России появился в 1732 году в Санкт-Петербурге. Кадетскую форму в свое время носили Достоевский и Багратион, Тютчев и Верещагин, Римский-Корсаков и Сеченов.

Кадетское движение, как одно из актуальных направлений модернизации образования на современном этапе, нацелено на возрождение в молодежной среде духа патриотизма, чести, ценности дружбы, гражданского достоинства, желания отстаивать независимость и величие своей Родины.

 

Мы обратились к одному из создателей проекта, руководителю Даровского фонда поддержки малого предпринимательства «Бизнес-Союз» О.В. ДВИНСКИХ.

- Ольга Викторовна, Вы являетесь одним из организаторов и бухгалтером проекта, проинформируйте читателей газеты, на что был потрачен президентский грант?

- Мы прошли долгий путь от идеи создания кадетского класса, подачи заявки и согласования на областном уровне до победы в конкурсе на получение гранта Президента РФ на развитие гражданского общества. Заявка была подана от благотворительного фонда «Возрождение», директором которого является Александр Сергеевич Криницын. Руководителем проекта Детского казачьего Центра является настоятель нашей церкви отец Николай.

На развитие кадетского движения из Москвы было выделено 499 тысяч рублей. Половина этой суммы потрачена на оплату труда преподавателей (воспитателей), другая половина – на приобретение полевой и парадной формы для кадетов, покупку пневматических винтовок, проведение различных мероприятий. Ребята ездили в бассейн п. Юбилейный, учились в конноспортивном клубе п. Юбилейный, посещали храмы в селах Пиксур и Кобра.

Одним из условий получения президентского гранта было софинансирование, то есть вовлечение дополнительных денежных средств в общее дело. Спасибо индивидуальным предпринимателям и родителям, которые помогли нам выполнить эту задачу. Все денежные средства были израсходованы согласно смете, утвержденной Фондом президентских грантов, что подтверждается двумя промежуточными финансовыми отчетами, вскоре предстоит третий отчет, заключительный.

В июле 2018 года будет объявлен второй конкурс на получение гранта Президента РФ на развитие гражданского общества, мы решили снова подать заявку на участие, но уже от казацкой общины.

 

 

 

 

 

 

ФОРМЫ КАДЕТСТВА

 

  • Кадетские КОРПУСА подчиняются Министерству обороны. Учреждения этого типа подразумевают полный пансион (домой ребенок может попасть только в увольнительные), а в основе учебной программы - приказы Министерства обороны. Как правило, обучение здесь раздельное. Классические примеры - Суворовское училище или Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны РФ».
  • Кадетские школы подчиняются департаменту образования, то есть, по сути это общеобразовательные учреждения, где дети наряду с общими предметами изучают дополнительные предметы военной подготовки. Кадеты носят специальную форму и живут по определенному распорядку. Такие школы бывают смешанные, а бывают раздельные. Набор туда ведется в 1-й или 5-й классы.
  • Кадетские классы в общеобразовательных школах. Как правило, набор в кадеты ведется с 7 класса, но есть школы, где кадетское образование начинается еще в 5 классе. Классы бывают смешанные, а бывают только для мальчиков или для девочек. Для того, чтобы стать кадетом, ребенок должен быть здоров и неплохо учиться - нагрузки в классах огромные, и физические, и образовательные.

 

Одним из первых в Кирове открылся кадетский корпус «Север» (Киров, ул. Казанская, 91) и «Кировский кадетский корпус имени Героя Советского Союза Александра Яковлевича Опарина» (Кирово-Чепецкий район, п. Просница).

Кадетские классы существуют уже во многих школах города Кирова.

 

Весь год с кадетами работали преподаватели, большинство из которых никогда раньше не занимались с детьми. Каким для них был этот год?

А.С. КРИНИЦЫН: атаман казачьей общины, индивидуальный предприниматель.

- Александр Сергеевич, как Вы решились при вашей занятости в бизнесе взяться еще и за дело воспитания подрастающего поколения?

- Скажи мне кто раньше, что я буду детей воспитывать, никогда бы не поверил! Какой из меня учитель?! Я просто наставник. К кадетам у меня отеческое отношение. Для меня они уже не кадеты, а сынки. За них болеешь, переживаешь.

С 90-х годов про детей забыли, убрали комсомол, пионерию, в школах главный упор делают на образование, а не на воспитание.

У нас в поселке есть энтузиасты, настоящие профессионалы своего дела: Виктор Верещагин, Павел Егоров, которые занимаются воспитанием личности, им не безразлична судьба подрастающего поколения. Но, к сожалению, таких людей мало. Родители зачастую перекладывают воспитание своих детей на школу, а потом удивляются, что и откуда «выросло».

Мы старались привлечь родителей к организации досуга ребят, ведь каждый взрослый может научить детей тому, что умеет сам. В этом плане нам нужно еще работать, чтобы инициатива исходила и от самих родителей. Совместные мероприятия детей и взрослых всегда сближают, делают семью крепче. Спасибо тем родителям, которые откликались и принимали участие в наших начинаниях.

Считаю, что год прошел не зря: кадеты стали более спокойными, более внимательными, адекватными, дисциплинированными. Думаю, что мы и сами за этот год многому научились от детей.

 

К.В. ГРУЗДЕВ, казак, преподавал кадетам историю России.

- Константин Владимирович, каким был для Вас год работы с кадетами?

- Год был сложным, но интересным. Сначала, как человеку далекому от педагогики, мне было трудно в таком большом детском коллективе. Я вел занятия по истории России, казачества. В основном эти занятия были направлены на воспитание патриотизма, любви к Родине, к людям, осознанию личной ответственности за судьбу своей страны.

Самым значимым мероприятием для кадетов считаю присягу. Именно присяга с кодексом чести показала серьезность наших намерений. После присяги часть детей отсеялась, из 30 человек осталось около 20. И это нормально, каждый делает в жизни свой выбор.

 

Д.Н. БЕВЗ, в прошлом кадет православной гимназии, во время срочной службы служил в парадном полку Росгвардии дивизии имени Дзержинского, в 2017 году участвовал в параде 9 мая в Москве.

- Дмитрий Николаевич, трудно самому быть преподавателем?

- Я пришел из армии в ноябре и сразу включился в работу. С кадетами я вел строевую подготовку и учил их тому, чему учили нас при прохождении армейской службы. У меня нет за спиной большого жизненного опыта, я не могу что-то советовать, воспитывать. Мне просто интересно общаться с ребятами. Слава Богу, что они меня понимают. В течение месяца мы с кадетами готовились к параду 9 мая, учились маршировать. Главное, что мальчишки сами загорелись идеей и стали заниматься с интересом. Конечно, не все получилось, как хотелось, но начало положено. В следующем году нужно обратить внимание на дисциплину кадетов и формирование у них ответственности не только за себя, но и за других.

 

Все даровские кадеты - пятиклассники Даровской средней школы, они учатся в самом обычном классе. Сказались ли занятия в казачьем Центре на учебе и поведении ребят, мы спросили классного руководителя 5«А» класса С.А. Демакову.

- Светлана Анатольевна, отличаются ли кадеты от других ребят в классе, если да, то чем?

- В нашем классе почти половина ребят – кадеты. Во время учебного года было очень много нареканий от учителей- предметников на поведение детей. Ребята плохо себя вели на уроках, не хочу сказать, что именно кадеты, но и они в том числе. За год было проведено семь родительских собраний по поводу дисциплины. К концу года появились незначительные улучшения в поведении некоторых ребят, но, к сожалению, у немногих. Будем надеяться, что в будущем кадеты будут более дисциплинированными, ответственными, станут образцом для других учащихся в школе.

 

Одним из решений проблемы кадетского воспитания было бы создание отдельного класса в Даровской средней школе. О том, возможно ли это, мы спросили директора О.В. Гребеневу:

- Ольга Владимировна, как Вы относитесь к созданию в школе кадетского класса?

- Лично мне самой идея нравится, только всё это не так просто, как кажется, процедура довольно длительная. Для открытия кадетского класса обязательно наличие определенного материально-технического оснащения, должны быть большие спортивные залы, тренажерный зал, танцевальный зал, полоса препятствий, тир. Кроме того, необходимы специальная подготовка педагогов, учебные программы, учебники.

Как отметил один из создателей Центра, большие надежды на помощь и поддержку возлагались на родителей кадетов. Что они думают по поводу занятий своих детей в кадетском классе?

Наталья Петровна Кириллова: «Папа мечтает, чтобы наш Костя стал военным, поэтому мы решили, что кадетское воспитание сыну пригодится. Косте нравится быть кадетом, особенно его увлекают полевые занятия, учения. Кроме того, он стал ходить на службы в церковь уже осознано. Мы не препятствуем, так как вера учит добру и милосердию. Мы хотели бы, чтобы кадетское направление воспитания продолжилось и в следующем году».

Светлана Ивановна Шишкина: «Записывая дочь в кадеты, мы хотели, чтобы она научилась приемам самообороны, но в казачьем центре оказалось более разностороннее развитие. Даше нравились занятия по силовой подготовке, поездки в бассейн, в конный клуб. Мы приветствуем и духовное просвещение, воскресные службы. Даша учится хорошо, у нее одна «четверка» по математике, если будет успевать, то мы не против, чтобы она продолжала кадетские занятия».

Наталья Муссаевна Аушева: «Своего сына я с удовольствием отдала в кадеты, так как считаю, что кадетство позволяет мальчишкам развить в себе мужские качества, выдержку и стойкость характера. Также кадеты носят особую форму, и это тоже положительно сказывается на самосознании ребят. Сын стал более собранным, расторопным, научился правильно распределять свое время и на занятия в кадетском классе, и на выполнение домашнего задания. Вместе с сыном я принимала участие в игре в пейнтбол в апреле и в полевом выходе в июне, который состоялся в честь завершения учебного года. Несмотря на то, что для преподавателей это был первый опыт обучения кадетов, я считаю, что они отлично справились с поставленными задачами. Очень хочется пожелать им дальнейших успехов в обучении кадетов».

Галина Владимировна Мухачева: «Я только «за» кадетское воспитание. Сами посудите, где у нас в поселке можно получить такое разностороннее развитие: и спортивные занятия, и военные сборы, и воскресные службы? Ребята многому научились за этот год. Это и поездки всевозможные, открытие чего-то нового, интересного. Я считаю всё это полезным».

А что думают сами кадеты? Каким для них был год занятий?

Иван Шураков: «Мне понравились силовая подготовка, полевые выходы и воскресная служба. Благодаря силовой подготовке я стал мужественнее и выносливее, на полевых учениях было очень интересно. Но самое важное для меня - это воскресная служба. С занятий по НВП я узнал о создателях легендарного оружия, о том, как выживать в различных природных условиях, как действует ядерное оружие. Благодаря кадетскому классу я научился плавать, подтягиваться и почти научился ездить на лошади. Звание кадета обязывает быть дисциплинированным, не нарушать кодекс кадета, который мы принимали на присяге. Я очень хотел бы остаться в кадетском классе на будущий год».

Анна Устюжанинова: «Из всех занятий мне больше всего понравился рукопашный бой. Мне надо учиться драться, чтобы защищаться от одного мальчика, который меня достает и сильно раздражает. Еще за этот год я научилась плавать, маршировать. Из наших преподавателей больше всего нравится Дмитрий Николаевич. Когда мы нарушаем дисциплину, он заставляет мальчиков отжиматься, а девочек - приседать. Я хочу быть кадетом и дальше».

Никита Мухачев: «Моё самое любимое занятие - физподготовка. За военно-спортивное направление у нас отвечает Дмитрий Николаевич. Он с нами бывает и строгим, а может и «подуреть», и поиграть. Он долго учил нас правильно маршировать, а потом мы участвовали в параде в День победы. Мне еще понравилось поездка в Верховонданку в школу-интернат, где мы выступали с пасхальным представлением. За год в кадетском центре я узнал много нового о православной вере, о казаках, научился плавать, ездить на лошади, стрелять из винтовки».

Глеб Аушев: «Мне очень понравились занятия в конном клубе и занятия по НВП. Я с удовольствием учусь скакать на лошади. На занятиях по НВП мне нравилось, как нас учили строевой выправке, выносливости и умению быстро выполнять строевые приемы и команды. Самым важным и ответственным для меня было выступление на митинге 9 мая, я тогда переживал и волновался. Очень много нового и интересного я узнал об истории России, о казачестве. С интересом изучал строение автомата, погоны и звания Российской армии. Звание «кадет» обязывает меня уважать старших, заботиться о младших. Я должен стремиться жить правдиво, быть честным и верным товарищем, воспитывать в себе только лучшие человеческие качества. Я очень хочу продолжать обучение».

В заключение мы обратились к руководителю проекта Детского казачьего Центра, настоятелю Троицкого храма п. Даровской, иерею Николаю Бевзу. Какую роль отводит он кадетскому воспитанию, что хотел донести до своих воспитанников, их родителей, прихожан?

- В конце учебного года мы подводим итоги тех трудов, которые дал совершить нам Господь. От себя хочу поблагодарить всех, кто подключился к нашему кадетскому проекту: актив фонда и преподавательский состав, неравнодушных родителей и самих ребят - кадетов. Всем было трудно, и это неудивительно, так как Россия находится в состоянии духовного упадка, тяжелого возвращения к славным традициям. Мы все – духовные калеки. Но если объединимся, то воспрянем обязательно. Для начала следует хотя бы прекратить сотрясание воздуха недовольными восклицаниями и подключиться к общему делу - и церковь, и школа, и родители, и дети воедино. Только так мы добьёмся ощутимого результата в воспитании подрастающего поколения. А любое снятие с себя ответственности делает воспитание ущербным. Только все вместе и только с Богом, по-другому никак. Еще раз благодарю всех трудящихся на ниве духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, будущего России.

Галина НОРКИНА.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить