<
| Октябрь 2024 | >
|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
30 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
<
| Октябрь 2024 | >
|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
30 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
№71 15.09.2017
Все родители желают своим детям счастья и вкладывают в это понятие примерно одно и то же: ребенок должен быть здоров, благополучен, физически и эмоционально развит. А нужно ли ему для полного счастья еще и отличником быть? Стоит ли требовать от школьника наивысших результатов, и насколько они оправданы?
Быть отличником и быть успешным - это одно и то же?
Для успеха в жизни академические знания, которыми сильны отличники, конечно, важны, но не являются определяющими. Наиболее важны коммуникационные навыки, т.е. умение общаться с людьми, устанавливать связи, работать с информацией, мыслить нестандартно, искать новые идеи и воплощать их в жизнь, тяга к новому. Важна и финансовая грамотность. Чаще всего этих навыков лишены «отличники по принуждению».
Типы отличников
1. Действительно талантливый ребенок
Схватывает все на лету. Ему даются легко все школьные предметы. Такие ученики, как правило, становятся победителями различных олимпиад.
2. Умный ребенок
Ему даются легко определенные предметы. Он сам проявляет тягу к учебе, ему интересно. Он осознает, что учеба - это важно. Такие ребята сами учатся на отлично без принуждения.
3. Отличник по принуждению
Ребенок учится на отлично из-за огромного желания своих родителей, которые хотят вырастить из него отличника. Родители с ним занимаются, объясняют, такой ученик приходит на уроки полностью подготовленным.
Все ли дети могут стать отличниками?
(комментарий психолога Даровской средней школы Светланы Васильевны Садриевой)
Чтобы стать отличником, необходимо обладать учебным талантом, который, кстати, есть у 90% людей. Тогда возникает вопрос: «Почему в обычном классе мы наблюдаем и троечников, и даже двоечников?»
Каждый работающий человек получает оплату за свой труд, вопрос только в ее размере. Так и с учениками, «размер» их отметки зависит от количества потраченного времени на подготовку к урокам, от прилагаемых усилий и наличия мотивации. Если ученик не поймёт, что работает на собственное благоустроенное будущее, он не будет прикладывать максимум своих усилий. Соответственно, троечник или двоечник - это всего лишь незамотивированный лентяй, который чаще всего воспринимает обучение, как процесс удовлетворения потребностей окружающих, а не своих собственных.
Вы скажете, что есть дети, которые стараются, но всё же остаются в числе хорошистов! Чтобы быть отличником, необходимо не просто обладать учебным талантом, но и постоянно развивать его. Конечно, есть дети, которым многое дается легко и быстро, но таких единицы, большинству нужно очень сильно постараться, чтобы добиться желаемого результата. Отличная учеба - это труд, который требует от ученика целеустремленности, терпения, колоссальной затраты времени и энергии.
СЧИТАЕТСЯ, что отличником быть классно - всё получается, родители не ругают, а учителя уважают. Но не все представляют, какой это тяжелый труд - получать отличные оценки. Такие дети больше времени, чем их сверстники, проводят за уроками и занимаются дополнительно, ведь не секрет, что в школе от учеников требуют более обширных знаний, чем дает сама школа. Родители тех детей, которые учатся не лучше своих одноклассников, всегда ставят им в пример отличников, даже не подозревая, а каково им, этим отличникам?
Об этом мы решили узнать у самих отличников и их мам. Учеников мы спросили, что нужно делать для того, чтобы учиться только на «пятерки», а у мам узнали, легко ли быть мамой отличника.
Илья Вохмянин, 7 класс:
- Конечно, учится, прилагать большие усилия и стремиться узнать ещё больше!
Ирина Николаевна Вохмянина:
- В начальной школе мы занимались систематически каждый день по 2-3 часа. Сейчас Илья самостоятельно делает домашнее задание, я только проверяю. Если у него что-то не получается, он обращается за помощью ко мне, к папе или бабушке. Вместе мы ищем информацию в справочниках или в Интернете, пытаемся разобраться. С Ильи я не требую отличных оценок, но очень рада, что ему нравится учиться. Я испытываю гордость, когда стою рядом с ним на слёте отличников в школе.
Честно говоря, я не знаю, легко ли быть мамой отличника. У меня двое детей: дочка уже закончила школу. Она не была отличницей, но училась хорошо. С ней я тоже всегда занималась. К каждому ребёнку нужно находить подход, учитывать его интересы, обращать внимание на физическое и моральное состояние.
Настя Захарова, 10 класс:
- Быть отличницей совсем не сложно. Во-первых, нужно всегда всё делать вовремя, не оставлять никаких долгов по учёбе. Во-вторых, внимательно слушать учителя, который объясняет материал на уроке, а дома закреплять пройденное, тогда будет больше свободного времени для отдыха, который необходим для нормальной учёбы. И, в-третьих, нужно каждый день серьёзно относиться к выполнению домашнего задания, а непонятные моменты сразу же разбирать с учителем.
Людмила Петровна Захарова:
- У меня две дочки: Настя пойдёт в десятый класс, Маша - в четвертый. Они обе учатся на «пятерки». Я горжусь, что являюсь мамой отличниц. Учиться на «отлично» у них получается безо всяких усилий. Можно даже сказать, что это их талант: кто-то хорошо поёт, кто-то хорошо рисует, а они получают за свои знания «пятёрки». Конечно, всякому таланту для раскрытия нужен толчок. Я считаю, что для дочек толчком стало раннее знакомство с азбукой. В возрасте двух лет они обе знали алфавит, а в 4-5 лет сами читали без усилий. Когда ребёнок начинает самостоятельно читать, понимать, о чем читает, для него открывается интересный мир, появляются новые знания.
Немаловажную роль в жизни детей играют учителя. Для старшей дочери Насти большой удачей является то, что она начинала учиться в Вонданской школе. В классе было всего три ученика, поэтому каждому из них учителя уделяли большое внимание, спрашивали на уроках каждый день, подробно объясняли материал, если было нужно, возвращались к уже пройденному материалу и закрепляли ещё раз.
Много ли я требую с дочерей? Не больше, чем другие мамы: учить уроки, уважать взрослых, отвечать за свои поступки. Если они в какой-то момент перестанут быть отличницами, ругать не буду! Самое главное, чтобы они выросли хорошими людьми, чтобы я всегда, как и сейчас, могла ими гордиться.
Маша Поздина, 3 класс:
- Надо любить учиться, хорошо слушать учителя на уроках и выполнять домашние задания на “отлично”.
Евгения Владимировна Поздина:
- Мамой отличницы быть легко и приятно, тем более, что Маша занимается сама, я ей помогаю делать только проекты. А требую я с неё, как мне кажется, немного. Маша - непостоянная отличница. В первом полугодии у неё вышли все пятерки, а в конце года появилась четверка по английскому языку. Но я уверена, что она будет очень стараться, чтобы исправить эту оценку в новом учебном году.
Светлана, 38 лет:
- Я была в школе отличницей, правда, это было твёрдое желание родителей. Моё мнение никто не спрашивал. Я бесконечно учила уроки, читала книги, изучала энциклопедии. Школу я окончила с золотой медалью, легко поступила в институт. Только в студенческие годы поняла, что многое потеряла. В институте я посвящала себя не только учёбе, но и общению со сверстниками, ходила на различные мероприятия, посещала курсы по йоге, увлеклась танцами. Со своим «синим» дипломом, где было даже несколько троек, я нашла нормальную работу, которая мне нравится.
Сейчас у меня трое детей-школьников, все они хорошисты, учатся в меру своих сил. Никогда не буду требовать с них отличных оценок, потому что понимаю, что это не самое главное в жизни.
Наталия Сенникова, золотая медалистка Даровской средней школы 2015 года:
- Я была отличницей со второго по одиннадцатый класс. Для меня это было довольно легко, так как я не стремилась к статусу отличника. Просто училась по мере своих сил, радовалась, конечно, когда итоговыми были только пятёрки. Быть отличницей не было моей главной целью класса до 10-го, в выпускном классе я целенаправленно шла к медали, зная, что она даёт дополнительные баллы при поступлении в вуз (5 баллов к общей сумме).
Мне и моим одноклассникам очень повезло, что в нашей школе были учителя, не зацикленные на подготовке к ЕГЭ, которые понимали большую важность именно устных, развёрнутых ответов, подкреплённых аргументацией, перед решением «тестовых угадаек». Сейчас я студентка-третьекурсница Волго-Вятского института университета имени О.Е. Кутафина (филиал МГЮА в Кирове). Я учусь в юридическом вузе, и в выбранной мною профессии очень важно умение говорить, отстаивать свою точку зрения перед аудиторией, не мямлить, быть способным воспроизвести вслух то, что пишешь на бумаге.
Нужно ли быть отличником? Я считаю, что не стоит быть отличником в качестве цели и смысла обучения в школе. Если получается, замечательно, нет - из кожи вон лезть ради этого не стоит.
Дорогие ученики!
Помните, что нельзя быть лучшим во всём! Целесообразнее определиться с той областью знаний, которая наиболее интересна, так как учеба перестает быть тяжелым трудом, если превратить её в удовольствие.
Уважаемые родители!
Верьте в ребенка, будьте рядом с ним и вселяйте уверенность в его собственные силы. Мотивируйте его, объясняя, что отметка - это всего лишь вознаграждение за его усилия, а главная ценность - овладение новыми знаниями. Не контролируйте чрезмерно: ребёнок должен понимать, что учится для себя, а не для удовлетворения ваших нереализованных амбиций. Хвалите даже за незначительные успехи, сравнивая с его собственными достижениями, а не с достижениями других.
Подготовила Елена КОБАКА.