Календарь событий
Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
Календарь благоприятных и неблагоприятных дней
Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4

Первый класс - совсем не страшно!

Рейтинг пользователей: / 0

После опубликования «Заметок мамы будущего первоклассника» меня часто спрашивали, буду ли я описывать 1-й класс. Записи, что называется, на полях я, конечно, делала. Недавно собрала их вместе, и вот что получилось.

1 сентября было разрешено идти без портфеля, но мой сын твёрдо уверен, что в школу без портфеля вообще не ходят. Поэтому собираем портфель, в нём - только пеналы для ручек и для карандашей.

 

В октябре учительница сказала, что пора заводить дневники. Многие дети пишут хорошо, остальные могут и печатными буквами заполнять, записывать домашнее задание. Сын принес домой дневник, там написано: р.т.с. 30. Смотрю и понимаю, что что-то не так. Может быть, это страница наоборот. Ну, ошибся, бывает. Сын доказывает, что так было написано на доске. Прошу расшифровать, молчит, говорит, так надо. Только через два дня выяснилось, что это рабочая тетрадь, страница 30. Если написано з.т. - это зелёная тетрадь. Любовь к сокращениям появилась во всём. В дневнике написано: г.ч.р., а внизу заботливой учительской рукой «гелиевая чёрная ручка». Спасибо учительнице, спасла мой мозг от взрыва.

Учим проект про цифру. Я слушаю и понимаю, что сын нигде не сказал: «Сегодня я вам расскажу про цифру 9». Спрашиваю, куда будем эту фразу вставлять - в начало, или, может быть, в конце сказать: «Я вам рассказал про цифру 9». Сын с уверенностью говорит, что в конце нужно говорить: «Спасибо за внимание».

Ругаю сына за плохое поведение. Он подходит ко мне и говорит: «Мама, ты обычно такая ласковая и заботливая, а сейчас какая-то оралка!» После этого я несколько дней боялась на него даже голос повысить.

Сын очень любит придумывать ребусы. Причём, в ответах могут быть и существительные, и прилагательные, и даже глаголы. «Мама, иди отгадывай», - зовёт меня сын. Смотрю, написано

«АД…АТЬ».

Мозг усиленно работает. «Приведи пример предложения с этим словом», - прошу я сына. «Отгребать от берега, например», - не понимая, зачем я это спрашиваю, отвечает сын. Смеюсь и показываю, что он сделал сразу три ошибки в слове.

Читаем сказку «Лиса и волк». Сын сам читать не хочет, слушает плохо, рассматривает картинки. Вдруг проявляет небывалый интерес. Думаю, слава Богу, наконец-то. Перелистываю, но сын возвращает страницу на место. «Мама, а это какая рыба: окунь или ёрш? Не могу понять». Читаю дальше, сын не слушает. «Больше похоже на окуня, но плавники не совпадают», - рассуждает сын и бежит за книгой «Удачливый рыболов». Чтение сказки переносится на 2 часа. На другой день спрашиваю сына, что он запомнил из сказки. Пересказ скудный. А затем себе под нос: «И всё-таки лиса из саней выбрасывала окуней». Каждому своё.

С пересказом у нас вообще всё плохо. Стёпа считает, что пересказ - это дословное воспроизведение текста. Как его переубедить - не знаю. Учу, стараюсь, но, видимо, времени на это нужно очень много!

Стёпа придумал вести дневник дома и ставить нам оценки за всё. В первый вечер я получила три «пятёрки»: за то, что приготовила вкусный ужин, помогла Веронике, погладила бельё. О том, что у меня три оценки «отлично», я подсмотрела в Стёпином журнале. Вечером, когда я уже собиралась спать, снова заглянула в журнал, а там «тройка».

- За что? - искренне удивилась я.

- А это тебе за то, что мой журнал без разрешения брала, - строго ответил сын.

Кстати, больше я ТАКИХ «троек» не получала!

Так как мы, родители, тоже учимся вместе с ребёнком, то имеем право (иногда!) выбирать темы сообщений. Когда Стёпе сказали приготовить сообщение о диком животном, он сразу начал:

- Хочу о медведе!

- Это банально, - ответила я.

- Ну,  давай про белку или про лису.

- Неинтересно.

- Тогда про зайца.

- Заяц будет у многих. Давай лучше сделаем про снежного барса, - и я пустилась в рассказ об этом шикарном звере.

Стёпа заслушался:

- Пусть будет снежный барс.

Больше всего ему понравилась фраза: «Котята снежных барсов любят кататься со снежных горок, совсем как дети».

Сын сделал младшей сестре расписание кружков: аппликация, рисование, лепка. На одном из кружков рисования Стёпа начал рисовать клоуна, Вероника села рисовать с ним, но у неё не получалось. «Мама, иди сюда, помоги мне!» - кричит Вероника. Я потихонечку иду на кухню и слышу: «Мама не профессионал, она не научит тебя рисовать клоуна. Это только я могу!» - говорит Степан.

Начало февраля. Сильный снегопад, всё завалило снегом. Утром предлагаю Стёпе не идти в школу, он заплакал и сказал, что из-за меня опоздает на уроки.

Стёпа рассказывает, что на уроке рисования разрешили сделать рисунок на свободную тему, и он рисовал карандашом грозомёта. Я ему говорю: «Надо было кошку нарисовать, или собачку, или дом, например». Стёпа строго посмотрел на меня и сказал: «Мальчики не рисуют кошечек и собачек. Пацаны рисуют что-то крутое, например, монстров, супергероев или машины».

Нужно было готовиться к итоговому диктанту. Стёпа весь вечер пробегал, пришёл поздно. Сделали кое-как уроки. Я говорю: «Давай напишем диктант, сделаем грамматические задания». «Я устал, хочу спать», - говорит Степан. «А как завтра будешь писать?» «Сама же говоришь, что я у тебя умный», - после этих слов сын уже крепко спал.

Стёпа пишет и делает перенос мальч-ики. Я ему говорю, что так неправильно. «А ты откуда знаешь? Ты вообще откуда всё знаешь? Ты же не учитель?» «Я в школе училась и по образованию учитель, поэтому знаю, как нужно правильно переносить маль-чики». Сопит, недоволен: «А ты точно знаешь?» Делает, как я сказала, но ворчит себе под нос: «Завтра спрошу у учительницы».

Стёпа оставил в школе тетрадь по математике. Вечером рёв, как делать домашнее задание. Говорю: «Возьми листочек и сделай, а завтра вложишь». «А куда я буду вкладывать? Тетради-то нет! А если я её не найду!» И так в течение 40 минут. Позвонила маме его соседки по парте – вдруг она случайно положила Стёпину тетрадь в портфель, но у Киры только свои тетради. Звоню учительнице, Стёпа притихает, ждёт, что будет дальше. Татьяна Александровна говорит, что тетрадь найдёт или новую выдаст. Стёпа полчаса примеряется к листочку, ворчит на себя и на нас, старается понять, как ОН мог где-то потерять тетрадь. «Мама, а у тебя такое было?» «Было несколько раз», - успокаиваю я. «Значит, есть в кого», - говорит сын и решает две задачи за две минуты. Домашнее задание сделано.

Стёпа с Вероникой обсуждают, что в школе кормят один раз, а в детском саду три раза. Слушаю их и говорю: «С каким удовольствием я сейчас бы походила в садик: кормят три раза, днём можно поспать!» «Тебя же оттуда выгонят, - грозно говорит Степан. - Ты уже очень большая и много знаешь. Да и в кровать не поместишься».

Ну вот, нисколько не дают взрослому человеку помечтать!

Елена КОБАКА.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить