<
| Ноябрь 2023 | >
|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 1 | 2 | 3 |
<
| Ноябрь 2023 | >
|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 1 | 2 | 3 |
№61 19.08.2022
Электромонтёр третьего разряда оперативно-выездной бригады Даровского РЭС Алексей Васильевич Шалагинов по итогам 2021 года стал победителем районного конкурса «Лучший работник по профессии среди молодежи».
Алексей с улыбкой говорит, что в Даровской РЭС он пришёл по стопам отца Василия Васильевича, который более двадцати пяти лет работал здесь водителем грузового автомобиля, а в последние годы трудится электромонтёром оперативно-выездной бригады. «Я был совсем маленьким, когда отец стал брать меня с собой в командировки по району, - рассказывает мужчина. – Эти поездки были мне очень интересны – прокатиться на большой машине, посмотреть, чем занимаются отец и его коллеги. Я наблюдал за работой взрослых мужчин, и у меня уже тогда появилась мечта - работать в РЭС».
Водительские права Алексей получил сразу после окончания одиннадцатого класса, а потом ушёл в армию. Служил в Амурской области в мотострелковых войсках механиком-водителем БМП-1 и БМП-2, а спустя два года вернулся домой, хотя в части его уговаривали остаться служить по контракту. В 2008 году в Даровской РЭС требовался водитель с личным автомобилем для перевозки бригады электромонтёров по району. Отец помог Алексею купить «УАЗик», молодой человек зарегистрировался индивидуальным предпринимателем и вскоре приступил к работе.
Через год он попал под сокращение и устроился водителем в ОАО «Коммунэнерго», а через два года перешёл водителем и лесорубом в ООО «Факел-Плюс», где в составе бригады занимался заготовкой леса. Работа была довольно тяжелой, но платили за неё хорошо, и вроде бы всё Алексею нравилось, но мечта работать в РЭС никак его не отпускала. Молодой человек заочно поступил учиться в Кировский сельскохозяйственный техникум на электрика.
1 декабря 2015 года Алексей Шалагинов устроился работать электромонтёром с совмещением обязанностей водителя оперативно-выездной бригады в Даровской РЭС.
Через два месяца Алексей Васильевич прошёл специальные курсы в учебном центре «Энергетик» города Кирова, после которых начинающему специалисту выдали удостоверение электромонтёра. Чуть позднее в этом же центре отучился на рабочего люльки, вальщика леса, оператора кустореза и мотокосы.
Сигнал об аварийной ситуации в Даровской РЭС может поступить в диспетчерскую в любое время дня и ночи, поэтому электромонтёры оперативно-выездной бригады работают по сменам, и сотрудники ОВБ сразу же выезжают на подстанцию, распределительный пункт или на линию. Линии электропередач обычно тянутся не вдоль автомобильных трасс, а по полям, по лесам. Зачастую, чтобы добраться до места аварии, где нет подъездов для техники, электромонтёрам приходится идти пешком или на лыжах, причём в любую погоду, и не налегке, а с инструментами и пилой. Электромонтёры ОВБ одними из первых прибывают на пожары, отключают электроэнергию, чтобы пожарные не попали под напряжение.
«Работа у меня интересная и очень разнообразная, - говорит Алексей. - Почти каждая смена – это поездка в район. Бывает, за сутки проедешь 300-400 километров, в разных частях района побываешь».
«Мы выезжаем на аварии, проводим плановые работы, скашиваем траву и кустарник во всех населённых пунктах района. - рассказывает электромонтер. - Электролинии зарастают, пилить и чистить территорию вокруг них приходится много. Если аварийных отключений нет, то помогаем остальным бригадам – ездим на расчистку просеки, выполняем плановые работы.
Работать в оперативно-выездной бригаде совсем не просто, ведь нужно быть не только хорошим специалистом своего дела, но и довольно стрессоустойчивым человеком, ведь любая аварийная ситуация требует сил, знаний и внутреннего спокойствия. Горячая пора у электромонтёров – лето, когда начинается грозовой период, и зима, когда работать чаще всего приходится в неблагоприятных условиях, в мороз и сильный ветер, под ледяным дождём.
Главная трудность в работе – это транспорт. «ГАЗ-3308» - машина хорошая, но уже довольно старая, претерпела несколько серьёзных ремонтов. Кроме меня к ней прикреплено ещё два водителя, и, конечно же, всем нам очень хочется новую машину. Очень утомляет, когда техника часто ломается, иногда приходится ремонтировать её прямо в пути».
Алексей говорит, что самое главное для электромонтёров - это соблюдение техники безопасности: «Перед началом работы мы тщательно готовим рабочее место, проводится необходимый инструктаж. Всё это должно быть заснято на видеорегистратор, запись с которого определённое время хранится в организации. Иногда работы всего на десять минут, дольше приходится снимать весь процесс подготовки, но, считаю, что это правильно, ведь безопасность в работе должна быть на первом месте».
В свободное время мужчина любит ходить на рыбалку с десятилетним сыном Даниилом. Он с гордостью рассказывает о том, что мальчик занимается лыжным спортом, с раннего детства увлечён серьёзной техникой – «КамАЗами», тракторами, силосными комбайнами, а ещё всегда с интересом слушает рассказы папы о его работе.
Наталья МОЧАЛОВА.