Календарь событий
Сентябрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
Календарь благоприятных и неблагоприятных дней
Сентябрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2

Путь в педагогику - случайный, но удачный

( 14 Голосов )
Рейтинг пользователей: / 14

Путь в профессию может быть разным: осознанным или случайным, удачным или ошибочным. Для учителя истории, обществознания, химии и информатики Красносельской средней школы Натальи Сергеевны Елькиной этот путь получился случайным, но, как она с улыбкой признаётся, удачным.

Наталья родилась и выросла в селе Красном и, когда заканчивала одиннадцатый класс, всё чаще ловила себя на мысли, что ей не хочется уходить из стен родной и любимой школы и как было бы здорово снова сюда вернуться. «В Кирове я подала документы в разные учебные заведения, - рассказывает она, - но меня настолько вымотала дорога туда и обратно, что, когда приехала домой, сразу сказала маме, что город - это не для меня. Я всегда была очень домашним ребёнком. В итоге поступила учиться в Котельничский медицинский колледж на фельдшера.
По специальности я никогда не работала, но знания и умения, полученные в колледже, часто пригождаются мне в жизни: родственникам и знакомым могу сделать уколы, расшифровать результаты анализов, дать необходимую консультацию. Мои одноклассники и одногруппники по колледжу до сих пор говорят, что из меня получился бы отличный медик, и удивляются тому, что я ушла в педагогику».
Наталья Сергеевна находилась в декретном отпуске, когда ей позвонила директор Красносельской школы Ираида Михайловна Пестова и предложила вести в школе уроки химии и информатики. «Я настолько обрадовалась такому предложению, что, ни секунды не раздумывая, согласилась, - с улыбкой рассказывает педагог. – Пугало лишь то, что знания по химии подзабылись, ведь в колледже вместо химии мы изучали фармакологию - науку о лекарственных веществах и их воздействии на организм. Поэтому, перед тем как выйти на работу, я две недели практически круглыми сутками повторяла школьную программу по химии, перелопатила вдоль и поперёк все учебники.
В первый рабочий день (это было в сентябре 2016 года) я очень сильно волновалась, но успокаивало меня то, что нахожусь в стенах родной школы. С ребятами мы нашли общий язык довольно быстро. Помню ещё со времён школьных и студенческих лет, что новый материал усваивается лучше всего, когда педагог на уроках или лекциях рассказывает его с примерами из жизни. Своих учеников я постоянно «пичкаю» такими примерами, учу находить ассоциации из жизни при запоминании новых тем.
Информатику я любила со школы, с компьютером всегда была на «ты». Стараюсь передать ребятам все свои знания, в том числе и те, которые не входят в школьную программу, например, иногда на уроках мы учимся снимать и монтировать различные видеоролики и фильмы – им это особенно интересно.
В учебнике информатики очень много ненужной информации, с которой я тоже знакомлю учеников, но особо мы на ней не зацикливаемся, потому что в дальнейшей жизни эти знания вряд ли им где-то пригодятся. Для меня самое главное - научить ребят пользоваться основными программами, приобрести все необходимые навыки».
До эпидемии коронавируса Наталья Сергеевна целый год совмещала работу учителя с работой педагога дополнительного образования – с учениками школы готовила номера для школьных концертов и мероприятий, небольшие сценки и мини-спектакли, часто с музыкальным сопровождением и компьютерными роликами. «Сейчас, когда все массовые мероприятия снова разрешены, я мечтаю возобновить эту работу, потому что и мне, и ребятам это очень интересно, - рассказывает она. - За два последних года, когда в школе не проводилось никаких общих праздников и концертов, и педагоги, и дети очень соскучились по таким мероприятиям, так что на следующий год у меня грандиозные планы, собрана уже целая тетрадь с идеями - очень хочется, чтобы школа вернулась к прежней жизни, чтобы она жила долго…»

В прошедшем учебном году Наталья Сергеевна начала вести и такие предметы, как история и обществознание, перед этим пройдя профильные курсы переподготовки. «Детям интересны оба эти предмета, но особенно, обществознание, - рассказывает педагог. – На этом уроке, если у нас остаётся свободное время, я провожу для учеников различные психологические тесты. Психологией я всерьёз увлеклась пять лет назад, а совсем недавно заочно поступила учиться на психолога в Московский международный университет. В будущем мечтаю связать свою жизнь с психологией.
В общении с учениками мне всегда очень важно их внутреннее состояние. Никогда не откажу ребёнку или подростку в общении, добром совете, если он обратился ко мне с просьбой помочь разобраться в какой-либо ситуации, принять правильное решение или просто захотел со мной чем-то поделиться, рассказать, что нового произошло в его жизни. Дети всегда чувствуют и видят, как к ним относится учитель.
В учительской работе нередко возникает ситуация, когда ребёнок приходит на урок с невыполненным домашним заданием, неподготовленным к уроку. Стараюсь относиться к этому с пониманием, потому что обстоятельства бывают разные - есть дети, у которых в семьях не очень благоприятная обстановка. Никогда не ругаю ни своих дочек, ни учеников за оценки, ведь оценка – это не самое главное, это лишь мнение учителя. Знаю детей, которые настолько боятся наказания родителей за плохую оценку, что, получив «3» или «2», начинают плакать. На мой взгляд, куда важнее здоровое психическое состояние ребенка, чем тревожность и стресс, но «с пятёркой в зубах».
В конце этого учебного года Наталья Сергеевна аттестовалась, получила первую квалификационную категорию педагога. В прошедшем учебном году она стала классным руководителем пятиклассников. «У меня их восемь человек, и все они такие разные, - с улыбкой говорит учительница. – Я всех их очень люблю, они все - МОИ дети! Иногда смотрю на них, и мне кажется, что они точно такие же, какими мы были раньше, когда учились в школе - честные, открытые, готовые на какие-то подвиги. Учусь у них, учусь вместе с ними понимать их маленький мир и, когда провожу родительские собрания, всегда говорю родителям, что на то мы и взрослые, чтобы понимать мир детей, потому что мы когда-то уже были детьми, а они взрослыми пока ещё не были.
Моя мечта - чтобы все дети, которых я знаю, которых учу, реализовались в жизни, выбрали правильный путь, и чтобы с ними рядом всегда были те люди, которые смогут их поддержать в любой ситуации».
Наталья МОЧАЛОВА.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить