ДОРОГА ДО КЛАДБИЩА НУЖНА ЖИВЫМ!

( 2 Голосов )
Рейтинг пользователей: / 2

5 октября в Верховонданке прошло собрание граждан по вопросу крайне плохого состояния дорог как районного, так и поселенческого уровня. Напомним, что жители села написали коллективное письмо-жалобу и направили его в различные инстанции, в том числе главе района и депутатам районной Думы.

 

НАБОЛЕЛО!

На встречу с жителями выехали глава района О.Ю. Елькин, председатель районной Думы Т.В. Полозова и депутат по избирательному округу С.В. Краев.

Шумно, на повышенных тонах началось собрание. Было видно, что у местных жителей, как говорится, наболело. Еще бы! Чтобы проехать 26 километров от Даровского до Верховонданки необходимо потратить полтора часа. Но, пожалуй, даже больше, чем муниципальная, жителей села волнует дорога по самому населенному пункту, а особенно - в сторону кладбища. Вину за её плачевное состояние верховонданцы возлагают на индивидуальных предпринимателей, которые занимаются вывозкой леса в дождливую погоду.

ЕЗДИТЬ НЕЛЬЗЯ ОГРАНИЧИТЬ

С зачитывания текста письма собрание начал глава Даровского района О.Ю. Елькин. Он сказал, что понимает проблему и разделяет боль жителей за их родное село. Но ответить на письмо он может только в рамках своей компетенции, в той его части, что касается межмуниципальных участков дорог Даровской-Верховонданка,  Даровской-Александровское. Эти дороги являются дорогами общего пользования и эксплуатируются как жителями населенных пунктов, так и несколькими предприятиями и индивидуальными предпринимателями для осуществления производственной деятельности. Ограничить использование дороги для кого-либо в рамках действующего законодательства нельзя.

У ВАС ЗАРПЛАТА, У НАС БЮДЖЕТ - ЖИВЕМ ПО СРЕДСТВАМ

«Что касается состояния дороги, то все мы живем в рамках тех средств, которые имеем: вы - в рамках своих зарплат и пенсий, мы - тех средств, что запланированы в бюджете на дорожную деятельность, - отметил глава. - Протяжённость автомобильных дорог, расположенных вне границ населённых пунктов Даровского района, составляет 324,976 км. На их содержание и ремонт в 2018 году выделено 23 млн 200 тыс. руб., из которых 13 млн 422 тыс. расходуются на содержание дорог; 3 млн 500  тыс. рублей - на содержание трех наплавных мостов через Молому; еще 6 млн 278 тысяч израсходованы на ремонт участка автодороги общего пользования Даровской-Кобра протяжённостью один километр. Картина по всем дорогам района, особенно по грунтовым, очень плохая. Курень, Ивановка, Торопово, Порели - в каждом из этих населенных пунктов с плохой доступностью живут люди, и все имеющиеся средства распределяются равномерно, чтобы до всех сел и деревень был проезд.

Ваша дорога - в асфальтовом исполнении, но в настоящее время мы можем позволить себе только подсыпать её щебнем, что и делаем. Конечно, щебень не уральский и его недостаточно, но это всё, что возможно сделать в рамках существующего финансирования.

Так как дорожный фонд района формируется по одним и тем же правилам, можно сказать, что и в следующем году на ремонт и обслуживание дорог будет выделена примерно такая же сумма. Мы запланировали на будущий летний сезон ремонт картами небольшого участка вашей дороги. Стоимость ремонта километра дороги в асфальтовом исполнении - 7 млн рублей, в щебеночном - от 1 млн 400 тысяч рублей. Переводить вашу дорогу из асфальтовой в щебеночную пока не планируется, это будет понижение её уровня, что нежелательно.

ПО ПРЯМЫМ ДОГОВОРАМ - ДЕШЕВЛЕ

Донеся до населения информацию, касающуюся его полномочий, Олег Юрьевич отметил, что большая часть вопросов, обозначенных в письме, касается полномочий главы Верховонданского поселения, ведь согласно 131-ФЗ за всё, что происходит в границах поселения, в том числе и за содержание дорог, отвечает глава.

В бюджете каждого поселения заложены определенные денежные средства, которые идут на дорожную деятельность. Сюда входят все работы, которые осуществляются в рамках полосы отвода дорог. Главы всех поселений находятся в равных условиях, так как средства дорожного фонда выделяются пропорционально протяженности улично-дорожной сети.

В Верховонданском сельском поселении улично-дорожная сеть составляет 12,5 км, на ее содержание в 2018 году планируется поступление 288 тысяч рублей, израсходовано пока 58,89 тысяч. Это небольшая сумма, но и с ней можно и нужно работать. Сейчас, отметил Олег Юрьевич, когда все дороги раскисли, вести работы со щебнем нет смысла, он просто утонет, и это будет пустая трата денег. Но и упускать возможность закупить щебень и использовать его в этом году, когда подмерзнет, или даже в следующем - тоже нельзя. Причем закупать щебень целесообразно напрямую у поставщика, где он почти в три раза дешевле. По прямым договорам можно вести работы и по размещению щебня на дороге, а также по расчистке и грейдированию дорог в зимний период. По словам Олега Юрьевича, все эти меры могли бы способствовать улучшению дорожной ситуации в поселении. И даже с учетом того, что деньги, не использованные в текущем году, переходят на следующий, допускать этого не стоит. А такой прецедент в поселении уже есть, так, 65 тысяч рублей из средств прошлого года использованы не были.

ППМИ ВАМ В ПОМОЩЬ!

Кроме того, отметил Олег Юрьевич, нельзя пренебрегать возможностями Проекта по поддержке местных инициатив. Большинство проектов в области как раз касается улучшения дорог. И пусть здесь как часть финансирования используются средства местных жителей, вклад спонсоров, с которыми главе нужно проводить разъяснительную работу, может быть существенным.

Практика других поселений района, в частности, Кобрского, Лузянского подтверждает, что и со скромным бюджетом, пользуясь всеми допустимыми законом возможностями, работать с дорогами можно, и работа эта дает результаты. Олег Юрьевич отметил, что Галина Алексеевна  руководитель начинающий и непременно изучит опыт других поселений района, области, и обязательно, по мере возможности, исправит ситуацию, сложившуюся с дорогой в селе.

ДИПЛОМАТИЯ - НАШЕ ВСЁ!

Что касается предпринимателей, ведущих заготовку леса и его вывозку на территории поселения, то они пользуются дорогами на законных основаниях, их пункты складирования и переработки древесины зарегистрированы в надлежащем порядке. Другой вопрос: понимают ли они, что портят дорогу? Безусловно, понимают все, только кто-то приостанавливает работу, а кто-то, видимо, позволить себе этого не может или не хочет, пользуясь доводами, что разрешено всё, что не запрещено. И, пожалуй, здесь, как нигде, нужна дипломатия. Ведь удалось же несколько лет назад жителям и главе Пиксура договориться с предпринимателями. И пусть от нескольких засыпанных щебнем ям дорога лучше не стала, вопрос о снижении скорости лесовозов при проезде по селу был решен.

Все жители маленьких населенных пунктов, и не только нашего района, сейчас находятся практически в одинаковых условиях бездорожья, безденежья, отсутствия работы. Все зависят друг от друга и от предпринимателей, осуществляющих деятельность на территориях поселений, и решать проблемы нужно вместе  - местной власти, жителям, бизнесу. Положительный результат чаще всего бывает у тех, кто умеет и хочет договариваться.

И ВЕРИТЬ ХОЧЕТСЯ...

Больше 70 человек пришли в тот день в зал Дома культуры. «Обязательно напишите, что такого количества людей не собирается здесь даже в самые большие праздники. Дорога для нас - самый больной вопрос, - сказал после собрания один из мужчин. - Мы не ждем, что всё изменится в один момент,  просто надеемся, что на нашу проблему обратят внимание».

Хочется верить, что просьба о помощи жителей Верховонданки будет услышана на всех уровнях, куда было направлено их письмо, что в бюджете района в ближайшие годы появятся дополнительные средства на ремонт дороги; глава поселения и сельская Дума смогут собраться с силами и используют все «дорожные» средства по назначению, а предприниматели услышат стоны людей и будут вести бизнес не только законно, но и по-человечески заботливо по отношению к живущим в селе людям, к лесу, к дорогам.

Ольга БЕРЕСНЕВА.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить