<
| Январь 2025 | >
|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 |
<
| Январь 2025 | >
|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 |
№37 25.03.2014
Уже много лет жителей Даровского района волнует проблема плохих дорог. Мы встретились с временно исполняющей обязанности генерального директора ОАО “Даровское ДЭП №14” Е.В. Котельниковой, и она рассказала о том, как на самом деле обстоят дела с содержанием дорог, о планах и перспективах предприятия.
- Екатерина Владимировна, чем занимается организация ОАО “Даровское ДЭП №14”?
- Наша организация занимается обслуживанием более 800 километров областных, муниципальных и поселковых дорог в Даровском и Опаринском районах. Это три уровня дорог, и чем выше уровень, тем больше идет финансирования, больше выделяется средств. Областные дороги обслуживаются в первую очередь - они в приоритете, и требования к их содержанию выше, чем к муниципальным и поселковым дорогам. Основную массу жителей больше всего интересует расчистка дорог поселка, а не областных и муниципальных. Хочется сказать даровлянам, что на поселок выделяется очень мало средств, и работники ДЭП-14 всего лишь выполняют работу в рамках заключенных договоров, а не просто не хотят чистить, как многие считают. Если на этот зимний сезон на расчистку дорог выделено всего 286 тысяч рублей, то этой суммы хватает лишь на то, чтобы разгрести улицы в среднем раз в неделю, да и то не все; на россыпь противогололедных материалов - 255 тыс. руб.
Очень часто мы получаем нарекания от старшего инспектора ДПС С.В. Соколова о том, что дороги должны содержаться в соответствии с требованиями ГОСТ и прочих нормативных документов, как федеральная трасса, но деньги на их содержание нам взять неоткуда, так как работаем только в рамках тех средств, которые выделяются! При заключении муниципального контракта до нас доводится лимит расходов, сумма которого распределяется по месяцам, и мы её придерживаемся. Не считаю целесообразным истратить все деньги за месяц, а потом несколько месяцев вообще не работать.
- Как обстоят дела с техникой?
- Техника в нашей организации изношенная, постоянно ломается, средний срок ее эксплуатации - около 20 лет. Часто случается, что в час пик нужно работать, а часть машин - на ремонте. Людям порой не объяснишь, что технику нам взять неоткуда, и мы не можем привлечь её со стороны, но при возникновении какой-либо критической ситуации на дороге мы выезжаем в любой день. У нас нет такого, чтобы, допустим, три праздничных дня подряд машины стояли. Сейчас, например, один грейдер сломан, а другой на ходу, и он пройдет по всем основным улицам поселка. Конечно, техника ломается очень часто, но мы стараемся максимально быстро ее отремонтировать. Исправные машины в гараже никогда не простаивают.
Конечно, нам очень хочется обновить транспортные средства, но на новые машины денег нам никто не выделяет. Наш собственник - департамент госсобственности Кировской области - считает, что на них мы должны заработать сами.
- В конце прошлого года Вы были назначены временно исполняющей обязанности генерального директора ОАО “Даров-ское ДЭП №14”. Каково работать в этой должности женщине?
- Я не считаю, что занимаюсь неженской работой. Каждый человек должен развиваться и стремиться расти вверх. В прошлом я поработала бухгалтером, главным бухгалтером, сейчас временно руковожу предприятием. В нашей организации произошла большая перестановка кадров - сменился директор, а также за последние три года поменялись три инженера, от работы которых зависит очень многое. Главным инженером ДЭП-14 второй год работает Евгений Сергеевич Слобожанинов - грамотный и старательный специалист. Если у руководителя много работы с документацией, то основная задача инженера - следить за производством. Мы с Евгением Сергеевичем стремимся полностью загрузить работой всех сотрудников, чтобы они не сидели без дела.
Очень хочется, чтобы на предприятии сложилась хорошая команда, тогда и дела пойдут в гору, но для того, чтобы удержать работников, необходимо платить им достойную заработную плату, а у нас средняя зарплата очень низкая: за 2013 год - 13 тысяч рублей. С хорошими специалистами мы сможем многое, поэтому зарплату нужно обязательно повышать, иначе мы не сможем требовать с работника качественного выполнения работ, а вследствие этого не добьемся хороших результатов.
- По поводу реорганизации ДЭП №14 идет множество слухов. Как Вы это прокомментируете?
- В 2014 году организационных изменений в ОАО «Даровское ДЭП №14» не предвидится. У нас 100% акций находится в собственности государства, и таких предприятий в области осталось немного (не более десяти), поэтому правительство области уделяет особое внимание и следит за финансовым состоянием каждого. Ранее для пополнения бюджета области организация выставлялась на продажу, но в связи с отсутствием покупателей предприятие не было продано. Нами обеспечиваются работы по содержанию и ремонту автодорог, сохраняются рабочие места, выплачиваются налоги, поэтому администрация Даровского района заинтересована в сохранении предприятия и ведет активную работу по этому вопросу.
- Расскажите о планах на ближайшее время…
- Если мы хорошо поработаем в этом году, то заработанные деньги планируем потратить на развитие предприятия. Раньше мы работали по такой схеме - прибыль заработали, у нас ее дивидендами забрали, и в организации ничего не осталось. Сейчас основная задача - то, что заработали, вложить обратно в предприятие. Пусть у нас не будет прибыли, но зато мы вложим деньги в технику и в незавершенное строительство, например, здания ремонтной мастерской, чтобы водителям было где ремонтировать зимой машины.
Этим летом планируем сделать асфальт на улице Советской п. Даровской, в пределах километра, и щебеночное покрытие на улице Молодой Гвардии, но заранее загадывать не будем, все будет зависеть от того, какая организация выиграет аукционы. А вообще задач и планов у нас очень много!
А вот как прокомментировали сложившуюся с дорогами ситуацию представители надзорных органов и администрации Даровского района.
НЕТ ДЕНЕГ? ДАЙ ЛОПАТУ!
С.В. СОКОЛОВ, старший инспектор ДПС взвода ДПС ОГИБДД МО МВД России «Котельничский»
- Сегодня состояние дорог в Даровском районе просто «аховое», так как основная часть асфальтового покрытия дорог района сделана более двадцати лет назад и в настоящее время подлежит капитальному ремонту. Прошлым летом и осенью ямочный ремонт дорог поселка вообще не проводился, кроме ремонта в щебеночном исполнении улиц Садовой и Молодой Гвардии. Чтобы наши дороги находились в хорошем состоянии и были безопасны для движения пешеходов и транспорта, надо проводить не разовые мероприятия (положить в отдельных местах кусочек асфальта или засыпать щебнем ямки), а капитальный ремонт, но средств на это все время нет.
Что касается состояния дорог сейчас, когда вовсю идет период таяния снега, то, по моему мнению, это слабый контроль со стороны администрации поселка, у которой есть договоры на зимнее содержание, согласно которым, подрядные организации должны посылать технику на расчистку. Ссылаясь зимой на недостаток средств, транспорта, вечные «излом да вывих» техники, мы допускаем образование большого слоя снега, который весной проседает до 40 сантиметров, и когда начинает протаивать, то, заезжая на машине на периферийные улицы посёлка, рискуешь провалиться по самое дно. Работники ДЭП-14 жалуются на нехватку средств и техники, а, на мой взгляд, это просчет их бывшего руководства. Нельзя надеяться, что трактор, которому 25 лет, будет работать, не ломаясь.
Не менее серьезна ситуация с пешеходными переходами и перекрёстками - выезжаешь, к примеру, с улицы Энергетиков или Заводской на улицу Советскую и попадаешь на главную дорогу, как из коридора, потому что с боков дороги нагребены такие огромные снежные валы, что порой и лесовоза-то не увидишь, не то что легковую машину. Относиться к этой проблеме нужно серьезно, ведь есть нормативы и ГОСТы, в которых указано, сколько должна быть чистая полоса треугольника видимости.
Самое плохое, что все наши должностные лица, работа которых касается дорожного содержания и обустройства, прочитают все это и скажут: «У нас нет денег, и сделать мы ничего не сможем!» А я считаю, что к вопросу поиска денег можно подойти по-разному. Взять, к примеру, расчистку от снега пешеходных тропинок. Вполне реально договориться с мировым судом, чтобы за неоплату штрафа в качестве исправительных работ осужденному давали в руки лопату, и он шел бы их чистить.
ПЕЧАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА...
С.В. БЕСПЯТЫХ, главный специалист отдела жизнеобеспечения администрации Даровского района.
- Проблема дорог остается одной из самых актуальных в районе. С каждым годом их состояние ухудшается, и содержать их становится все сложнее.
На содержании администрации Даровского района находится 345,1 километра автомобильных дорог (это дороги, находящиеся вне границ населенных пунктов) и три понтонных моста, которые необходимо поддерживать в проезжем состоянии.
В 2014 году на содержание и ремонт дорог района выделено 20538,0 тыс. рублей из средств областного и местного бюджетов, из них на содержание автомобильных дорог - 11930,337 тыс. рублей, на ремонт автодороги Даровской-Кобра - 4153,877 тыс. руб., на ремонт улично-дорожной сети пгт Даровской - 3882,965 тыс. руб. и на обслуживание действующих контрактов по выполнению оценки уязвимости и паспортизации автодорог - 570,821 тыс. рублей. Эти суммы ничтожно малы, и их не хватает в полной мере ни на содержание, ни на ремонт дорог.
К примеру, отремонтировать один километр дороги в асфальтовом исполнении стоит порядка 4 млн рублей. На 20 млн руб., которые выделены нам на 2014 г., летом можно отремонтировать пять километров, но зато всю зиму не грести дороги, не содержать мосты и дороги в летний период. Вот вам и вся арифметика.
Добавить от редакции к этому вопросу что-либо сложно. Ясно одно - решить все накопившиеся годами проблемы в ближайшее время району самостоятельно вряд ли удастся.
Наталья ВОХМЯНИНА.
По информации департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области, в Перечень объектов ремонта на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, утвержденный Распоряжением правительства Кировской области от 03.03.2014 №35, в 2014 году включен ремонт автомобильной дороги Даров-ской - Опарино в Опаринском районе протяженностью 20 км, стоимостью 2443,6 тыс. руб.; путем заключения государственных контрактов с отсрочкой платежа в 2015 году - ремонт автомобильной дороги Котельнич - Даровской в Котельничском районе протяженностью 5 км, стоимостью 34000,0 тыс. руб.
Комментарии